Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Первый блин всегда комом? (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=921)

boimay 05.04.2006 11:06

Первый блин всегда комом?
 
Привет всем!
Хочу перед обзором рассказать свою историю. Я всегда с трепетом относилься к часам, а швейцарским особенно. Всегда завидовал людям, которые умеют чинить часы, и относился к ним, как к неким шаманам, труд которых далек от понимания рядового обывателя. Но не так давно, точнее в конце ноября прошлого года, наткнулся на этот сайт и еще вышел на сайт Бабанина, с огромным количеством иллюстраций ремонта часов, а после и на timezone. Ни какой литературы у меня не было, так что до всего доходил сам. И вот вчера решил что созрел, и что смогу разобрать, и что не мало важно собрать часы. В арсенале у меня были только две маленькие отвернточки и пинцет. Лупы к сожалению нет, но есть измерительный микроскоп с 25 и 50 кратным увеличением, правда жутко не удобный. Подопытным взял подделку под Омегу, привезенную ради хохмы из штатов. Мой 8 летний племянник носил ее, после того, как я напугал брата, что от этой гадости может быть черт знает что на коже ребенка, был осчастливлен этим подарком :lol: .

http://foto.mail.ru/mail/boimay/fake/i-15.jpg

Решил начать именно с этого механизма, по скольку другие имеющиеся у меня разбирать было жалко, по скольку не знал получится у меня или нет. Как оказалось, не все так сложно.
Так-же хочу попросить модератора и админа не помещать эту тему в раздел подделки, по скольку это просто обзор первой в моей жизни разборки-сборки механизма

Снять циферблат и стрелки, особого труда не составило)

http://foto.mail.ru/mail/boimay/fake/i-6.jpg

Под циферблатом красуется до боли знакомая надпись.

http://foto.mail.ru/mail/boimay/fake/i-7.jpg

Вот такой вот механизм

http://foto.mail.ru/mail/boimay/fake/i-8.jpg

http://foto.mail.ru/mail/boimay/fake/i-10.jpg

http://foto.mail.ru/mail/boimay/fake/i-11.jpg

http://foto.mail.ru/mail/boimay/fake/i-12.jpg

Дальше разбирать я не стал, поскольку время было позднее и спать очень хотелось, открыл посмотрел со стороны циферблата, ни чего сложного там нет, ну как бы заочно поставил себе зачет :lol:
http://foto.mail.ru/mail/boimay/fake/i-13.jpg

Собрал я все, самое главное все заработало и часы за ночь убежали на 2 сек

http://foto.mail.ru/mail/boimay/fake/i-14.jpg

Twinsen 05.04.2006 11:11

Молодец. И "подопытный кролик" выбран правильно :wink: .

boimay 05.04.2006 11:16

Есть несколько вопросов к мастерам:

- устанавливая мосты, я делал следующую операцию: выставлял колеса в камни, затем клал сверху мост и немного вибрируя им из стороны в сторону попадал в камни моста. Правильно ли я поступал?

- очень интересует вопрос, как размагничевать пружину баланса.

- сколько давать смазки, чтобы она не залилв циферблат? Для контроля планирую микроскоп использовать.

- хотелось бы еще знать методику разборки-сборки заводного барабана, и как пружину заправлять(пока еще не делал этого)

У меня есть часы Candino старенькие с ЕТА 2824-2, Они то спешили, то отстовали, при том секунд на 30-40 в сутки, хочу помазать их, как счетаете справлюсь? Карта смазки у меня есть, я смотрел ее ни чего страшного, как все крепиться и движется я понял, может все таки рискнуть самому, все таки надо же с чего - то начинать, или все таки на "кошечках" потренероваться, на каких нибудь соетских старых часах?

Andy_I 05.04.2006 17:13

Цитата:

Сообщение от boimay
Есть несколько вопросов к мастерам:

- устанавливая мосты, я делал следующую операцию: выставлял колеса в камни, затем клал сверху мост и немного вибрируя им из стороны в сторону попадал в камни моста. Правильно ли я поступал?

Ну я не мастер, а любитель. Могу только поделится опытом.

Не знаю как правильно, но я поступаю так: устанавливаю колеса в подшипники на платине (кстати не всегда они устанавливаются ровно, так как бывает, что либо цапфа коротковата, либо подшипник изношен), устанавливаю мост и прикручиваю его 1-2 винтами (по ситуации) на пол-оборота-оборот. Колеса должны легко перемещаться под мостом. Затем слегка (очень-очень) надавливаю на мост палочкой и пинцентом поправляю колёса по очереди, так чтобы их цапфы попали в подшипники. Только после этого окончательно закручиваю винты.
Цитата:

Сообщение от boimay
- очень интересует вопрос, как размагничевать пружину баланса.

Обычно размагничивают весь механизм сразу. Помещают в катушку подключенную к переменному напряжению 50Гц и медленно выводят из нее на расстояние 1-1,5 метра. В качестве катушки подойдет старый трансформатор с вынутыми Ш-образными пластинами. (включать такую катушку в сеть 220В надо не более чем на 5 мин, иначе загорется может) В некоторой литературе пишут что вытаскивать часы из катушки надо резко. Это в корне неверно, видимо авторы не были знакомы с основами материаловедения...

Цитата:

Сообщение от boimay
- сколько давать смазки, чтобы она не залилв циферблат? Для контроля планирую микроскоп использовать.

По смазке было 2 треда - поищите поиском.
Жидкая смазка дается в минимальном количестве и только в масленку подшипника. Густая только на трущиеся поверхности. Про палеты и опоры баланса все было подробно расписано.

Цитата:

Сообщение от boimay
- хотелось бы еще знать методику разборки-сборки заводного барабана, и как пружину заправлять(пока еще не делал этого)

Я тоже хотел это узнать и даже начал тред с таким названием.
Лучше конечно пользоваться специальными машинками, но ввиду их дороговизны обхожусь руками.
Вообще барабан разбирается легко. Надо слегка надавить на ось барабана и крышка барабана выскочит. Снимаем ось и медлено виток за витком вынимаем пружину. Хоть это и не рекомендуется, но я промываю пружину в бензине и сразу смазываю. (просто вытереть чистой тряпочкой или бумагой у меня не получается - видимо настолько грязные пружины попадались) Затем в напаличниках укладываю пружину, также виток за витком, в барабан. Если честно, то у меня смазка пружины самая длительная процедура во всей сборке часов - занимает часа 1,5 а то и все 2, особенно намучился с S-образными пружинами.
(Хочу машинку!!!! :D )

Цитата:

Сообщение от boimay
У меня есть часы Candino старенькие с ЕТА 2824-2, Они то спешили, то отстовали, при том секунд на 30-40 в сутки, хочу помазать их, как счетаете справлюсь? Карта смазки у меня есть, я смотрел ее ни чего страшного, как все крепиться и движется я понял, может все таки рискнуть самому, все таки надо же с чего - то начинать, или все таки на "кошечках" потренероваться, на каких нибудь соетских старых часах?

Лучше потренироваться сначала, хотя бы штук 5 разобрать собрать, - жалко будет такой механизм угробить.

boimay 06.04.2006 09:19

Большое спасибо за советы!

kostya 10.04.2006 03:40

Все это правильно в целом.
Машинка - роскошь. За 23 года работы сам не работал с ней и не видел, чтобы в нашем городе кто-то её пользовался.
Рекомендую книги по ремонту часов. Там ещё более профессионально. http://german.enta.ru/books/books.htm

German 10.04.2006 04:02

Респект автору, зачот однозначно!

Прежде чем лезть в 2824 лучше потренироваться на миниатюрной женской наручке. Луч, Заря, Чайка - у многих они валяются ненужным хламом, вышедшим из моды. А материал для тренировок отличный.

Еще я не заметил бензинницу и пластилин Rodico. Это обязательно.

В дополнение к указанным выше книгам рекомендую статью в стиле "фанк" от участника конференции iasb:
http://german.bolovsrol.ru/repair/iasb/How_to_start.htm

boimay 10.04.2006 09:33

Огромное спасибо за ссылку, узнал иного новог.

iasb 11.04.2006 23:41

ссылка
 
посмотри еще статью

http://iasb.narod.ru/scrools.htm

может будет полезной

iasb 22.05.2006 10:58

И Исчо
 
Может все и неправильно, но с картинками :D
"как разобрать Победу"

http://iasb.narod.ru/watch-2.htm


Часовой пояс UTC +3, время: 09:37.

© 1998–2024 Watch.ru