|
Как складывается паспортная точность часов?
Уважаемые форумчане, не подскажете как складывается паспортная точность часов, например Ракета 2609НА -20...+40 сек / сутки у всех механизмов. Как получают этот интервал для всех механизмов данного типа?
Понятно, что "градусником" можно настроить по-разному в разных положениях, даже уйти из этого интервала. А первоначально эта константа (допуск -20...+40) откуда берется, как меряется или из чего складывается? |
Я это понимаю так:
-20/+40 это допустимое отклонение в разных положениях часов на приборе спустя 1 час от полного завода пружины (Т.е. близко к максимальному заводу. Автоматические часы в течении дня так-же находятся на около максимальном заводе пружины. На других значениях завода пружины точность может значительно ухудшаться, особенно на минимальных значениях). Методики измерения у каждого производителя свои. Но в среднем так. -20/+40 это коридор точности равный 60 секундам. Этот коридор можно сдвинуть как угодно хоть в 0/+60. Но в данном случае производитель настраивает так. Во время использования владелец в итоге получает некую усреднённую погрешность. Зная как часы идут относительно положения часов, некоторые пользователи специально кладут часы на ночь на нужную сторону, и так уравновешивают итоговую точность, особенно если механизм отличается стабильностью хода. Как-то так. |
Valeryy
Это и многое другое описано в ГОСТ 10733-98. Его можно почитать, например, здесь: https://internet-law.ru/gosts/gost/1025/ Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Для общего понимания этот момент не суть важен. Кажись это для швейцарцев методика: через 1 час и через сутки. |
Спасибо за ысли,
мне кажется что смысл этого интервала лежит в основе конструирования механизма . Корни лежат у кульмана и карандаша. Мне кажется настройка здесь ни при чем. Настроить ведь можно как угодно , близко к нулю. Какой то тут конструктив изначально кроется ... ------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 14 МИН -------- ГОСТ 10733-98 говорит о том как настраивается абсолютно любой готовый уже сделанный на заводе механизм, а коридор допуска получается для каждого свой (для каждого калибра свой)? Почему тогда не усреднить коридор для всех? |
Какой кульман и карандаш, шеф? Советские -20/+60 от балды взяты, чтобы сократить гарантийный ремонт и допустить небольшой заводской брак. Если могли, сделали бы еще больше дельту, но тогда уже совсем не часы бы на выходе получились.
При написании ГОСТА пришли к выводу, что при дельте в 80 сек, и народ перебьется, и план по производству перевыполнить можно. Пятилетку за три года кульманом и карандашом не выполнишь. Настроить ноль можно. Правда иногда очень сложно. Дельту настроить нельзя. Конструктив не так важен, как качество изготовления и контроль качества. Механизм идет с разной скоростью в зависимости от положения часов, завода пружины + мелкие факторы, например, температура. Чем выше качество изготовления, тем меньше дельта скорости хода. Чем лучше обещанные паспортные данные, тем дороже производство, гарантийка и сервис. |
Спасибо, за ответ! понял
ГОСТ тоже многое прояснил. Дельту действительно в разных положениях не поправить градусником (в одном поправляешь в другом уходит). Сумарно (среднеарифметически) да, как то ожно к нулю подойти при носке часов, когда одни положения уравновешивают другие. |
Вложений: 1
Вот нашел у А.П. Харитончук в приложении есть таблицы заводских точностей у разных часов, и как же они разнятся.
Эта разница закладывается изначально при проектировании или получается по факту при тесте первых образцов сошедших с конвеера методом случайной выборки по ГОСТ? Если она получается по факту, то например, при цели спроектировать тонкий механизм, ставят цель спроектировать именно тонкий механизм и точность пусть будет как получится? Или задаются именно максимальной точностью при данных производственных мощностях и типах станков? Или какой то архитектурой механизма? откуда идет все же начало точности паспортной? Просветите пожалуйста! |
Цитата:
Диапазон должен быть достаточно широким, т.к. узкий диапазон приведёт к большому проценту брака по точности, если технологический уровень завода не сможет обеспечить нужные параметры при массовом выпуске. МАССОВОМ. Конструкторам приходилось находить баланс между здравым смыслом, точностью и стоимостью/технологичностью: допуски, посадки, зазоры можно было делать максимально строгими, но тогда будет много брака, а удельная стоимость возрастёт. Конкретно 2609НА выпускался какими-то дикими миллионами штук, поэтому его не могли зажимать по диапазону. А вот современный 2615, который собирают три человека в два ряда, несколько тыс. штук в год, можно селективно собирать до посинения, чтобы получить более-менее узкий диапазон - в целях маркетинга. |
Часовой пояс UTC +3, время: 08:26. |