Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Подскажите по анкерной вилке (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=92846)

KARAULOW 27.11.2011 13:35

Подскажите по анкерной вилке
 
Был бы очень благодарен, если бы кто-нибудь рассказал о регулировке палет анкерной вилки. Никак не освою сие непростое действие. Бывает, что, после приклеивания палет, часы ходят, а бывает и совсем наоборот...

siealex 27.11.2011 20:53

Посмотрите в книжках. У Пинкина или Харитончука, если станет интересно, то и у Поповой. Но без проектора с 20х...100х увеличением это не так просто.

Душан Грујић 27.11.2011 22:35

Цитата:

Сообщение от KARAULOW (Сообщение 1019666)
Бывает, что, после приклеивания палет, часы ходят, а бывает и совсем наоборот...

Добры день!

Юстировать спуск не является делом для начинающих. Чтобы заклеить камней в анкере это легко, а определить точною позицию камней не так просто, надо использовать специальное измерительное оборудование или какое-то приспособление.

Минутные разнице в помещению камней драматично меняет ход часов, приводит к потере силы, влияет на амплитуду и изохронность. Так что часы только тикают, вместо показывать точное время.

С уважением

Душан

KARAULOW 27.11.2011 22:39

Цитата:

Сообщение от siealex (Сообщение 1020144)
Но без проектора с 20х...100х увеличением это не так просто.

К сожалению, такового не имею...

KARAULOW 27.11.2011 22:53

Встречались такие ситуации, что есть вроде бы нормальная притяжка на вилке,более или менее равномерная с обоих сторон, часы начинают ходить с одного-двух оборотов заводной головки, ходят неплохо. Однако, вместе с тем, при вращении анкерного колеса против хода, колесо свободно проворачивается, раскачивая вилку. Допустимо ли это, или является неисправностью?

Андрей Бабанин 27.11.2011 23:16

Навскидку первым делом надо проверить пропуск палетами зубьев колеса - пропуск должен быть стабильным, второе - заход палеты в область зуба должна быть 0,3 -0,5 ширины палеты - этот параметр поважней, глубокое зацепление - болшая потеря энергии в спуске.

ЗЫ проворот колеса обратно при воздействии на колесную систему и при отсутствии баланса - явление частое, порой даже говорит о правильно работающем спуске.

Душан Грујић 27.11.2011 23:16

Цитата:

Сообщение от KARAULOW (Сообщение 1020309)
Однако, вместе с тем, при вращении анкерного колеса против хода, колесо свободно проворачивается, раскачивая вилку. Допустимо ли это, или является неисправностью?

Добри вечер!

Проектор может помочь, но вообще не нужен.

Самое важное понимать цель палет в спуске, юстировать для корректного хода и минимальной потери силы, чтобы её передать к балансу.

Ходовому колесу, полностью недопустимо чтоб свободно поворачивается. К сожалению у меня нет книги на Русском с объяснением как юстировать анкерный спуск.

Но, как посоветовал "siealex" посмотрите в справочнике Харитончука.

С уважением

Душан

Андрей Бабанин 27.11.2011 23:21

Душан, не совсем согласен - если бы проворот был не возможен, то остановить баланс при вращении стрелок назад тоже бы было невозможным, но это работает на большинстве часов - так чаще всего добиваются синхронизации минутной и секундной стрелок в часах без функции стоп- секунды (hack seconds).

KARAULOW 27.11.2011 23:24

Большое спасибо за объяснения! Буду осваивать. Благо, имеются часы именно с данной неисправностью:)

KARAULOW 27.11.2011 23:28

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 1020351)
остановить баланс при вращении стрелок назад тоже бы было невозможным, но это работает на большинстве часов

Да, именно таким образом и наблюдал сие явление - переводом стрелок в обратную сторону, баланс не был установлен.


Часовой пояс UTC +3, время: 01:39.

© 1998–2024 Watch.ru