|
Как это сделано? (реставрация циферблата)
Вложений: 3
Попались такие часы. Кем они были, однозначно установить не могу. Корпус ПЧЗ - мог быть "Маяком", механизм 16 камней - "Маяк". Стрелки - для "Маяка" неродные, вроде бы от "Ракеты" 2603. Циферблат - мог быть "Маяком", мог быть "Победой".
Циферблат был перекрашен и на него нанесены секундные метки и надпись. Причем сделано это очень давно - новая краска тоже начала облазить. Метки толще оригинальных, но сделано очень аккуратно. Владеет ли кто-то технологией такой реставрации? Иногда бывает очень нужно поправить стертые секундные метки или надписи. |
Есть такая технология. Сначала делается трафарет, гладкий, с углублениями в нужных местах для краски. Потом на трафарет наносится краска, излишки снимаются, остаётся только краска в углублениях. Потом (!), желатиновой грушей, краска переностися на чистый циферблат и пристает к нему. Похоже, Ваш случай.
|
Спасибо!
А можете подробнее: из чего трафарет? Какую краску использовать? Что такое желатиновая груша? |
Цитата:
Сейчас груши делают из силикона. Можно найти в сети описание и на форуме обсуждалось. Если ув. Ego, тему увидит, ссылку сбросит. У него все ссылки есть!:) Я в той теме видио-ролик выкладывал, как делают циферблат IWC. Там все наглядно показанно. |
Цитата:
Вы это обсуждение имели ввиду?: http://www.watch.ru/forum/showthread.php?t=4401 |
Спасибо за ссылку. К сожалению, в теме нет описания алгоритма этой работы. Многие что-то слышали и видели, но сам никто такого не делал.
Я еще раз акцентирую внимание на том, что надписи на циферблате на моей картинке сделаны не на заводе и достаточно давно. Явно без применения компьютерной техники и современных технологий. Может быть, уважаемый OddyRash опишет подробности процесса :) |
Есть еще одна очень старая, задолго до тампонной печати появившаяся, но применяемая до сих пор, техника - шелкография.
На трафарет (сетку) изображение переносится при помощи фотопроцесса. Удобство в том, что начертить нужное изображение можно в очень крупном масштабе, затем рисунок переснимается, после чего способом фотопроекции с требуемым уменьшением проецируется на светочувствительную эмульсию, нанесенную на шелковую сетку. Далее - как в обычном мокром фотопроцессе: изображение фиксируется, неэкспонированный материал вымывается, сетка сушится и затем через нее, наложенную на деталь, продавливатся краска. Употребляя несколько сеток, для каждой краски свою, можно создать и многоцветный рисунок. |
Я, в общем, знаю о том какие технологии существуют. Меня интересует КАК ЭТО СДЕЛАТЬ. Описание процесса, конкретика.
|
Цитата:
Спешил на работу, сам найти не успел. Извиняюсь, что свалил на вас свою проблему.:) |
Всегда пожалуйста!:)
|
Часовой пояс UTC +3, время: 22:12. |