Идеологически и концептуально близкий РЭКСу – проект «самолета широкого потребления)
Цитата:
Турецкий бизнесмен Эким Алптекин вместе с двумя своими американскими бизнес-партнерами купил американскую компанию Eclipse Aviation – производителя самых легких самолетов в мире. Не исключено, что уже в следующем году производство будет перенесено из США в Турцию.
Алптекин с партнерами планируют ежегодно производить в Турции более двухсот самолетов. Ожидается, что каждый из них будет стоить как десять автомобилей.
"В 2012 году мы вернемся к массовому производству самолетов и уже через год будем в состоянии выпускать 400 самолетов в год", – прогнозирует он.
По мнению бизнесмена, рынок легких самолетов в течение пяти лет оценивается в 4 тыс. единиц. "А так как у нас нет конкурентов, то мы сразу займем его половину", – заверил Алптекин.
В настоящее время Eclipse 500 считается самым легким самолетом в мире – его вес всего 1645 кг, что равносильно автомобилю среднего класса.

...пятиместный Уильямс V-Jet II был спроектирован и построен, чтобы доказать концепцию недорогих Бонанза-класса личные реактивные для авиации общего назначения. исходя из принципиально новых реактивных двигателей-Уильямс FJX-2, компактных турбовентиляторных 700 кг тяги и весом всего 100 кг.
…на базе двигателей для крылатых ракет представил FJ44, 2 вальный турбовентиляторный мощностью 1900 кг статической тяги. FJ44 был настолько мал (2 футов в диаметре и 40 дюймов), и настолько легкий (447 кг), что не было возможным интегрировать его в существующие планеры. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами от его размера, веса и эффективности потребовался совершенно новый самолет.
…Берт Рутан откликнулся на предложение Уильямса. В 1996 году Уильямс совместно с НАСА разработал еще меньше, легче турбовентиляторных двигателя FJX-2-для авиации общего назначения. Авиация общего движения (ГПД), программа является частью Расширенный Генеральной НАСА авиации Эксперименты транспорта (АГАТ) программы совместных НАСА индустрии ..
|
http://www.islamnews.ru/news-28942.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Williams_V-Jet_II
. Эклипс в России
Цитата:
Eclipse 500 Jet - первый в мире сверхлегкий самолет на реактивной тяге (Very Light Jet), ставший основателем сверхлегкой реактивной гражданской авиации. Шестиместный (вместе с 2 пилотами) двухмоторный самолет отличается небольшими размерами: длина - 10,2 м, размах крыльев - 11,6 м, но, несмотря на миниатюрность, этот "малыш" способен летать как серьезные воздушные суда: его крейсерская скорость - 685 км/ч, дальность полета с 4 пассажирами и 45-минутным аварийным запасом топлива - 2408 км. За двадцать одну минуту Eclipse 500 поднимается до десяти тысяч метров.
Самолет принципиально новой конструкции оснащен оригинальной электроникой и авионикой, а также современными высокоэкономичными двигателями фирмы Pratt-Whitney PW610F, которые при собственном весе около 130 фунтов (117 кг) и диаметре вентилятора всего около 37 см обеспечивают тягу около 900 фунтов (400 кг), что является самым высоким показателем удельной тяги среди коммерческих авиадвигателей.
Eclipse 500 имеет самую низкую цену в своем классе (на сегодняшний день порядка 2,2 млн долларов),
…Самолет выпускается с 2006 года на заводе Eclipse Aviation в г.Альбукерке, штат Нью-Мексико, США. На 1 декабря 2008 года было выпущено около 280 экземпляров
… Люксембургская компания ETIRC Aviation S.a.r.l., входящая в состав голландского венчурного фонда ETIRC B.V. (European Technology and Investment Research Center), выступила инициатором проекта по строительству в России завода по производству сверхлегких реактивных самолетов Eclipse 500.
15 сентября 2008 года наблюдательный совет "Банка развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк) утвердил проект строительства. Внешэкономбанк планирует полностью профинансировать проект, инвестировав в него более 200 млн долл. США. Российский банк, ETIRC Aviation и администрация Ульяновской области станут акционерами предприятия. Завод будет расположен в самом Ульяновске и создаст 1500 рабочих мест.
….самолет выгодно выделяется среди аналогичных ему машин тем, что изначально создавался под радикально новую концепцию эксплуатации, так называемую SATS (Small Aircraft Transportation System). В основе концепции лежит идея "выравнивания" нагрузки между крупными и малыми, то есть приближенными к основной массе потенциальных пассажиров, аэродромами. "Выравнивание" осуществляется за счет использования малых самолетов для прямых авиаперевозок "по требованию" из начальной в конечную точку маршрута. Eclipse 500 позволит перевозить пассажиров из одной точки маршрута в другую с комфортом частного бизнес-перелета - но при этом по цене, доступной для каждого. Это в корне изменит современную систему авиаперевозок, которая, например, в США, вынуждает 70% авиапассажиров проходить всего лишь через 29 крупных аэропортов, перегруженность которых постоянно растет, в то время как подавляющее большинство американских аэродромов (более 1 тыс.) фактически простаивает. Eclipse 500 сможет совершать посадку на 10 тысячах аэродромов только на территории Соединенных Штатов.
…. В России, Болгарии и других странах бывшего СССР и "социалистического содружества" также имеется большое количество практически недействующих, но готовых к использованию бывших военных аэродромов и аэродромов авиации ПАНХ (применения авиации в народном хозяйстве).
…. Новая система позволит сократить совокупное время поездки, включающее в себя переезд в аэропорт отправления, ожидание, собственно перелет, трансфер из аэропорта. Отпадут проблемы и нервное напряжение. Распространение новой идеологии будет способствовать также более равномерному расселению населения в пространстве. Последнее особенно важно для России.
|
Что характерно, дешевые Эклипсы (бизнес-развитие Уильямс V-Jet II) самолет с прекрасными ЛТХ, оснащенный двигателем с беспецедентыми показателями тяги\к весу, изначально предлагаемый за 840 тыс бак - оказался неконкурентоспособен отностительно Сесс\пайперов за 2 млн.. по причине высокой аварийности скоростного ЛА в руках малоквалифицированных "пилотов выходного дня"
http://www.youtube.com/watch?v=eQk7s...eature=related
Поэтому единственно перспективной (для массового пользования) может быть только разработка "общедоступной" авиатехники (не требующей высокой квалификации пилота,за счет повышенной безопасности самой техники)
то есть – РЭКС