Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   24 фута (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=180)
-   -   Подготовка дерева к лакировке (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=92943)

Akira 28.11.2011 03:47

Подготовка дерева к лакировке
 
На судне все деревянные наружные детали конструкции были просто покрашены в старый вишневый цвет. Было решено избавится от старой краски, которая судя по всему, никогда не менялась, и дать дереву новый, свежий образ.

Снимать весь слой краски было бы дешевле шкурением, но проблема будет во времени, в опасности случайно повредить другие поверхности и к тому же деформировать изначальный профиль деталей. Самый простой вариант заключался в применении химического растворителя, то бишь размягчителя краски.

Начнем-с :D

Я не имел никакой идеи о количестве, необходимом для работ. И начал с маленькго флакона, за £9.00 штучка, который, как утверждал производитель, "идет вглубь" :eek: Классно. Кстати, если ищете подобный товар в Интернете, ищите по словам "paint stripper"

http://farm8.staticflickr.com/7161/6...36727ac9_o.jpg

Прозрачная желеобразная жидкость

http://farm8.staticflickr.com/7149/6...b0aeca17_o.jpg

И начинаем, обязательно одев перчатки, вещь довольно едкая. Руки можно пожечь.

http://farm8.staticflickr.com/7153/6...c4c414e7_o.jpg

На следующей фото видно, почему это было первым, чем я занялся на судне. Кислота для размягчения краски стекает по всем бортам, и будучи настолько едкой, прожигает весь антифоулинг и краску ватерлинии. Вот поэтому лучше такие вещи делать сверху-вниз. Антифоулинг был уже поверхностно снят, а после работы кислотой весь борт был снова отшкурен, промыт водой и протерт ацетоном.

http://farm8.staticflickr.com/7016/6...bdf4cbcd_o.jpg

По инструкции было сказано что надо нанести слой и держать как можно дольше, кислота дескать не сохнет, а наоборот, глубже впитывается. Вот результат через два часа.

http://farm8.staticflickr.com/7018/6...46557e6c_o.jpg

http://farm7.staticflickr.com/6038/6...8b195956_o.jpg

http://farm8.staticflickr.com/7154/6...75546f2f_o.jpg

Был куплен стальной ворс, но он мне не пригодился вовсе. Слой краски был настолько толст, что когда он размягчился, его просто было снимать шпателем, стальной ворс же забивался моментально и становился бесполезным.

http://farm8.staticflickr.com/7142/6...da897b41_o.jpg

Шпателем снимется как по маслу.

http://farm8.staticflickr.com/7012/6...bc131074_o.jpg

http://farm8.staticflickr.com/7173/6...7a8d2bb4_o.jpg

http://farm7.staticflickr.com/6104/6...ff9a8bef_o.jpg

http://farm8.staticflickr.com/7007/6...0fc23231_o.jpg

Первый флакон закончился быстро, после одного густого слоя по всей длине, и я решил попробовать что другое средство для завершения процедуры. Была приобретена 2х литровая канистра, £35.00 плиз, которой по идее должно хватить на все оставшееся дерево на судне. Но на практике оказалось что ушел еще один литр для окончания данной детали.

http://farm8.staticflickr.com/7174/6...405b56f4_o.jpg

http://farm8.staticflickr.com/7157/6...8b592d14_o.jpg

Здесь по инструкции надо было нанести один слой, дать ему впитаться минут 10, потом нанести второй, и через пол-часа снимать краску шпателем. Сработало отлично, и мне показалось что было намного эффективней первого бренда.

Потом было произведено ошкуривание номером 160

http://farm8.staticflickr.com/7149/6...154e361d_o.jpg

http://farm8.staticflickr.com/7154/6...fd2aa244_o.jpg

http://farm8.staticflickr.com/7034/6...150e6b28_o.jpg

Затем тщательно промыл всю поверхность губкой с водой. Во-первых, чтобы вымыть все следы размягчителя краски, которые могут прореагировать с последующим лаком и все испортить. Во-вторых, это поднимает ворс, который высохнув, надо отшкурить под 180. И получилась идеальная поверхность, готовая к лакировке.

http://farm8.staticflickr.com/7147/6...f290a066_o.jpg

Сняв старую краску обнаружил следы былой реставрации судна, где буртик был заменен по правому борту на длину 3 метров примерно, свистковым соединением. Порода дерева та же самая, teak, немного темнее, но аккуратно сделано.

http://farm8.staticflickr.com/7009/6...2efa5cee_o.jpg

http://farm8.staticflickr.com/7162/6...c800b73e_o.jpg

И непосредственно перед самой лакировкой защищаем все вокруг полоской малярной ленты.

http://farm8.staticflickr.com/7004/6...30294377_o.jpg

Лакировка уже проведена, просто еще не сделал фото. Как только сделаю, выставлю результат.

psul 28.11.2011 10:22

Химия - великая штука! Механическим способом пришлось бы поглотать пыли. Сам столкнулся с подобной ситуёвиной, правда не на яхте.:D

arjan 05.12.2011 19:49

Да труд серьезный , завидую белой завистью!

vlad963 05.12.2011 23:25

Не знал, что смывкой и по дереву можно работать, только металл приходилось.

Nash 06.12.2011 17:46

А почему Вы выбрали лак, а не тиковое масло? Насколько мне известно, тик не нуждается в лаке и смотрится живой очень красиво, глянец ему ни к чему (ваши фотографии тому подтверждение):)
Кстати, вспомнил - когда несколько лет назад приобрели лодку (allegro 33, 1980 г.в.), планширь из тика был покрыт несколькими слоями лака, разумеется лак старый и местами стертый или потрескавшийся, выглядело это крайне неопрятно. После все сняли, зашкурили, и пропитали маслом. На мой взгляд, голый тик выглядит очень благородно и украшает.

Котовский 11.12.2011 14:22

Большое спасибо!!!!!
Моя работа связана с окрашиванием деревянных домов и тд.
Так же торгуем химией(в частности смывками ЛКМ ),но с дерева старое ЛКМ, косяки при окраске, неправильный цвет удаляют только шкурежкой или перекрашиванием, если возможно..
Можно в личку подробнее про эти составы.

Еще раз огромное спасибо!!!


Часовой пояс UTC +3, время: 17:40.

© 1998–2024 Watch.ru