|
Работа часов без смазки - путь на свалку. Одно дело держать часы в коллекции и иногда заводить, чтобы послушать как они тикают, другое дело постоянная эксплуатация. У меня целая коробка упиленых вполовину по диаметру осей балансов и анкерных вилок, соответственно разбитых каменей от них. И еще ящик платин и мостов с раздолбаными чуть не вдвое отверстиями под минутные колеса и заводные барабаны. И все это результат варварской эксплуатации без смазки. Просто советские часы настолько живучи из-за мощных пружин и примитивной конструкции, что допускают такое издевательство в течении 3-5 лет. Далее механизм практически весь идет в мусор, даже после чистки и смазки добиться от него нормальной точности и запаса хода нереально. Везде люфты и перекосы. Пока спасает огромный запас механизмов, скоро все это закончится и начнуться проблемы, как с любым импортом. Там люди уже поняли, что дешевле свой Tissot вовремя обслужить, чем менять потом механизм за 200-400$.
По поводу мастеров. Вопрос даже не в их отсутствии, а в тех ценах которые установились на ремонт и обслуживание советских часов. Возни с ними не меньше, а иногда и больше, чем со швейцарскими аналогами, т.к. конструкция многих узлов дурацкая, а цены в три-пять раз ниже. Поэтому никто и не делает все по технологии, кинут масла на грязь и вперед. Я вообще собирался отказаться от работы с советскими часами, но коллекционеры уговорили согласившись на реальные цены, соответствующие трудозатратам. Чтобы нормально отреставрировать часы уходит минимум 3 часа, а то и больше. Это с мойкой корпуса в ультразвуке и полировкой стекла. Естественно с полной разборкой и чисткой механизма. Грязи в часах столько, что бензин приходится менять два раза, при том что из швейцарских часов практически грязи нет вообще, настолько лучше там пылезащита.
|