|
Вопрос по сборке Омеги
Здравствуйте господа! У меня вопрос по старым часам «Омега», с автоподзаводом. Разобрал я их, а когда собрал, как всегда, остались лишние запчасти :D Шутка, конечно. Собственно мне не понятна глубокая, швейцарская, идея подпружиненной, последней из трёх маленьких шестерёнок, передающих вращение от заводного вала к заводному барабану. На фото она показана. Пружинка, расположенная под мостом, должна прижимать эту шестерню К заводному барабану, или ОТ него??? Ход моих мыслей, при сборке, был следующим. Если часы необходимо подзавести в ручную, счастливый владелец вращает заводную головку, все 3 маленькие шестерёнки вращаются, а последняя, под действием тангенсального ускорения, преодолевая усилие пружинки, прижимается к барабану и заводит последний. Когда часы не заводят в ручную, пружинка отстраняет последнюю шестерёнку от барабана и она не мешает работе автоподзавода. Однако после сборки я заметил, что нифига пружинка эту шестерню не сдвигает, автоподзавод, тем не менее работает, а при ручном заводе иногда приходится долго проворачивать головку впустую, пока шестерня не сцепится с барабаном. Именно тогда в мою душу закрались сомнения, а правильно-ли я собрал? А когда я изучал календарное устройство этих-же часов, то обнаружил аналогичную идею в устройстве ускоренного перевода дней недели. Так вот там пружинка наоборот, прижимает подающую шестерню К колесу кольца с днями недели. Если кто-нибудь понял, что я написал, подскажите, пожалуйста, куда пружинка, которую на фото не видно, должна прижимать шестерёнку. В направлении красной стрелки или синей? Буду очень признателен. Спасибо, если дочитали.
|
А не проще собрать с прижимом в направлении красной стрелки, и посмотреть что получится? 8)
|
Кому может и проще, а я не часовщик, для меня разобрать-собрать целая эпопея. И вероятность, что потом будут работать... скажем так... не стпроцентная.
|
Присоединяюсь к мнению Германа, попробуйте различные варианты. Всё получитсяЮ верьте в себя.Не забываем оставлять результаты.
|
. При работе автоподзавода, барабанное к-со медленно, но постоянно, вращается. Описанное Вами устройство работает на разжатие зубцов передачи. Подобные устройства стоят во всех механизмах подзавода, во избежание постоянного срабатывания ремонтуара. При ручном заводе пружины, вы преодолеваете упругость вашей(предохранительной) пружинки и восстанавливаете сцепление колёс.
. Механизмы отката бывают разные. Вам следует убедиться, как срабатывает Ваш. Возможен вариант, когда пружинка отката ремонтуара срабатывает в момент вращения барабанного колеса как пружина собачки, пропускает его на один зуб и ставит заводное к-со на место. Только в таком случае она будет работать на прижим в ручном режиме. Дайте хотя-бы подсказку. Ваша пружинка круглая или V-образная? Есть ещё одна вероятность, что у Вас стоит дисковая пружинка, которая просто сохраняет последнее положение колеса. Работает как поддавка. (Omega подсказывает мне, что пужинка круглая. С V-образной проблем бы не возникало...) . А на будущее, разбирая механизм впервые, замечайте, как стоит деталь и всё записывайте. Как сапёр. :) |
Цитата:
Сегодня спустится заводная пружина, разберу, попробую наоборот. Вручную спускать пружину боюсь, есть неудачный опыт :D внутренний виток пружины соскакивает с крючёчка. "...Возможен вариант, когда пружинка отката ремонтуара срабатывает в момент вращения барабанного колеса как пружина собачки, пропускает его на один зуб и ставит заводное к-со на место..." - в смысле вот этот вариант попробую. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Великолепный смайлик на фотке :)
|
Вобщем по красной стрелке должна прижиматься шестерёнка. Ура. :cool:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 11:02. |