|
Saint-Imier - школа авангарда
Швейцарская часовая школа Saint-Imier - школа авангарда
Первые швейцарские часовые школы были основаны в середине девятнадцатого века, в целях подготовки часовщиков полной квалификации. Подъем часовой промышленности привел к резкому разделению труда, поэтому большинство молодых людей, которые работали в часовой промышленности, начали получать неполную квалификацию. Это обучение производилось в течение трех лет, сочетая теоретические (физика, астрономия, рисование, математика, и т.д..) и практические работы в мастерской. Формировалась новая часовая элита. Такие школы последовательно открыты в Genиve (1826), La Chaux-de-Fonds (1865), Saint-Imier (1866), au Locle (1868), а Neuchвtel (1871), Bienne (1873) et Fleurier (1875). http://forum.watch.ru/picture.php?al...ictureid=12895 По данным доклада директора школы-часового Chauxde фонда, среди 140 студентов, которые приняли участие в обучении между 1865 и 1874 году, 14 слушателей (10%) были обучены в течение трех лет, а 50 посещали занятия более одного года (35%), 51 в менее(37%) и 25 три года (18%) Возвращение из Филадельфии. Технический директор компании Longines, Jacques David возвращался с Всемирной выставке в Филадельфии в 1876 году, с твердым намерением модернизировать швейцарское часовое искусство. В Соединенных Штатах, он посетил основные заводы часовой промышленности (Waltham Watch und Elgin Watch), которые производили очень дешевые часы с помощью машин и стандартизации продукции, и доминировали над швейцарской часовой промышленностью на американском рынке. Американский рынок по определению Jacques David , являлся наиболее важным для швейцарцев Jacques David предполагал взять примером , американскую модель производства и по приезду, предлагает модернизацию швейцарского Он пишет знаменитый доклад о Бизнесменах американских часовых компаний, которые делают очень дешевые часы с помощю стандартизации продукции и машин, и о швейцарской промышленности, склонной к более кустарным способам производства. В 1877 он возглавляет технический комитет по упорядочению определенных часовых стандартов (принятие метрической системы, унификация размеров винтов и т.д.) , работает в области профессиональной подготовки и проводит модернизацию часовых школ http://forum.watch.ru/picture.php?al...ictureid=12896 В этот период Jacques David был избран в Комитет школ часовщиков St. Imier и остается наибилее уважаемым и влиятельным в учреждении, до своей смерти в 1912 году. Под его руководством, , состоялись важные совещания и решения директоров швейцарских часовых школ, где Jacques David настаивает унифицировать подготовку часовщиков в Швейцарии и внедрения машин в мастерские. Но ни одно его НЕбыло принято в ходе заседаний, направленных на принятие американской модели. Школы Женевы, Ла-Шо-де-Фон и Ле Локль отказались бесповоротно. Для них, борьбой с иностранной конкуренцией были только ,,...повышение качества часов и производство с использованием традиционных методов и ноу-хау. " Все отказались также от предложенного им американского метода обучения и модернизации школ. Пионер учреждения. Создание и развитие школы часового мастерства Saint-Imier тесно связаны с основным заводом Longines. После перенятия часового бизнеса в 1832 году и двадцать лет спустя, Эрнест Francillon, в конце 1860, начинает процесс рационализации, что делает Longines одним из гигантов швейцарской часовой промышленности. В 1867 году, Francillon(ом) построен завод и он использует инженера Жак Давида, для помощи в организации труда. За 1870 - 1900 годы, лидеры сосредоточили свои силы на внедрение машин. Количество сотрудников увеличилось с 170 человек в 1870 году до1 850 в 1905 году, когда часовая компания Longines является второй , за Langendorf SA, с 1098 рабочих на заводе. Производство переживает сильный рост: ежегодное увеличение от 20.000 штук в 1885 до 93.000 штук в 1901 году. Этот рост требует квалифицированных технических сотрудников со знанием часового дела. Поэтому Давид и Жак Эрнест Francillon направляют силы на открытие и развитие школы часового искусства. Школа открыта в 1866 году и работает вначале, как классическая модель: полное обучение за три года. Обучение включает в себя как практическое, так и и теоретическое. Число студентов растет с 12 в 1867 году до 27 в 1870 году. Многие считают продолжительность обучения слишком долгим и Директор Heinis - бывший преподаватель школы Ecole d'Horlogerie Besancon, определяет в 1874 году новую организацию : каждый ученик получает образование в процессе производства и по степени прогресса, достигает конкретной ступени в производстве часов и получает соответственную квалификацию. Эта реформа делает училище популярным: около тридцати учеников обучаются в нем в 1875-1877 годы Триумф механики. Модернизации подготовки часовщиков на деле, происходит с помощью Jacques David Он также занимается обновлением оборудование, используемого для обучения. Эта политика постоянной модернизации оборудования присутствует на протяжении всех 1880-х годов. Расширение школы происходило в направлении демократизации и уменьшению платы за обучение. Школа постепенно начинает предоставляет своим студентам основы знаний о американской часовой промышленности. В 1887 году Комитет просит Компанию Intercantonale des industries du Jura:"любезно распространить статьи о методах обучения в школах США ; статьи об обучении поместить в учебниках." Внутренне, это обновление поддерживается James Reymond, назначенного новым директором в 1880 году. Из Fabrique d'Horlogerie Muntelier- одной из самых современных часовых компаний в Швейцарии, он остается во главе создания Санкт-Имье до 1916 года и играет важную роль в модернизации школы. Эта реорганизация учебных программ, однако, не имеет никакого эффекта в плане количественных наборoв учеников. Главная особенностью часовой школы в конце девятнадцатого века, было открытие новых учебных курсов, которые соответствуют бизнесу и спросу Longines в первую очередь. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ictureid=12898 Наиболее важным, является открытие класса механики, в 1896 году, который предназначен "воспитанию и обучению с детского возраста и стать питомником хороших работников и мастеров механики, чья нужда ощущается уже сейчас". Количество учеников в этой отрасли также постоянно растет до начала 1920-х годов: 17 ученикв механики в 1900 году, 25 в 1910 году и 35 в 1920 году. За весь период 1896-1920, Saint-Imier представляют 32% учеников от общего числа ведущих школ Швейцарии. 1912 год знаменуется открытием обучения по новому классу. Комитет Школы заявил, что "введение этого курса в нашей школе является следствием снижения надомного труда, развитием производства механических часов и нехваткой рабочих рук в производстве. ". Этот сектор включает в себя две возможности обучения, 12 и 18 месяцев , и обучение десятков молодых девушек (12% студентов школы между 1912 и 1918). http://forum.watch.ru/picture.php?al...ictureid=12897 Таким образом, динамичная школа в 1880-1920 годы приспосабливается к различным потребностям компаний в рабочей силе и расширению учебных потенциалов. Школа становится настолько популярной, что число студентов резко возрастает с 20 в 1880 году до 53 в 1900 году и 104 в 1920 году. Saint-Imier - школа авангарда, школа Jacques David , умершего в 1912 году и являвшимся одним из передовых мастеров и бизнесменов заботившимся о процветании всего часового швейцарского искусства. По материалам статьи : LA CREATION DES ECOLES D’HORLOGERIE PAR PIERRE-YVES DONZÉ http://www.horlogerie-suisse.com/art...ie-m11707.html |
Заинтересовало в этой статье в певую очередь не развитие школы в целом,
А участие команды Лонгин в ковке кадров. Так что, швейцарцы- это не только ценный ,,мех" , а титанические усилия по развитию часовой индустрии. Не сильно сравнимо и с Россией: http://forum.watch.ru/picture.php?al...pictureid=9085 Хозяйская квартира для учеников екольной мастерской http://forum.watch.ru/picture.php?al...pictureid=9089 И даже с Иокогамой, где гномиков гораздо более: http://forum.watch.ru/picture.php?al...pictureid=8992 Веселые Швейцарские Гномики прошли достаточно тернистый путь, чтоб весело трудиться и пожинать лавры до сегодняшнего дня. Маркетинговая политика Лонгин до сих пор остается верна своим идеалам. Я и не расчитывал, что на эту статью сбегутся)Летать не могут( как мухи на мед любители Хомажей , а особенно мечтатели с нуля зафигачить собственный Российский бренд, основной целью которых, является как всегда ,,поднять чуть-чуть бабла". Чытоб что-то поднять, надо вначале нагнуться, а это чревато, учитывая нынешний либерализм. А как же обучение, господа любители новизны? Цитата:
А мы даже родного языка не в состоянии изучить, чтоб написать и связать пару слов грамотно? Заполонили мир папы Карло и дедушки Ляо своими незаконно рожденными детьми, так давайте и коленочные часы еще выпустим, насмех всем, уроним еще раз, перемазанный авторитет. Кто знает о часовых школах в России, был хоть один заинтересованнный в этом деле? Был. |
Часовой пояс UTC +3, время: 20:09. |