Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - АвтоЯпония против АвтоЕвропы. Холивар - II
Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 22.01.2012, 17:06
Аватар для Senechal
Senechal Senechal вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 07.11.2006
Адрес: Moscow
Сообщений: 517
Сказал(а) спасибо: 2,712
Поблагодарили 4,554 раз(а) в 1,615 сообщениях
АвтоЯпония против АвтоЕвропы. Холивар - II

Очень хотелось прокомментировать, да времени не было... Касательно качества и прочего дело в следующем.

Дело не только в ментальности. Японские машины послевоенного периода были адового качества. Например, на ходу мог открываться капот, происходили различные утечки жидкостей, поломки и прочее. Основатель компании Киитиро Тоёда в 50-х годах поехал в США на заводы Форд изучать методы контроля качества. На Форде в то время практиковали статистический метод контроля качества. Тоёда загорелся внедрением системы непрерывных улучшений. Так появился японский метод непрерывных улучшений - кайдзен.

В тощие послевоенные годы в США при внедрении системы непрерывных улучшений Форд столкнулся с саботажем линейного персонала. Рабочие и мастера быстро смекнули, что оптимизация производства повлечет за собой увольнения, и от всей программы улучшений остался только контроль качества.

В те же годы в Японии профсоюзы почти поставили промышленников на колени. Требования профсоюзов ни одного увольнения и пожизненный наем. Тоёда пошел на условия профсоюза в обмен на то, что все сотрудники заводов будут практиковать Кайдзен. Высвобождающимся в результате оптимизации людям открывались новые вакансии. Тоёда прививал людям бережливость и настрой на каждодневное улучшение работы на своем месте.

С Германией всё понятно. Все заводы были вывезены "потерпевшими" в свои страны и отстроены заново по программе восстановления Германии. У немцев культура производства как была всегда на высоте так и осталась.

Что в итоге выросло.

США делает свои прикольные рыдваны для рэднеков. Качество откровенно "гуляет".

Германия была и остается Германией. Немцы никуда не делись. Технологические инновации и бескомпромиссность вывели немецкую автопромышленность в лидеры.

Япония оказалась повсеместно охвачена Кайдзеном. Дальше всех в применении Кайдзен пошла Тойота: высочайшее качество, доводка всех узлов, моделей и т.п.. Однако стратегия бережливости вылезает боком в другом: одни и те же примитивные электронные часы уже 30 лет, дешевые дисплеи мультимедийной системы даже на последних моделях Lexus, компромиссность (на самом деле безликость и ватность) в настройках подвески и тормозах, экономия на дизайне.

Можно сколько угодно говорить: "А вот когда я бухал на шашлыках, к нам подходил какой-то пяный мужик, который в электричке слышал, как кто-то рассказал, что у его свояка Лексус не завёлся, поэтому Лексус такое же барахло, как БМВ". Но при этом Тойота была и остается производителем самых надежных авто. Правда когда эти автомобили производятся в Японии, а не в Турции или Мексике.

В Японии достаточно культовых автомобилей: Nissan Skyline, Toyota Soarer, Toyota Crown, Subaru Legacy Blitzen - сейчас больше не вспомню, т.к. давно не в теме. На мировом рынке эти скакуны представлены как мерины: кастрированные с унылым нравом и обликом.

Да, Камри едет всегда, но едет так тоскливо, что за рулем начинаешь плакать от тоски. На таких машинах как Камри или Теана можно ездить только пассажиром. Это нормально для многих японских машин. Полная противоположность - Альфа Ромео. Она не едет, но когда едет - это улёт. Немецкие машины самые сбалансированные, однако полной безотказностью приходится жертвовать.

Вот и получается, что выбор всегда непростой: ехать хорошо, но не всегда или ехать тоскливо, но всегда.


Касательно, БМВ - для бандитов, Бенли - для кис и т.п. - это всё из области психиатрии. Типа" "я - настоящий мужик и езжу на Волге не то, что все эти гламурные мажоры или бандиты". Идиотизм. Бред. Тупость и заскорузлость. Люди ведутся как на месседжи брендов (например, владельцы МВ не хотят менять машину, но не могут объяснить реционально почему), так и создают антимесседжи (например, шельмование брендов по каким-то советским принципам).
Эти 12 пользователей сказали Спасибо! Senechal за это сообщение:
alexakiz (24.01.2012), babangida (23.01.2012), Baggio (23.01.2012), dima-ken (22.01.2012), DPS (23.01.2012), efferalgan (31.01.2012), Frank NN (23.01.2012), jinkade (23.01.2012), nnov (23.01.2012), Push75 (27.01.2017), Snalan (31.01.2012), V.J.C. (24.01.2012)