Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Офтопик (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=32)
-   -   Laureus задается вопросом. (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=9202)

Laureus 30.08.2008 02:46

Laureus задается вопросом.
 
Вот посмотрел я на историю Audi. В 1932 -- распалась на четыре бренда: Horch, DKW, Wanderer и Auto Union, за которым остались четыре кольца. Из этого квартета лишь Horch стал с 1930-х годов выпускать представительские авто, Auto Union же -- в основном транспорт для военных да гоночные болиды, т.к гражданские авто Auto Union представил лишь после марта 40-го года. Несмотря на победы в ГП, наряду с Wanderer -- середнячок.
После войны, возродившись из пепла в Ингольштаде, снова банкротство и в 1959 году Daimler-Benz покупает 100% Auto Union. Концерн VW в 1964 выкупает марку Auto Union, и выпускает модель F103, базой для которой служит DKW F102. Но и тут недолго музыка играла -- в 1969 Auto Uniom объединют с NSU Motorenwerke AG. А с 1970-х VW выводит собственно бренд Audi в Штаты.
И вот, свершилось -- началось возрождение. Сначало медленно, а затем, после полного привода quattro -- взрыв интереса к Audi NSU Auto Union AG. И, наконец, в 1985 году окончательно превратилось в Audi.

Если внимательно смотреть на развитие Audi/Auto Union/Audi NSU Auto Union/Audi, то подавляющее время их авто были крепкими середняками, нежели премиумом. В отличии главного нынешнего конкурента этой марки -- Mercedes-Benz, который на протяжении всей своей длительной истории не покидал высшую лигу. Но времена меняются, и Audi теперь если и не ровня, то уже поободрала все пятки у MB. Правильно? Именно так.

А теперь возьмем часовые бренды. Например, Omega.

В конце 19 века делала минутные репетиры под вывеской Луи Бранда для Audemars Piguet. Карманники Omega в начале века 20-го были одними из лучших. В период с середины тридцатых по конец шестидесятых -- сплошные наручные сертифицированные хронометры. Выпущенный в сороковых наручный турбийон был наряду с PP одним из первых наручных турбийонов, которые сертифицировали по классу хронометр. Разработанный, по сути, дочерней компанией Lemania механизм хронографа cal. 27 до сих пор остается одним из самых желаемых для коллекционеров, хотя ему уже больше полвека. И даже в период, с начала 80-х по начало 90-х, в самый неблагоприятный период для Omega, умудряется не потерять лицо. В середине 90-х выпускает мануфактурный центральный турбийон, а не идет на поклон ко многим ателье, таким как Christophe Claret, Calabrese или Paul Gerber. И наконец, покупает у Дж. Дениэлса патент на co-axial. Да, поначалу было туго с ним, но зато именно после того, как он был внедрен в 1999 году, почти все основные часовые мануфактуры -- AP, PP, JLC, GP, Chopard -- за семь-восемь лет одним за другим стали предлагать свои версии анкерного спуска.
И тд.

И вот хочется понять, отчего же сей бренд не в премиум-классе в большенстве голов? Вся длительная история Omega наглядно показывает, что эта компания и есть основной игрок в премиум-классе, и никогда не выходила из него.

p.s. прошу правильно понимать понятия премиум и лакшери.

KDV 30.08.2008 11:25

Где-то я уже читал о сравнении Ауди и Омеги)))
Про ауди, это лишь хороший маркетинг и высокий ценник. Сходным путем пошла и БМВ. До выпуска мотора о 12-ти цилиндрах она не считалась премиум маркой ;)
Про Омегу, основной костяк это модели средней (думаю для большинства) ценовой категории. По ним и судят о марке в целом. Если бы Симастер стоил тысяч 5-8 usd вот тогда бы к марке относились совсем по другому. Что-то мне подсказывает, что Омега медленно, но верно идет в нужном направлении. Они эволюционируют.
P.S. Это упрощеная концепция, не судите строго.

AndreyK 30.08.2008 12:07

Ошибка Омеги была в том, что её продавали (продают) на каждом углу.
Когда путешествую по миру, вижу ее в разных торговых центрах среднего уровня. Но времена меяются. Они пересматривают концепцию бренда. Думаю, что в правильном направлении идут. Есть только одна засада. Люди привыкли к определенному ценику, а он меняется в большую сторону и очень круто. Неизбежно продажи резко упадут.

Gas 31.08.2008 00:42

Цитата:

Сообщение от AndreyK (Сообщение 122095)
Неизбежно продажи резко упадут.

Ну, истории Ауди и Зенита говорят об обратном. Есть масса примеров успешного перепозиционирования.

maxche 31.08.2008 00:57

Цитата:

Сообщение от AndreyK (Сообщение 122095)
Когда путешествую по миру, вижу ее в разных торговых центрах среднего уровня.

А Ролекс разве не так же?

AndreyK 31.08.2008 01:04

Нет, Ролекс не видел.

mirror 01.09.2008 16:00

Совсем недавно Омега делала много дешевых часов. Простенькие кварцевые, да и механические де вили. Какой тут премиум. Без слез не взглянешь.
Поэтому к Омеге у меня прохладное отношение. Но Спидмастер хрон на ручке иметь хотел бы.

SBG 01.09.2008 18:06

Цитата:

Сообщение от Gas (Сообщение 122211)
Зенита говорят об обратном

Успех Зенита прежде всего в его слабой дистрибуции до LVMH, их элементарно знали не так уж и много людей, плюс хорошая база в виде своих калибров и какой никакой истории, да у омеги все это есть. Но когда ты десятилетия бьешь в мидл-сегмент, воспитываешь отношение покупателя к бренду, так просто ничего не изменишь. Чистый маркетинг.

Поэтому, возвращаясь к Зениту, они совершенно спокойно каждый год прибавляют к ценнику 20-30% и дистрибуция нормально реагирует на это, и покупатели. Продажи на них стабильно растут, точно так же как и цена. Будет ли это происходить при аналогичных прибавках к ценникам Омеги, не факт, не уверен, не верю)))

Laureus 01.09.2008 18:11

Совсем недавно, лет так 10-11 назад, Omega выпускала модель Dynamic, за 800$ (чуть меньше 20 000р в пересчете на то время). C еще не модифицированной ETA 2892А2 -- cal. 1108, с клеймом фабрики ETA на мосту. И простой De-Ville, не хронометрированный, за 1100$. Но в это же время, упомянутый выше Zenith, имел в своем ассортименте любопытные часы, в коллекции Defy, в старте от 14-15 000р. Кварцевые, и механические модели, причем, с не мануфактурной механикой. Ref. 19.2001.463 или Ref. 02.2000.462. Или кварцушки Port Royal, за 31 000р. Или хронограф 01.0500.420, El Primero с ручным заводом, всего на десятку тысяч рублей дороже Speedmaster Pro.
Но как-то про эти модели Zenith забыли и теперь он luxury, а дешевенькая Omega осталась в памяти. Навсегда?

За эти же 10-11 лет, Omega постепенно шла вперед, по пути к возрождению утраченных ранее позиций. Сначала честная модификация ETA -- cal. 1120 с 1996, затем пошли на риск с Co-Axial, уход от традиционного регулятора, где Omega становится лишь третьей компанией после PP и Rolex, кто серийно выпускает такие механизмы (на 1999), далее постепенный переход с хронографов Valjoux на честно модифицированную базу Frederic Piguet. А с 2008 года в двух моделях используется пружина балансового колеса из кремниевого сплава. Кто серийно ее ныне применяет? Breguet, UN да PP?

Иная компания автоматизмом была бы причислена с таким портфолио не то, что к премиуму.. :)

SBG 01.09.2008 18:57

Цитата:

Сообщение от Laureus (Сообщение 122656)
Но как-то про эти модели Zenith забыли и теперь он luxury, а дешевенькая Omega осталась в памяти. Навсегда?

Навсегда? Без понятия. Не надо Омегу воспринимать отдельно от Свотч групп. Если она занимает такую позицию, значит это кому-то надо;)
У Свотча, достаточно брендов, которыми она закрывает лакшери направление.

По Зениту, еще раз выскажу свое предположение, марка вышла почти как новая, у них была очень небольшая дистрибуция, сейчас с помощью lvmh она огромна+грамотный маркетинг+удачные модели.


Часовой пояс UTC +3, время: 06:25.

© 1998–2024 Watch.ru