|
Репассаж "Зари" (калибр 2009В). Проблема.
Здравствуйте уважаемые часовщики! :)
Меня зовут Анатолий, и я совсем неофит в часовом деле. Купил 2 года назад за 850 рублей часы "Заря". Два года отработали они верой и правдой мне. Поначалу отставали секунд на 15-20 в сутки. В пределах нормы. Полгода назад начали наоборот спешить. На пять - на пятнадцать минут в сутки. В последнее время - на 20 минут. Решил я разобраться в чем дело. Нашел ваш форум, почитал темы, поискал в гугле статьи по ремонту часов. Наконец скачал Пинкина "Ремонт часов", пробежал, основное внимательно прочитал. Решил я разобрать, промыть в бензине, высушить, собрать и смазать часовой механизм. Репассаж то есть сделать. Купил небольшой набор часовых отверток за 100 рублей, закалил их (раскалял на свече и втыкал в парафин несколько раз), заточил и приступил к разборке. Разобрал все до последнего винтика. Потерял один винтик (возле головки завода стоят небольшие мосты. Вот от одного такого моста я и потерял винтик. И одно из креплений циферблата отломилось (всего их 2). Лупы у меня нет и нет маленького пинцета. В общем такая проблема - как это все чудо российского часпрома обратно собрать? Нужна ли часовая лупа или достаточно обойтись обычной, с ручкой. Нужен ли какой-то специальный пинцет? Какое нужно масло для смазки камней и осей? (у меня обычное машинное масло для швейных машинок есть) И что же мне делать с мостом ремонтуара? Где можно взять винтик для него или может обойтись без него. Возможно ли мне неофиту-дилетанту научиться самому дома ремонтировать несложные советские часы? (Луч, Зарю, Восток, Победу например). Расскажу зачем я разобрал свои часы. В моем городе всего лишь две часовых мастерских (насколько я знаю). Прихожу я в одну из них две недели назад и прошу мастера посмотреть часы, что с ними, так как они спешат на 10-15 минут в сутки. Мастер снимает заднюю крышку-хлопушку, кладет их на специальный прибор (скорее всего ППЧ-1Э), который начинает издавать резкие звуки. Посмотрел и говорит, что с ними все нормально. Проверяй мол. Проверил. Все равно спешат на 15 минут. Ладно. Пошел к другому мастеру. Тоже проверил их на ППЧ и сказал, что с ними все нормально. Они даже отстают говорит! :confused: Я подумал, подумал и пошел оттуда. Решил сам разобрать их. Регулятор (градусник) на узле баланса пробовал крутить - на 3-5 минут меньше спешат, но все равно проблему не решает. Вот такая вот история. ;) Подскажите, если несложно пожалуйста. :) |
Цитата:
Только по моему мнению начинать нужно с чего либо более габаритного, хотя-бы с той целью, что бы появилать уверенность в использовании пинцета, отверток и т.д. Часы могут спешить из-за слипания волоска, либо волосок здевает мост баланса, хотя этот поверхностный дефект был бы выявлен прт посещении час.частерской. Ну а калибр 2009в из Советских часов не самый простой, машинное масло естественно для часов не подходит, потребность в лупе завист от вашего зрения (в молодости кал.1301 ремонтировал без лупы, а сейчас и будильник без очков не отремонтировать). Дерзайте, удачи. С ув. Александр. |
Скорее всего намагнитились или волосок баланса загрязнился. Разбирать целиком не было необходимости.
|
Я тоже на баланс думал. Да и намагниченность со счетов не сбрасывал. От телефона могли намагнититься?
А разобрал зачем... Руки чесались :D Хочется мне научиться "для себя" часы чинить. Неплохое хобби - не правда ли? ;) |
Вероятно, у Вас в городе есть барахолка и нам продаются старые часы, а возможно, что и инструмент не дорогой можно найти.
Вот почитайте: http://www.german242.com/repair/iasb/How_to_start.htm http://www.german242.com/repair/iasb/watch-2.htm Вот литература: http://www.german242.com/books/books.htm На форуме много информации. |
Живу я в небольшом сибирском городе - Братске. :) Может быть слышали про него? Братская ГЭС... Барахолки со старыми часами вроде нет. Попробую поискать. А за ссылки - спасибо :)
|
С вероятность 99% Вы уже назад их не соберете. А если соберете, то ходить они нормально не будут. Женские калибры в разы сложнее в ремонте, чем мужские, т.к. и детали меньше, и требования к чистке и смазке жестче из-за слабых пружин. Все работает на пределе. Для Зари надо как минимум два вида часового масла (для колесной системы и баланса и палет), которое в разы дороже самих часов. Причем для баланса желательно жидкое для женских калибров. Как нормально работать с бушонами на балансе без микроскопа я не знаю. Без опыта все растеряете.
ИМХО начинать лучше с будильников и крупных часов постепенно уменьшая калибр часов. |
Вы пока аккуратно сложите разобранный механизм (по узлам, с соответствующими винтами) в коробку для мелочей, например такую http://www.fishing-price.ru/contenti...435_255553.jpg с ячейками или в контейнер для таблеток, вроде таких http://www.100sp.ru/good.php?gid=1842914 http://www.8a.ru/kat/big/23728.jpg , чтобы потом не перепутать, и отложите до лучших времен :). А дальше, как получится, или Вы действительно научитесь обслуживать часы, потренировавшись на механизмах покрупнее и сами сможете собрать и смазать, а если терпения не хватит, и интерес пропадет, отнесете мастеру, и он соберет.
Пока, главное для Вас, ничего больше не сломать и не потерять. |
dmvt1, значит 2009в это все-таки женский калибр... А в техпаспорте было написано, что часы мужские. Или "гендерность" часов отчасти только зависит от калибра? То есть на маленький калибр достаточно поставить большой циферблат и корпус и часы станут мужскими?
Думаю этот механизм оставить на запчасти. Со временем пригодится, если не брошу это дело. А что Вы думаете о Востоке? Хорошие часы? Командирские не так давно видел в магазине за 1500 руб. Калибр 2414А. Думаю купить себе такие. Кварц брать не хочу. А из механики - только Заря и Командирские. |
Augusta, я к сожалению уже потерял один винтик. Где заводной вал - там есть пара-тройка маленьких мостов. Когда разбирал, с одного из них потерял винтик.
Разобранный механизм пока сложил в железную коробочку. Внавал правда все. Но ничего - я думаю винтики потом можно будет рассортировать по узлам. Эти - на анкерный мост, эти - на агренажный мост... (интересно, правильно ли я назвал?) :) |
Часовой пояс UTC +3, время: 18:23. |