|
Автомобиль и Европа: раунд-трип.
Вложений: 11
Давно я собирался где-нибудь изложить отчет про путешествие по Европе на автомобиле; ну, почему бы не здесь? Может быть, для кого-то этот отчет станет стимулом завести машину и поехать покорять этот шенген..
Отчет будет в несколько этапов, так как времени на него в день у меня не очень много. Начнем с самого начала, с подготовки к поездке. С подготовкой всё очень просто, если вы живете в Питере. Финны настолько любят петербуржцев, что дают нам многократные визы практически просто так. Плати в турагентство и вперед. Кстати, интересно было бы узнать у тех москвичей и жителей остальной России: а что требуют с вас, когда вы подаете заявление на многократную визу в Финляндию? Возвращаясь к нашим баранам; визы у меня с супругой есть практически всегда, ибо как только они заканчиваются, мы просто подаем на новые. Кроме виз, у нас есть родственники в Париже, а именно - сестра супруги там обитает. В связи с вышеизложенным, а также с возможностью с пользой провести пару недель отдыха, мы собрались прокатиться в Париж из Питера. Версий было две: ехать через Беларусь или через Финку. В связи с правилом "Куда визу открыл, туда и наездить больше надо", мы выбрали в качестве начальной страны Финляндию. В связи со множеством споров в сети поясню: в шенген визу надо открывать на ту страну, в которой собираешься провести больше всего времени за период действия мультивизы. Никаких правил кроме этого не существует. "Открывать" визу в стране, которая ее выдала, или еще что-то мутить - не надо. Точно не надо. Просто если вместо Финляндии вы съездили в Эстонию на неделю, надо за время визы в Финляндии пробыть хотя бы 8 дней. Т.е. больше, чем в других странах шенгена... Таким образом, въезд через Беларусь при открытой финской визе принудил бы нас к ссылке в Финляндии сроком в 15 дней, не меньше. А это не гуд =) Что еще надо для поездки по Европе? Ну, кроме денег? Правильно, навигатор. По крайней мере, я думал, что эта машинка нам сильно поможет, потому как до того по Европе я ездил только на автобусе и дороги не очень-то знал... Ну, сам навигатор, как прибор, у меня был; программа "Айгоу 8" была получена при помощи шаманства с гуглом, карты всех стран закачаны, флешка записана и проверена. Должен заметить, что путешественники мы довольно легкие, и на две недели обошлись двумя чемоданами и двумя сумками, что заняло не более половины багажника в Хёндай Сонате. Закупили грин-карту на шенген, конечно же. Запаслись банковскими картами и наличными в евро. Проложили маршрут: Финляндия, Прибалтика, Польша (бронь отеля в Варшаве заранее через сеть), Чехия (четыре дня на Прагу и окрестности, бронь отеля в Праге, бронь отеля в Карловых варах); Париж (звонок сестре жены: жди, русские снова будут в Париже!) и обратно. Планировалось, что выезжаем на дачу под Зеленогорск с вечера, там немного спим, и во втором часу ночи рвем когти в Финку, где в Хельсинки ранним утром нас ждет паром, готовый за малую плату перевезти нас в Таллинн. Из Таллинна безостановочный переезд до Варшавы. Ну, пообедать-то, конечно, где-нить найдем, и ладно. УгУ. Первая ошибка: не планируйте таких переездов. Не надо. Грамотно - на день раньше приехать в Финку, заночевать где-нить под Хельсинки (в самом городе неоправданно дороже), и утром рвать когти на паром. Вот так - правильно. =) Итак, выезд в Финляндию. Начало сентября; тепло. Вместо выезда вечером поехали ночью, попутно захватив для десантирования на даче тещу. Успешно проведя сию военную операцию в половину второго из-под Зеленогорска рванули в Финляндию. С учетом таможни, закрывающихся на автомате глаз и ограничения скорости в 120-130 км/ч (там все так ездят, знают, гады, где радары стоят, и заранее снижают скорость), мы приехали в Хельсинки ровно к началу регистрации на паром. Оставив машину на палубе мы пошли искать себе завтрак и место для "поспать часок". Если с завтраком проблем не было, то с местом - было проблем девать некуда. Впрочем, ошибка вторая: не одевайтесь прилично в такие переезды. Спорт-стайл форева. Потому что правильные финны, шведы и прочая евро-скандинавская шушера, например, на этом самом пароме не парится и спит тупо на полу. А всякие там бюргеры и русские крючатся на креслах. =) Открючившись свое, мы вышли на палубу посмотреть, как мы подходим к Таллинну. Вид на Таллинн с моря считается самым красивым видом на город с просторов всей Балтики. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302389735 http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302389735 К сожалению, кроме видов на Питер, Хельсинки и Стокгольм с той же акватории мне сравнивать и не с чем; а среди них Таллинн действительно, пожалуй, самый красивый. Высадка прошла гладко, хотя ожидание и было долгим. Вырвавшись на свободу из тюремного плена мы рванули в сторону Варшавы, то бишь, по дороге на Ригу. Отзавтракав еще разок, уже посущественнее, заправившись, залившись двумя банками энергетика, мы наслаждались дорогой. Пару раз даже останавливались пофоткать, размять ноги. Вот это - взморье неподалеку от Риги: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302389862 а это - его деталь: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302389862 От Риги мы взяли направление на Каунас, где, будучи уже часов в семь вечера, с трудом нашли работающий ресторан. Естественно, это был суши-ресторан, где мы и наелись по самые уши. В сумерках от Каунаса мы направились к границе с Польшей. Наверстывая упущенное за ужином время я торопился, и, в какой-то момент, проезжая фоторадар, схлопотал вспышку. Должен сказать, что у них, в этой Литве, попадание в зону действия вспышки равносильно хорошей светобарической гранате по эффективности. Сие происшествие заставило меня огорчиться и ехать с примерно-разрешенной скоростью. Правда, учитывая, что прошло уже полгода, я обновил визу в Шенген, и никаких проблем нет, должен заметить, что в этой части правы интернет-советчики, которые говорят, что при въезде на территорию шенгена нельзя палиться только на территории той страны, в которую ты въехал. Для всех остальных стран твой номер - тайна за семью печатями, если, конечно, тебя в течение полугода после этого не остановят местные полицейские для проверки чистоты машины. В этом случае с тебя сдерут штраф по полной; в остальных случаях (если на той же трассе не поймали в тот же день) - полиция не передает данные в другие страны. Ну, конечно, если вы никого не задавили, конечно - там уже другой коленкор. И тем не менее, в Польшу мы въехали где-то в час ночи. Учитывая колоссальный недосып ночи предыдущей, спать хотелось неимоверно. Как мы не убились по дороге до Варшавы - не знаю. И какими дорогами нас этот навигатор вел - ооо.... таких мест я не видел нигде, и никто их, надеюсь, кроме меня, не увидит. Но, с парой остановок на кофе (энергетик уже не работал), с одной остановкой на получасовой освежающий сон, с кучей мата и спичками в глазах в половине четвертого утра бешеные русские запарковали машину на стоянке отеля и озадачили портье поздним выездом, чтоб утром отоспаться. Всё удалось, поздний выезд согласовали на халяву, дошли до номера и упали... А утром была Варшава. Этот город был практически полностью разрушен во Вторую мировую войну; все здания Старого города, за редким исключением - новодел, то бишь реставрация полнейшая. А некоторые здания в новой Варшаве так и вовсе знакомы: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302389862 Учитывая, что погода после аномального лета всё еще не отошла, мы наслаждались теплом и неспешной прогулкой по городу. Такова центральная площадь Старой Варшавы: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302389862 с шарманщиками, гуляющими туристами и местными, мини-рынком свежих фруктов и сувениров, и, конечно, со знаменитой Сиреной: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302389862 Из боковой улочки, предварительно пообедав вкуснейшими аутентичными блюдами и напитками, мы вышли к ратуше: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302389862 И обошли ее: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302389862 Под нами оказался сад в английском стиле, а рядом с нами: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302389862 да, во всей Европе этим летом созрел виноград, даже дикий. И он, черт побери, вкусный! =) Где-то в четыре часа пополудни мы сели в машину и, включив навигатор, двинулись в сторону Чехии. Вторая часть отчета следует. |
Часть II
Вложений: 20
Итак, часть вторая.
На пути из Варшавы в Прагу нас ожидали два сюрприза. Первым сюрпризом для меня было то, что дорога, которой мы поехали, ну никак не соответствовала моим ожиданиям. Поля, деревушки, городишки - глушь, причем такая, что казалось, будто мы едем по окраине какого-то большого европейского города. И ограничение скорости постоянно - то 60, то 80... Для тех, кто интересуется состоянием дорог в Польше, могу смело заявить - в пять раз лучше наших, и не сильно уступают западной Европе. Даже очень заштатные дороги... Границу Польши и Чехии мы пересекли в таком месте, о котором я в жизни не слышал. Глубокой ночью, в Чехии, меня ждал сюрприз номер два. Когда на перекрестке под щитом с указателем "Прага, автострада, 1км налево" навигатор меня повел прямо, я ему не поверил, повернул в сторону автострады и успешно на нее выехал. Остановившись в первом же возможном месте, я стал копать настройки. И, конечно же, нашел косяк, который мог сильно изменить весь предыдущий маршрут. Никогда, люди, никогда не выставляйте в этой чертовой буржуйской программе "Короткий маршрут". Надо выставлять "Быстрый маршрут". =))))) В Прагу мы приехали в три часа ночи. Тишина, покой, въехали в гараж, затем - в номер, где и проспали завтрак. Должен сказать, что идеально было бы в Праге вообще не включать завтрак в стоимость номера и не кормить в отеле: при таком обилии едален и при текущем уровне цен никому этот завтрак не нужен, он только зря занимает место внутри туриста... Стоит заметить, что это мое третье путешествие в Прагу; до того я был в этом городе дважды: три недели и семь дней, с интервалом в два года. Супруга же моя попала в столицу Габсбургов впервые. Этот город покорил меня в первый же день первого визита; так же легко он завоевал место и в сердце моей супруги. Вообще, стоит предупредить: не ездите в Прагу. Не надо. Чем позже Вы туда попадете, тем больше удовольствия Вы получите от других городов, тем больше Вы сможете и захотите посмотреть. Прага навсегда остается внутри Вас, и вот уже вместо отдыха у моря Вы едете в Чехию.. Вместо Рима - снова Прага.. Особенно не стоит ездить в Прагу во время цветения лип, когда город тонет в их запахе. Потому что после этого, попадая в Прагу, Вы будете принюхиваться, как гончая, ожидая этого запаха. А услышав этот запах в другом месте, Вы будете оглядываться и кажется, что вот где-то здесь, совершенно недалеко, этот мистический город... Но, от лирике к фактам. За краткое время пребывания в Чехии мне хотелось показать супруге все три старых города Праги (Вышеград, Новое место, Старое место), а также съездить в Глубоку-над-Влтавой и в Чешский Крумлов. Мы успели практически всё! =) Хоть и совсем по-туристски, бегом, но успели. И обязательно вернемся еще, гулять по этому волшебному граду средневековой Европы, по праву называющемуся его столицей. Улица на холме: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 Одна из первых уличных газовых люстр в Европе: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 Крыши Праги http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 Флагштоки президентского (а ранее - императорского) дворца, два целиковых сосновых ствола: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 При въезде на территорию королевской семьи статуи честно предупреждают: покоряйся или умри. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 А это уже след современности, эмблема пиар-службы Президента Чехии, над входом в помещения этой самой службы (да, кошка с крыльями): http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 Колодец в императорском дворце, где, по преданию, топили неверных жен: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 Злата уличка, прибежище алхимиков и ювелиров, была закрыта на ремонт. Из окна соседнего дома виден дом Кафки, на двери которого висят джинсы рабочих, утомленных жарой: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 На набережной Влтавы стоит одна из первых водонапорных башен в Европе, выполненная в стиле пламенеющей готики: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 А это самая узкая улица, в которой даже установлен светофор, чтобы идущие сверху вниз и наоборот могли пройти: разминуться на ней двум людям невозможно. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 Вышеградский собор, на вратах которого значатся Альфа и Омега: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 Знаменитый собор Св. Вита; нетипичный вид: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 И еще один: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 Ночь, главная площадь, ратуша, вид сбоку http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 А это уже Глубока-над-Влтавой, один из красивейших замков Европы: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 Чешский Крумлов, городок и замок одной из самых богатых семей Европы: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 А это цены на доступ в рай.. Посмотрите на цены. Потом - на курс кроны. Потом сходите в магазин, купите бутылку чешского пива и выбросите ее. Незамедлительно. Потому что то, что продается у нас - это не то, что продается непосредственно около завода "Крушовице"... И в Чехию, в Чехию! http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 Истоки Влтавы в Крумлове: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 Ну и напоследок - знаменитые ратушные часы столицы Европы: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 И их деталь: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1302902681 Всего не предать, и уж точно не загрузить все пять гигов фоток с трех поездок в эту прекрасную страну. Но, фотки - фотками, а нам надо было ехать дальше. Следующий пункт остановки - Карловы Вары, или Карлсбад. Ну а после него будет Германия и Франция... Жду возможности для продолжения отчета. =) |
Огромное Вам спасибо за столь интересные и содержательные отчеты!
Очень понравился "лестничный" светофор, ну и конечно же часы :) Ждем продолжения! |
Цитата:
|
Часть третья. Карлсбад, Дойчланд, Франция.
Вложений: 10
Итак, Карловы Вары, он же - Карлсбад, лечебница всей знати средневековой Европы, зимняя столица Европы (зимой у теплых источников отдыхалось особенно хорошо, и бОльшая часть домов в этом городе принадлежала постоянным посетителям вод). Из Праги мы выехали довольно поздно, около часа дня, предварительно зарезервировав номер в Карловых варах. Самое веселое в этой поездке было уже в самом конце: приехав в город, где я уже дважды бывал, я провел где-то минут сорок в поисках подъезда к отелю. В итоге плюнув на все я с трудом нашел место, где можно оставить машину и, вместе с супругой, отправился в отель пешком. Там-то нам и сказали, что в силу ремонта дорог подъезда к отелю нет, как следствие - нет бесплатной стоянки, а платную можно получить в подземельях отеля "Термал", немало портящего своим видом весь город - этот монстр был построен в эпоху социализма, и для его построения уничтожили целый квартал средневековых домов... Гореть в аду тому архитектору, кто это одобрил.
Пока супруга оформлялась в номер, я поехал парковаться под "Термал". Проблемой это не оказалось, места были. Проблемой оказалась цена парковки - она примерно равнялась цене за двухместный номер в отеле, где мы остановились. Вечер мне эта история испортила - нигде таких цен на парковку нет... С горя мы отправились в музей "Бехеровки", где и затарились этим благородным напитком на всю нашу семью. Пожалуй, это было самым позитивным моментом в Карловых Варах в этот раз. Ну и, конечно же, карловарские теплые вафли ("оплатки") с различными прослойками. Как всегда, фантастически вкусные... В остальном - сплошные минусы. В кафе "Элефант", где, как многие, конечно знают, сиживал полковник Исаев на своём незабвенном свидании с супругой, мы не успели - заведение было закрыто в силу позднего времени. Да, не в плюс пошел тот момент, что уже было около семи вечера, когда мы подошли к сему эпохальному заведению. А в это время в этом курортном городке все уже сидят по номерам, или, в крайнем случае, по немногочисленным приличным ресторанам. Что, соответственно, создает проблему с едой: в приличных ресторанах всё занято, в неприличные идти не хочется.. В общем, должен Вам заметить, что в Карловых варах много интересных мест, но для того, чтобы их посетить, надо приехать пораньше и погулять по утренне-дневному городу. Пройтись по колоннадам с источниками, отведать минеральных вод (только лучше понемногу и не из всех источников, а то эффект от смешивания неправильных минералов может быть просто потрясающ... причем трясти будет в лучшем случае - в номере, а в худшем - прямо рядом с источниками есть прекрасные туалеты...). Кстати, об этих малоэтичных, но очень нужных заведениях: мужчины, не пропустите туалет в Мельничной колоннаде. Там прекрасная фотоколлекция. Серьезно. Не знаю, как там у женщин, а у нас - клево =)) День наш не очень задался, но мы мужественно поужинали в некоей пиццерии и ушли отсыпаться. На утро, позавтракав и прибыв к автомобилю, я обреченно отправился платить за парковку. И вот тут мое настроение существенно улучшилось - не смотря на прейскурант, автомат запросил с меня вполне вменяемую сумму в районе тысячи рублей, которую, в соответствующей месту валюте, и получил. В общем, в сторону Германии мы выезжали в великолепном настроении. =)) Мелькнули очередные горы, очередной пустой пограничный пункт, и вот мы уже в Германии. Так как следующей точкой нашего путешествия должен был стать уже Париж, мы торопились и не останавливались лишний раз. Именно из-за этой спешки прошли мимо нас Мюнхен и Кёльн, немецкие колбаски и жареная квашеная капуста... Зато мы видели заправку около авиабазы "Раммштайн", впервые в жизни поели в "Бургер кинг"е (отстой), и выяснили, что дороги Германии сильно перехвалены. Как многие, опять же, знают, в этой прекрасной стране на автобанах нет ограничения скорости (кроме минимального - 90 км/ч, медленнее ехать нельзя), есть только рекомендованная скорость (во многих местах - 120 км/ч), но если Вы едете 250 км/ч - никто Вас за превышение не остановит. Ну так вот, основной принцип движеня по автобанам в Германии - час летим, час стоим. У них там национальный вид спорта - ремонт дорог, и после полета на низком бреющем Вы втыкаетесь в сужение дороги до одной полосы, по которой все ползут меееедлееенноооо... И снова свобода, и опять - ремонт дороги. Зато все дороги - бесплатны, это да. И в прекрасном состоянии, тоже факт. В итоге, вместо запланированных четырех-пяти вечера мы оказались в Метце, в восточной Франции, где-то около шести. Ну а дальше - прямое шоссе на Париж. Ответственно заявляю: Германия - фигня. Прекраснее дороги, чем платный автобан до столицы Франции я не видел ни до, ни после. Общая стоимость проезда - 36 евро от границы до столицы. Ни одного ремонта дороги. Полотно в прекрасном состоянии. Ни одного патруля, все камеры слежения за скоростью обозначены заранее. Боже, в России этого не будет еще лет сто.... А жаль. В общем, около полуночи мы были на кольцевой Парижа (откуда прекрасно виден белоснежный в подсветке силуэт собора Сакре Кёр), а в час ночи уже встретились с сестрой жены и всей нашей французской частью семейства =) Что ж, про Париж - отдельно, он того стоит. А пока - слайды! =) Вот так выглядят поля чешского хмеля, который любят использовать в нашей рекламе: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1303684057 А так выглядит центр Карловых вар; река Тепла: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1303684057 Вот и "Термал", наследие социализма посреди средневекового городка: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1303684057 Главпочтамт Карловых вар, одно из самых красивых зданий в городе: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1303684057 Мельничная колоннада с источниками, место высокосветской тусовки, знакомств и встреч врачующихся: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1303684057 А вот и кафе "Элефант", не смотря на открытую дверь - уже не работает... Кто помнит, где сидел Штирлиц, а где - его супруга? =) http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1303684057 Самый мощный гейзер из карловарской долины, бьет в стеклянный потолок отдельного павильона: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1303684057 А это река Тепла в том месте, куда стекает вода из павильона с самым мощным гейзером в карловарской долине. Вода гейзера сильно минерализована и весьма горяча (более 70 градусов, по-моему). http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1303684057 В Карлсбаде до сих пор много русских туристов и пациентов. Для них пишут такие прекрасные завлекаловки: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1303684057 А это малая колоннада Карловых вар, для особо утонченных отдыхающих: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1303684057 |
Маленькое уточнение по немецким автобанам, там нет ограничения по минимальной скорости движения. Есть запрет на выезд на автобан транспорту который по своим тех. данным не может двигаться быстрее 60 км.ч . По автобану можно двигаться и с 30 км.ч если для этого есть причины, например погодные. Но если едеш без причины медленно и создаеш помехи другим, могут наказать.
|
Спасибо! Очень интересно.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Порылся по поводу автобанов в сети; на автобанах в Германии запрещено движение со скоростью менее 60 км/ч, если к этому не вынуждает дорожная обстановка.
Кроме того, нашел интересный факт про фоторадары: у них, чтобы снизить статистику по разводам, на фотографиях, снятых фоторадарами, специально размыливается "пассажирская" часть машины. =) Т.е. водила, номер и прочие атрибуты видны, а пассажир - нет. =) Да, должен отметить еще один нюанс в поездках по дорогам Германии: перестраиваются для обгона из правой полосы в левую не смотря ни на что... Много можно получить острых ощущений на скорости в 200 км/ч, когда перед тобой начинает перестраиваться какой-нибудь бюргер на скорости около сотни. Поначалу я подумал было, что это мне такой идиот попался, ан нет - там все такие... Не успел затормозить - сам виноват, видимо... =) |
Часовой пояс UTC +3, время: 22:57. |