|
Вопрос по обслуживанию часов Искра 1956
Недавно попалась Искра 1956 года с фиолетовой задней крышкой,
видимо ни разу не обслуживалась, ходит только в одном положении лицом вниз. Не могу сообразить как у нее безель со стеклом снимается, подскажите пожалуйста кто имел дело. Пытаюсь решить стоит ли ее самому чистить или лучше в мастерскую отдать, скажем в Москве. Выглядит как новая, вероятно лежала все время без использования. |
Какой там безель? Там обычный рант. Или это какой-то необычный корпус? Если есть вероятность, что "запорете", тогда в мастерскую. Искра - редкость. Там по идее должен быть доработанный механизм Молнии: добавлен центральный камень и изменен узел баланса. По сравнению с Молнией - просто шик. :)
|
>Какой там безель? Там обычный рант. Или это какой-то необычный корпус?
Да нет корпус обычный, здесь на форуме много фотографий было. Например здесь http://forum.watch.ru/showthread.php?t=16446 Тогда вопрос - как вынимается механизм? |
Как обычно. Снимаете завод, вынимаете вал и отдаете два фиксирующих винта.
Но после такого вопроса... Последуйте моему совету про мастерскую. Тренироваться на редкой Искре ИМХО не следует. |
Цитата:
|
>Как обычно. Снимаете завод, вынимаете вал и отдаете два фиксирующих винта. Но после такого вопроса... Последуйте моему совету про мастерскую. Тренироваться на редкой Искре ИМХО не следует.
Вероятно так и сделаю >Видимо цапфа обломана... Вы имеете в виду ось баланса? Интересно можно ли это диагностировать более точно без разборки, в вертикальных положениях и лицом вниз ходит. На тестере 14ms beat error, плюс небольшая синусоида с частотой вращения escape wheel. Наверное проще всего просто снять мост и посмотреть. |
Не, если стоя идут, то не цапфа... А потом я ничего не понял из того, что сказали :D "14ms beat error, плюс небольшая синусоида с частотой вращения escape wheel"
|
Синусоиду може тдать элементарная грязь, реже - биение колес по диаметру. С битой осью в вертикальном обычно не ходят. Если баланс не гуляет в остановленном состоянии, то скорее камень. В любом случае баланс снимать. Сначала мыть-чистить, а потом уже дефектовать. Иначе можно месяц гадать на кофейной гуще. Там вариантов тьма: перекос вилки, "ушли" зазоры и т.д. и т.п.
|
>14ms beat error, плюс небольшая синусоида с частотой вращения escape wheel
Виноват не помню как сказать правильно по-русски, escape wheel - это последнее колесико которое контачит с палетой (имеется в виду анкерный ход), beat error - это ошибка установки баланса, когда он колеблется не строго симметрично относительно среднего положения палеты. >Как обычно. Снимаете завод, вынимаете вал и отдаете два фиксирующих винта. Хорошо, это я прекрасно понимаю, но сначало надо вероятно снять циферблат и стрелки, базель или как там ее, может отвинчиваться или просто защелкиваться как задняя крышка Искры/Молнии, не зная как именно ее снять не получишь доступа к циферблату. Именно об этом вопрос, вероятно правильно сказать "Какой порядок разборки корпуса Искры?" Как это сделать так и не понял. >Если баланс не гуляет в остановленном состоянии, то скорее камень. В любом случае баланс снимать Конечно, но может просто и масло загустело как асфальт, если его было слишком много то все внизу скопилось, так как хранилось вероятно лицом вверх. Вообще Искру вижу первый раз, то с чем приходилось иметь дело это ранние Illinois, Waltham, Hamilton те что понравились остались пока в коллекции. Если что интересует, возможно смогу ответить. |
Рант защелкивается обычно. Лыску поищите, чаще она возле головки. Жаль Искры под руками сейчас нет, посмотреть негде.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 21:23. |