Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Citizen Eco Drive Вопрос вопросов))) (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=623702)

Steampunk 06.08.2024 20:11

Citizen Eco Drive Вопрос вопросов)))
 
Вложений: 7
Здравствуйте,ситуация следующая)))
Часы на ходу,но увидел сорину на цифере,видимо кусочек люма маленький где-то отвалился(бывает конечно)
Разобрал часы,вытащил голову,вынул механизм в пластике и с краев циферблата по кругу,намотанная солнечная батарея бах-вытащилась....
Она представляет из себя полоску,ровную,но на одном конце,как-бы с раздвоением батареи на контакты...скажем так пимпой.
Я ее аккуратно поставил на место-чуть мозг не сломал.
Сама полоска с одной стороны белая-думаю это обратная сторона-она на корпусе прислонена,а вот солнечная батарея еще кольцом прикрыта декоративным,прозрачным,видимо оно свет пропускает...
Вопрос только один-если оно вынимается легко и ставится на место,но обязательно надо ее прислонить к контактам ее контактами,то как увидеть неисправность???Если она вдруг уже случилась???
Разрядить часы и поставить на зарядку,что-ли?Пол-года ждать как-то не хочу до разряда.
Сейчас солнце,думаю часы на -100 процентов зарядились)))
Фото прилагаю.
И вдруг у кого есть вообще схема правильного прислонения этой пластинки...

А мож я и правильно поставил....
Контакты видно на 18 часах...
Сама пластинка длинная и как-бы наезжает вторым слоем сверху,над контактной частью....
Ну и тем,кому вздумается разобрать-почистить-в назидание)))
Ну и главный вопрос:
Это основная батарея солнечная или есть еще под цифером?
На механизме J810 видел под цифером,но здесь сам цифер черный,не прозрачный.
Часы идут,все ок,все работает.
Но вдруг не так контакты прислонил и они через пол-года встанут)))
Миниатюры

Anth 06.08.2024 22:25

Может прибором померить при вынутом ак идет ли ток от сб?

Steampunk 06.08.2024 22:34

Думал,но нет ни прибора,ни мастера толкового....
Да понаблюдаю.
Там в принципе других вариантов установки даже и нет.Всё очень плотно и впритык.
Установил,вроде иначе и не получится.Я раз 6 разбирал-собирал часы)))
А,кстати,выяснил))):
Кольцо Eco-Drive
Кольцевая технология Eco-Drive не требует наличия полупрозрачного циферблата. Однако не все часы Eco-Drive оснащены этой технологией.

Сейчас я расскажу об устройстве обычных часов Eco-Drive. Затем я расскажу о составе часов, в которых используется именно кольцо.

В моделях Eco-Drive на солнечных батареях сверху циферблата находится кристалл, на котором располагается плоская солнечная батарея, а на ней – литий-ионный элемент.

Источник света проходит мимо кристалла и циферблата (который, опять же, должен иметь определенный уровень прозрачности) и попадает в солнечную батарею. Оттуда свет накапливается в виде энергии в литий-ионном элементе и используется для питания часов.

В часах Citizen, оснащенных кольцом, между стеклом и циферблатом расположено гибкое кольцо солнечной батареи Eco-Drive. Оно проходит по краю циферблата, поэтому не мешает.

Это кольцо принимает свет и преобразует его в электрическую энергию, которая накапливается в литий-ионном элементе под циферблатом. Таким образом, нет необходимости в дополнительном слое плоской солнечной батареи между циферблатом и литий-ионным элементом.

Именно поэтому в кольцевых моделях Eco-Drive циферблат не нужно делать полупрозрачным.
Источник: https://onewatch.by/kak-rabotayut-ch...izen-eco-drive

Dipol 07.08.2024 08:43

Цитата:

Сообщение от Steampunk (Сообщение 7033004)
Ну и главный вопрос:
Это основная батарея солнечная или есть еще под цифером?
На механизме J810 видел под цифером,но здесь сам цифер черный,не прозрачный.

За достоверность не ручаюсь, но где-то на буржуйских форумах натыкался, что у Ситизенов было всего два варианта солнечного элемента: Либо под цифером, либо вокруг.

Steampunk 07.08.2024 08:46

Цитата:

Сообщение от Dipol (Сообщение 7033148)
что у Ситизенов было всего два варианта солнечного элемента: Либо под цифером, либо вокруг.

Спасибо....
Да,так и есть.
Я думаю эта инфа в принципе пригодится людям)))
Сам впервые столкнулся с таким.
На Манте вообще помню купил часы,а там простая батарейка вместо аккума стоит)))
И работали кстати,но показывали низкий заряд все время...
Так и продал,а покупателю объяснил как есть.
Да,кстати))))
Я вчера еще понял,что если эту полоску вытащить и поставить простую батарейку(ну к примеру за неимением),то часы просто будут работать как кварц обычный с заменой батарейки раз в 5 лет примерно.
Это я к тому,что при удалении эко-драйв зарядки-не надо будет бояться перезаряда или нагрева простой батареи и т.д.
А на одном из форумов вроде западных тоже увидел,как мужик купил такие,в разобранном виде сфоткал,потому-как типа аккум сдох,а у него даже этой полоски нет...
Видимо предыдущие хозяева вытащили или потеряли,поставили простую батарейку и просто юзали)))
А он купил,а батарея сдохла,а он подумал что аккуму кирдык)))
Короче-удаление этой эко-драйв полоски превращает "брюки"-часы в кварц(они-то все кварц,но тут заменяемый чаще элемент питания)...что не всегда зло

Dipol 07.08.2024 11:36

Цитата:

Сообщение от Steampunk (Сообщение 7033150)
Это я к тому,что при удалении эко-драйв зарядки-не надо будет бояться перезаряда или нагрева простой батареи и т.д.

Не надо боятся, надо наслаждаться заводским исполнением. Раз в 20 лет поменять АКБ не так уж и страшно. Посмотрите на мою коллекцию Эко-Драйва. Большая часть часов на родном АКБ.

Steampunk 07.08.2024 11:53

Вложений: 1
Ну я имел в виду,если вдруг у кого крякнет именно эта полосочка)))
Нашел еще:
Eco Drive Eclisse. Здесь фотоэлемент был расположен вокруг циферблата, и являл собой тончайшее пленочное кольцо. - Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/295845/ya...ennosti-modeli

Цитата:

Сообщение от Dipol (Сообщение 7033230)
Большая часть часов на родном АКБ.

Я даже не спорю....у самого есть Сигнатура Гранд Компликейшн....
Уже лет 14 аккум жив


Часовой пояс UTC +3, время: 18:34.

© 1998–2024 Watch.ru