Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Первые шаги в ремонте (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=212)
-   -   Seiko 7009: смазка камней оси вилки (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=632105)

uruk hi 06.03.2025 18:10

Seiko 7009: смазка камней оси вилки
 
Две инструкции. Одна говорит, что смазка камней оси нужна, другая - что не очень (первая выглядит свежее). "The truth is out there". Какая верна?

Anth 06.03.2025 21:53

Цитата:

Сообщение от uruk hi (Сообщение 7184137)
Две инструкции. Одна говорит, что смазка камней оси нужна, другая - что не очень (первая выглядит свежее). "The truth is out there". Какая верна?

Вот, только сегодня по телефону болтали с Андреем Бабаниным, а я вспомнил как он мне рассказывал про Сейко. Что они льют масло на цапфы оси вилки. Иногда достанешь вилку промоешь её целиком, нанесёшь масло на палеты, и часы развивают хорошую амплитуду.

Как бы все говорит о том, что на вилке лучше смазывать только палеты.

uruk hi 06.03.2025 22:13

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Anth (Сообщение 7184362)
на вилке лучше смазывать только палеты.

Так и поступлю
Вот она, ересь

Вложение 3821641

Odissey 06.03.2025 22:46

Цитата:

Сообщение от Anth (Сообщение 7184362)
... я вспомнил как он мне рассказывал про Сейко. Что они льют масло на цапфы оси вилки. Иногда достанешь вилку промоешь её целиком, нанесёшь масло на палеты, и часы развивают хорошую амплитуду.
Как бы все говорит о том, что на вилке лучше смазывать только палеты.

Мне думается ,что не могут, ремонтники в далекой стране знать про это лучше ,чем сами производители!
Что палеты , надо - это каждому известно ! А вот ,что ось не надо -не факт!

uruk hi 06.03.2025 23:47

Цитата:

Сообщение от Odissey (Сообщение 7184411)
ремонтники в далекой стране знать про это лучше ,чем сами производители!

Теоретически, да. A posteriori - не однозначно.
Здесь упоминали сравнение с заменой масла в АКП. У меня был европейский автомобиль с коробкой от известной японской компании. Такая устанавливалась во многие авто класса D: Renault, VAG, в некоторые японские модели. Так, у первых было указано в инструкции, что пожизненно; у вторых был описан подробный регламент, как часто и каким образом менять масло.
Терзал сервисменов по этому поводу: коробка одна, без модификаций, а подход разный (Компьень повлиял?). Почему так, они не сказали, конечно, но по их (не малому) опыту выходило, что лучше менять, чем не менять.
Эти компании, конечно, не конструкторы и не производители, но тоже, думаю, не просто так писали свои инструкции к авто. Что думали сами японские товарищи о менять масло или нет, мне, к сожалению, не ведомо.

Интересно узнать, другие какие-нибудь производители часов, помимо Seiko, рекомендуют смазывать эти камни?

siealex 07.03.2025 00:51

У Харитончука (конец восьмидесятых) было указано, что камни оси анкерной вилки не смазывают в женских механизмах малых калибров (20 и мельче). Хотя у меня был случай с настольными часами (Агат): смазал ось вилки - часы еле идут, промыл ещё раз всё и не смазывал эту ось (смазал только палеты) - часы пошли нормально.

Ershov Alexandr 09.03.2025 20:17

Цитата:

Сообщение от Odissey (Сообщение 7184411)
Мне думается ,что не могут, ремонтники в далекой стране знать про это лучше ,чем сами производители!
Что палеты , надо - это каждому известно ! А вот ,что ось не надо -не факт!

Душан рекомендовал прокалывать цапфами вилки промасленную папиросную бумагу. Этого достаточно.

Odissey 09.03.2025 22:16

Цитата:

Сообщение от uruk hi (Сообщение 7184457)
... у вторых был описан подробный регламент, как часто и каким образом менять масло. ...лучше менять, чем не менять.

Для того ,чтобы понять это, не надо было терзать сервисменов! Совершенно ясно ,что менять надо! Свойства свои ,масло не может сохранять все время эксплуатации авто! Другое дело ,что это затратно ...
Кстати, это же касается и тормозной и прочих жидкостей.

Цитата:

Сообщение от Ershov Alexandr (Сообщение 7186237)
Душан рекомендовал прокалывать цапфами вилки промасленную папиросную бумагу. Этого достаточно.

Из этого следует ,что цапфы, после такой процедуры, считаются смазанными. Ведь так?

uruk hi 09.03.2025 23:27

Я, конечно, не могу спорить с профи, просто не вправе, но из общих соображений думается, что смазка после прокола промасленной бумаги есть, но нет демпфирующего действия масла

Цитата:

Сообщение от Odissey (Сообщение 7186370)
Совершенно ясно

Для меня было ясно, что рекомендации конструкторов и инженеров компании, что привнесла столько инноваций в автомобилестроение, не могут быть ничем не подтверждены. Вопрос для меня был - чем.

Odissey 10.03.2025 00:22

Цитата:

Сообщение от uruk hi (Сообщение 7186438)
...смазка после прокола промасленной бумаги есть, но нет демпфирующего действия масла.

Его по сути нет. При условии ,что смазано должным маслом и в должном количестве. Его должно быть мало.Очень мало! Особенно это важно на верхней( Со стороны моста), цапфе.

Цитата:

Сообщение от uruk hi (Сообщение 7186438)
...Для меня было ясно, что рекомендации конструкторов и инженеров компании, что привнесла столько инноваций в автомобилестроение, не могут быть ничем не подтверждены. Вопрос для меня был - чем.

В данном контексте, Ваш пример не очень подходит! Трудно сказать ,чем руководствуется компания, но Прийти к убеждению ,что свежее масло лучше ,чем старое ,можно и не обладая спец знаниями!
С цапфами- же, вилки , речь идет о наличии или отсутствии смазки.Что требует некоторых знаний данной темы.
PS.Возможно Пытаются избежать ситуации ,когда не очень квалифицированный сервис, приводит к поломке чаще ,чем пожизненная эксплуатация автомобиля!


Часовой пояс UTC +3, время: 03:38.

© 1998–2024 Watch.ru