Цитата:
Сообщение от Celentano
Ну если быть совсем точным то именно в Англии они называются 'Narrowboats' или 'Narrow Boats' , тут , пожалуй Вы правы. Но для русского уха и глаза "речная баржа" звучит удобнее.
Пысы Права в Гимсе давным давно получены 
|
Да, это совершенно так. Образ жизни на воде очень распространен, и существует куча разновидностей судов, которые на русском можно назвать не далее чем "лодка", "судно" или "баржа". У англиков же есть:
- narrowboats (так же называемые canal boat), которые делятся на 5 категорий:
- wide beam boats (которые, кстати идут так же под названием речных барж, river barge. Это и послужило поводом моего обобщения под термином "баржи")
- traditional
- semi traditional
- tug
- cruiser stern
Затем идут:
- motor boats (который объединяет cabin boats, river cruisers, pilothouses и тд)
и тд. Многоие имеют чисто английскую специфику, и не попадают под стандартные (и опрометчиво-презрительные) заявления на тему поиска на судне мотора и ходит ли оно своим ходом. Лодка длинной в 7 метров может попасть в одну из 3-4 категорий, не в зависимости от того, есть и нее мотор или парус, а в зависимости от того, где у нее находится кабина, и какого размера на этой кабине окна (тут опять не могу назвать иллюминаторами обычные кухонные окна на алюминиевых рамах. Хотя если у кого есть другое мнение, поправьте пожалуйста).
Я постараюсь сделать сегодня фото каждой категории, может станет понятней.
По поводу прав на вождение лодки, в Англии, как ни странно, очень лояльное законодательство и права не обязательны. Есть категория прав (вернее стаж) на управление моторным судном, но его не спросит ни один представитель власти. Парадокс заключается в том, что у англиков очень развито чувство уважения законов и норм, и все как один сдают эти самые права. То же касается и морской навигации, насколько я знаю, Английские берега считаются самыми безопасными по навигации (по количеству происшествий), хотя это самые трудные воды во всей Европе. Англики просто очень педантично соблюдают правила.