Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   храповое колесо как закаливать? (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=624629)

booratino 02.09.2024 04:55

храповое колесо как закаливать?
 
Вложений: 1
Всем привет.

Запилил напильником новое колесо, как его теперь закаливать? Марка стали неизвестна, так что надо что-то приблизительное, общее. :) До какой температуры греть, в масло/воду ли кидать, до какой температуры потом отпустить?

britpit 02.09.2024 06:14

возьмите обрезки из чего делали и попробуйте сначала на них

nevenbekriev 02.09.2024 22:36

Цитата:

Сообщение от booratino (Сообщение 7047735)
Всем привет.

Запилил напильником новое колесо, как его теперь закаливать? Марка стали неизвестна, так что надо что-то приблизительное, общее. :) До какой температуры греть, в масло/воду ли кидать, до какой температуры потом отпустить?

А почему сделали из неизвестной марки стали???
Если углерод меньше 0.7%, тогда нужно нагревать до 800 градусов, если меньше - не закалится. Если углерод больше 0.8, тогда только до 760, иначе сталь испортится и станется хрупкой едрозернистой. Если закалять в воде, тогда закалится без сомнений, все равно если можно закалить и в масле. Тоесть - вода универсальная.

Но мне кажется, что ето конструкция 'висящий барабан' и там храповое колесо должно быть нераздельным от валика барабана, одна целая деталь. Есть ли в платине нижний подшипник для вала барабана или там только большое отверстие размером барабана?

hardloaf 03.09.2024 00:50

Цитата:

Сообщение от nevenbekriev (Сообщение 7048341)
А почему сделали из неизвестной марки стали???
Если углерод меньше 0.7%, тогда нужно нагревать до 800 градусов, если меньше - не закалится. Если углерод больше 0.8, тогда только до 760, иначе сталь испортится и станется хрупкой едрозернистой. Если закалять в воде, тогда закалится без сомнений, все равно если можно закалить и в масле. Тоесть - вода универсальная.

А расскажите пожалуйста как вообще можно контролировать температуру с такой точностью на мелких деталях! 40С разницы это за пределом моего понимания со всеми этими народными методами по цвету когда сталь нагревается и остывает за доли секунды!
Закаливал тут проволоку 0.2mm из 304-ой стали - что-то вроде получилось только когда зажал ее в медной фольге чтобы не было прямого контакта с пламенем бутановой горелки. Несколько секунд грел и потом бросил весь сэндвич в воду. В этом случае однако цвет стали в принципе увидеть нельзя. Без меди она просто сгорает на глазах.

nevenbekriev 03.09.2024 15:39

Все просто. Мелкую деталь нужно положить на пластинке. Пластинка должна быть больше хоть на 5мм со всех сторон детали. Если у нее державка, еще лучше. Нагреваете пласинку (с нижней стороный), а деталь нагревается одновременно с ней. Некоторые обматывают все ето тонькой железной проволокой и обмачивают борной кислотой со спиртом - ето избавит от образуваниия окалины на детали. А зачем закаливаете проволоку? Изпльзуйте струн для гитары или скрипки - они с правильной твердости для всех приложениях в часовом деле без нужды термообработки.
Температура собой видна от свечения детали. Свечение - ето цвет света и яркость. Хорошо затемнить помещение, чтобы внешний свет не мешал воспринятию свечения детали. Практика научит какой свет нужен, чтобы не перегреть сталь и при етом она еще и закалилась. Но конечно, детали нужно делать прежде всего из стали, которую хорошо знаем и умеем ее правильно закалять, что нужно усвоить без никакого колебания прежде попыток изготовления деталей.

hardloaf 03.09.2024 16:42

Цитата:

Сообщение от nevenbekriev (Сообщение 7048754)
А зачем закаливаете проволоку? Изпльзуйте струн для гитары или скрипки - они с правильной твердости для всех приложениях в часовом деле без нужды термообработки.

Пытаюсь разобраться с технологией изготовления пружин в целом. Такая струна это около 0.25mm, а бывает что нужно тоньше, круглого или прямоугольного сечения. С круглой более-менее понятно, прямоугольную надо как-то делать из круглой расплющиванием, т.е. нужна более мягкая сталь и закалка. По крайней мере мне все это так видится.

nevenbekriev 03.09.2024 23:35

Закалка тоньких пружин проблематична. Кроме всего осталного, там быстро сгорает углерод.
Из круглого сечения можно получить плоское простым шлифованием. Самая тонькая струна - 0.2мм

booratino 04.09.2024 02:30

Вложений: 3
Цитата:

Сообщение от nevenbekriev (Сообщение 7048341)
А почему сделали из неизвестной марки стали???

Виноват!

Первый раз попробовал выпилить колесо. Фрезерной приставки нет, пилил напильником, не знал что вообще получится, взял первую попавшуюся пластину. Она не закаливается совсем, уже проверил. Собрал пока с таким колесом. Второе буду делать из нормальной стали. Зато теперь хорошо видно какие проточки в колесе надо сделать, чтобы оно хорошо на вал село.


Цитата:

Сообщение от nevenbekriev (Сообщение 7048341)
Но мне кажется, что ето конструкция 'висящий барабан' и там храповое колесо должно быть нераздельным от валика барабана, одна целая деталь. Есть ли в платине нижний подшипник для вала барабана или там только большое отверстие размером барабана?

Да, барабан висит. Но колесо съемное, и оно явно не оригинальное. Его уже однажды делал кто-то, и оно было не закаленное, всего 9 зубов осталось. :)) Так что, может быть, в оригинале оно и было единым целым. Но сейчас оно отдельное.

dmvt1 04.09.2024 13:17

Проще взять кусок хорошей закаленной стали и запилить алмазным надфилем. Трудоемкость будет не очень сильно больше, но гимор с термообработкой Вы с себя снимете.

nevenbekriev 04.09.2024 22:42

Цитата:

Сообщение от booratino (Сообщение 7049064)
Виноват!

Первый раз попробовал выпилить колесо. Фрезерной приставки нет, пилил напильником, не знал что вообще получится, взял первую попавшуюся пластину. Она не закаливается совсем, уже проверил. Собрал пока с таким колесом. Второе буду делать из нормальной стали. Зато теперь хорошо видно какие проточки в колесе надо сделать, чтобы оно хорошо на вал село.




Да, барабан висит. Но колесо съемное, и оно явно не оригинальное. Его уже однажды делал кто-то, и оно было не закаленное, всего 9 зубов осталось. :)) Так что, может быть, в оригинале оно и было единым целым. Но сейчас оно отдельное.

Вам нужно как начало ознакомиться с конструкцией висящего барабана. То, что кто-то сделал так, ясно, но делать так нельзя. Просто барабан не будет вести себя как надо. Вал висящего барабана имеет всего один подшипник и етот подшипник является как радиальным, так и аксиальным. Причем, храповое колесо является основной частю подшипника и на нем вал крепится, оно не позволяет валу наклонятся и болтаться. Оно одна часть с валом и если все таки отдельное, будет нужно каким-то способом его жестко закрепить на вал, примерно расклепкой самого вала над колесом. Но я сомневаюсь в прочность такого крепления, просто нужно изготовить вал заново как положено.


Часовой пояс UTC +3, время: 15:02.

© 1998–2024 Watch.ru