|
Первый блин всегда комом?
Привет всем!
Хочу перед обзором рассказать свою историю. Я всегда с трепетом относилься к часам, а швейцарским особенно. Всегда завидовал людям, которые умеют чинить часы, и относился к ним, как к неким шаманам, труд которых далек от понимания рядового обывателя. Но не так давно, точнее в конце ноября прошлого года, наткнулся на этот сайт и еще вышел на сайт Бабанина, с огромным количеством иллюстраций ремонта часов, а после и на timezone. Ни какой литературы у меня не было, так что до всего доходил сам. И вот вчера решил что созрел, и что смогу разобрать, и что не мало важно собрать часы. В арсенале у меня были только две маленькие отвернточки и пинцет. Лупы к сожалению нет, но есть измерительный микроскоп с 25 и 50 кратным увеличением, правда жутко не удобный. Подопытным взял подделку под Омегу, привезенную ради хохмы из штатов. Мой 8 летний племянник носил ее, после того, как я напугал брата, что от этой гадости может быть черт знает что на коже ребенка, был осчастливлен этим подарком :lol: . http://foto.mail.ru/mail/boimay/fake/i-15.jpg Решил начать именно с этого механизма, по скольку другие имеющиеся у меня разбирать было жалко, по скольку не знал получится у меня или нет. Как оказалось, не все так сложно. Так-же хочу попросить модератора и админа не помещать эту тему в раздел подделки, по скольку это просто обзор первой в моей жизни разборки-сборки механизма Снять циферблат и стрелки, особого труда не составило) http://foto.mail.ru/mail/boimay/fake/i-6.jpg Под циферблатом красуется до боли знакомая надпись. http://foto.mail.ru/mail/boimay/fake/i-7.jpg Вот такой вот механизм http://foto.mail.ru/mail/boimay/fake/i-8.jpg http://foto.mail.ru/mail/boimay/fake/i-10.jpg http://foto.mail.ru/mail/boimay/fake/i-11.jpg http://foto.mail.ru/mail/boimay/fake/i-12.jpg Дальше разбирать я не стал, поскольку время было позднее и спать очень хотелось, открыл посмотрел со стороны циферблата, ни чего сложного там нет, ну как бы заочно поставил себе зачет :lol: http://foto.mail.ru/mail/boimay/fake/i-13.jpg Собрал я все, самое главное все заработало и часы за ночь убежали на 2 сек http://foto.mail.ru/mail/boimay/fake/i-14.jpg |
Молодец. И "подопытный кролик" выбран правильно :wink: .
|
Есть несколько вопросов к мастерам:
- устанавливая мосты, я делал следующую операцию: выставлял колеса в камни, затем клал сверху мост и немного вибрируя им из стороны в сторону попадал в камни моста. Правильно ли я поступал? - очень интересует вопрос, как размагничевать пружину баланса. - сколько давать смазки, чтобы она не залилв циферблат? Для контроля планирую микроскоп использовать. - хотелось бы еще знать методику разборки-сборки заводного барабана, и как пружину заправлять(пока еще не делал этого) У меня есть часы Candino старенькие с ЕТА 2824-2, Они то спешили, то отстовали, при том секунд на 30-40 в сутки, хочу помазать их, как счетаете справлюсь? Карта смазки у меня есть, я смотрел ее ни чего страшного, как все крепиться и движется я понял, может все таки рискнуть самому, все таки надо же с чего - то начинать, или все таки на "кошечках" потренероваться, на каких нибудь соетских старых часах? |
Цитата:
Не знаю как правильно, но я поступаю так: устанавливаю колеса в подшипники на платине (кстати не всегда они устанавливаются ровно, так как бывает, что либо цапфа коротковата, либо подшипник изношен), устанавливаю мост и прикручиваю его 1-2 винтами (по ситуации) на пол-оборота-оборот. Колеса должны легко перемещаться под мостом. Затем слегка (очень-очень) надавливаю на мост палочкой и пинцентом поправляю колёса по очереди, так чтобы их цапфы попали в подшипники. Только после этого окончательно закручиваю винты. Цитата:
Цитата:
Жидкая смазка дается в минимальном количестве и только в масленку подшипника. Густая только на трущиеся поверхности. Про палеты и опоры баланса все было подробно расписано. Цитата:
Лучше конечно пользоваться специальными машинками, но ввиду их дороговизны обхожусь руками. Вообще барабан разбирается легко. Надо слегка надавить на ось барабана и крышка барабана выскочит. Снимаем ось и медлено виток за витком вынимаем пружину. Хоть это и не рекомендуется, но я промываю пружину в бензине и сразу смазываю. (просто вытереть чистой тряпочкой или бумагой у меня не получается - видимо настолько грязные пружины попадались) Затем в напаличниках укладываю пружину, также виток за витком, в барабан. Если честно, то у меня смазка пружины самая длительная процедура во всей сборке часов - занимает часа 1,5 а то и все 2, особенно намучился с S-образными пружинами. (Хочу машинку!!!! :D ) Цитата:
|
Большое спасибо за советы!
|
Все это правильно в целом.
Машинка - роскошь. За 23 года работы сам не работал с ней и не видел, чтобы в нашем городе кто-то её пользовался. Рекомендую книги по ремонту часов. Там ещё более профессионально. http://german.enta.ru/books/books.htm |
Респект автору, зачот однозначно!
Прежде чем лезть в 2824 лучше потренироваться на миниатюрной женской наручке. Луч, Заря, Чайка - у многих они валяются ненужным хламом, вышедшим из моды. А материал для тренировок отличный. Еще я не заметил бензинницу и пластилин Rodico. Это обязательно. В дополнение к указанным выше книгам рекомендую статью в стиле "фанк" от участника конференции iasb: http://german.bolovsrol.ru/repair/iasb/How_to_start.htm |
Огромное спасибо за ссылку, узнал иного новог.
|
ссылка
|
И Исчо
|
Часовой пояс UTC +3, время: 09:37. |