|
Реверсивные колеса механизма Hamilton H-40
Добрый день.
Прошу совета по следующей проблеме. Есть часы Hamilton Khaki King с пауэрматиком. Вроде механизм называется H-40. Часы идут замечательно, точно. Но есть проблемы с автоподзаводом. Сектор подзавода хорошо крутится только когда часы вообще не заведены. Потом начинает вращаться с явным усилием. Из-за этого часы недозводятся, ни о каких 80 часах речи не идет. Если же попробовать завести вручную, сектор подзавода начинает быстро вращаться. Официальный сервис приговорил реверсивные колеса к замене, сказал, что они необслуживаемые. Причем выставил цену - 25% стоимости новых часов. В связи с этим вопрос: действительно ли на этом механизме реверсивные колеса не чистятся и не смазываются? В сети видел информацию о том, что вообще эти колеса можно смазывать, указывалось несколько способов, марки масла и т.п. У меня был опыт обслуживания более дешевой механики, поэтому размышляю, смогу ли сам тут что-то сделать. Если операция чистки/смазки в принципе возможна на этом механизме, то наверно смогу. Руки вроде растут из правильного места :) |
Реверсивные колеса, собственно, нигде не смазываются, т.к. масло там будет вызывать проскальзывание. Промывать при репассаже обязательно, чтобы вымыть грязь. Принцип работы реверсивных колес как у бендикса на стартере - заклинивание роликов в одном направлении вращения и свободное вращение в другом направлении. Там внешняя обойма имеет хитрую форму для обеспечения переменного зазора с внутренней обоймой. В современных реверсивных колесах ролики сделаны их камня. Промывка избавляет от вращения при ручном заводе. Грязь не позволяет роликам нормально откатится из клина и разомкнуть муфту. Были разные шаманские методы смазки этих колес типа капля мала на литр бензина, но это скорее шаманство, чем реальная необходимость. А вот оси реверсивных колес надо смазывать обязательно.
|
Тогда подскажите, пожалуйста, как/чем промыть и чем смазать оси?
Хочу попробовать этот вариант перед заменой. |
на Славе мыл колеса в ультрозвуковой ванночке. вышло много грязи. Оси смазывал МЦ-Н.
|
Бензин, ультразвук. Что есть в наличии. Ломаются реверсивные колеса не очень часто, чаще грязью забиваются или масла кто в них сдуру навалит.
|
Цитата:
Это дело оставили только для мастеров, которые из себя что-то представляют и обучались в школе SG. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Вложений: 1
Для тех кто учился :)
http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1741116471 Перевод машинный, но в целом понятно. Описание Эти новые смазочные материалы были разработаны ETA для простой и эффективной, готовой к использованию, погружной смазки реверсивных колес и шарикоподшипников. Lubeta V105 используется для реверсивных колес, а V106 — для шарикоподшипников и пружин качающегося груза; они также предотвращают избыточное смазывание. Флаконы содержат 10 мл; произведены в Швейцарии. Выберите Lubeta V105 (реверсивные колеса) или V106 (шариковые подшипники) Разработано ETA Просто и удобно в использовании Предотвращает избыточное смазывание Температура вспышки: <30 °C Срок хранения: 2 года Диапазон температур V105: от -20 °C до +60 °C Диапазон температур V106: от -40 °C до +80 °C Флаконы 10 мл Сделано в Швейцарии Просто в использовании: Погрузите очищенную деталь в Lubeta, дайте отмокнуть в течение 10-15 секунд Удалите излишки смазки ручным воздуходувом Поместите под стеклянную крышку на 15 минут для полного высыхания Политика возврата жидкостей, гелей и масел Все жидкости, гели, припои, испытательные кислоты, масла и аналогичные продукты не подлежат возврату. Если продукт прибыл поврежденным, претензию необходимо подать в течение 10 дней с момента получения товара. |
А еще я видел вот такую схемку, где реверсивное колесо смазывается Moebius 9010. Понимаю, что не мой механизм...
https://www.horology.ru/website/horo...892/2892-6.jpg |
Цитата:
За невозможностью обучить всех, качественно смазывать фрикционы, отказались от этой идеи. Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 03:58. |