Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   О часовых механизмах (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Вопрос по механизму 2414 Полет (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=72318)

Yura2011 03.06.2011 15:33

Вопрос по механизму 2414 Полет
 
Вложений: 1
Уважаемые господа!
Имеются часы Жан Кардо. Внутри механизм 2414 и видимо серийный номер 8166887, оба в районе баланса, логотипа завода-изготовителя нет. Купил на базаре в полурабочем состоянии за копейки, шли, но останавливались. Отдал мастеру, дал денег и произнес умное слово "репассаж" :). Попросил проверить, помыть, смазать, отрегулировать ход, если что - подремонтировать, ЕСЛИ ЭТО ЦЕЛЕСООБРАЗНО. Мастер взял 75 гривен, через неделю я их забрал. Некоторое время (дня 3) носил, проверял (по вечерам) - вроде бы убегали на 15-20 сек в сутки, что в пределах ГОСТ. А вот потом, когда начал их наблюдать чаще, заметил одну вещь. Часы, пролежав цифером кверху с часу ночи до восьми утра убежали вперед на 1 минуту, фактически за 7 часов. Утром я их завел, одел и ушел. Практически все время часы были заводной головкой вниз. К 13-00 часы ОТСТАЛИ на полминуты от нормального времени, т.е. - на полторы минуты от тех показаний, которые были при надевании. Сейчас лежат цифером кверху, и опять начинается разгон. Есть ощущение, что вечером проверю - суммарная ошибка за сутки окажется в районе тех же 15-20 сек. Но такой разброс - это же бред полный. Понес мастеру - он мне спел арию про "бла-бла, и часы старые, и износ там, и пружина слабая, и что вы от них хотите, и по ГоСТУ допускается +- ... (не сказал сколько), и вообще для них это нормально, и отрегулировать их точнее вообще нельзя, короче забирайте не парьте мне мозги". Так вот - это нормально или мастеру надо объявить строгий выговор с занесением в грудную клетку, или действительно механизм свое отжил?

siealex 03.06.2011 18:56

Похоже либо на попадание жидкости между витками спирали, либо на проблемы с осью баланса.

Yura2011 03.06.2011 19:14

Цитата:

Сообщение от siealex (Сообщение 809952)
Похоже либо на попадание жидкости между витками спирали, либо на проблемы с осью баланса.

Спирали - волоска? Нет, жидкости там нет точно.

ZOV 03.06.2011 20:55

Юрий, не парьте мозг себе и людЯм. Гаданье на гуще растворимого кофе - это непродуктивно. Оно ставит мозг в тупик и он, бедняга, бьется о черепную коробку в поисках выхода, нервные клетки гибнуть или как минимум, получають инвалидность.
Сходите к другому мастеру, попросите проверить на приборе, послушайте что скажет и возьмите распечатку, ленту...
Тогда и будет что-где-когда-ктовиноват-ичоделать. Иначе можно зазря вырвать руки хорошему человеку. А это будет глядеться неэстетично, особенно вставленное в другое место.
:)

Yura2011 03.06.2011 21:31

Цитата:

Сообщение от ZOV (Сообщение 810072)
Юрий, не парьте мозг себе и людЯм. Гаданье на гуще растворимого кофе - это непродуктивно. Оно ставит мозг в тупик и он, бедняга, бьется о черепную коробку в поисках выхода, нервные клетки гибнуть или как минимум, получають инвалидность.
Сходите к другому мастеру, попросите проверить на приборе, послушайте что скажет и возьмите распечатку, ленту...
Тогда и будет что-где-когда-ктовиноват-ичоделать. Иначе можно зазря вырвать руки хорошему человеку. А это будет глядеться неэстетично, особенно вставленное в другое место.
:)

Да я пока ничего не буду вырывать никому. Вопрос был следующий - такие разбежности могут быть причиной естественной выработки механизма или мастер мне просто поездил по ушам, чтобы не возиться с фактом неудовлетворения его услугами?
Возникла одна мысль - у этого механизма внешний виток волоска, который проходит между штифтами градусника поднят над плоскостью спирали - кажется, это называется спираль Бреге. А я как-то тут видел тему, где писали, что после ремонта часов с такой спиралью нарушается точность хода в каких-то положениях, что-то было связано с выкачкой (не знаю, что это). Может это мой случай, и мастер, который мне их чинил первый раз не в курсе, как с этим правильно обходиться?

ZOV 03.06.2011 23:24

Вложений: 1
Так и я Вам о том же сАмом! Там все может быть. Притом сразу.
Надо нормально дефектовать машинку. А начинать такое действо лучше с прибора: снять параметры и дорожки в различных положениях (лучше в 5ти). Там будет видно все: погрешность выкачки, неправильная ладка палет, дефекты анкерного колекса, дефекты передачи, длинна волоска и т.д. А это поможет понять причину (причины) и попробовать устранить.
Вот это место мне кажется подозрительным, при дефекте камня и/или цапфы баланса + недопрессованный камень = разный ход.
Может действительно мех так ушатан, что проще поменять.
Если не верите мастеру - несите к другому, спрашивайте его мнение о состоянии, просите озвучить выводы.
ИМХО, нужно было сразу просить распечатку с прибора и просить пояснить.


Часовой пояс UTC +3, время: 04:13.

© 1998–2024 Watch.ru