|
Поиск неисправности часов Победа
Добрый день.
Часы Победа. Наградные с гравировкой. 1985 год. Жаль расставаться и поэтому решил сам в них покопаться. Может что получится. Упали из кармана в ванну на ребро с высоты одного метра. До этого проблем с ходом часов не было. Упали хорошо, так что отлетело стекло. Сразу остановились. Вскрыл. Попробовал запускать баланс. С 0 по 45 секунду тикают, а потом останавливаются, т.к. амплитуда кручения колеса баланса падает до нуля, как будто что-то тормозит. С 45 секунды по 60 тикают только с моей помощью, а потом опять идут 45 секунд самостоятельно. Если помогать крутиться секундному колесу (можно и промежуточному), то баланс не останавливается. Снял баланс. Одна цапфа оси баланса оказалась сломанной. Купил и заменил ось баланса. Но вот описанная выше неполадка с ходом также проявляет себя. Снял анкерную вилку. С ней всё в порядке. Дальше разбирать не решился. Завод раскрутился почти до конца, но не совсем. Если подталкивать секундное колесо (следующее за анкерным колесом), то она прокручивает быстро один оборот и застревает всегда в одном и том же месте. Я сделал вывод, что из-за этого и останавливается баланс. Если начать заводить часы, то колеса тоже не сразу начинают крутиться, а пару оборотов еще держат, но потом начинают быстренько с жужжанием крутиться, хотя по моим представлением они должны крутиться сразу без задержки в пару оборотов завода пружины, тем более, что они не до конца и разрядились. У меня вопрос: в чем причина заедания секундного колеса? Придется разбирать все часы в поисках причины, или это какая-то типичная поломка в еще невидимой части часов? |
Разбирайте ангренаж и смотрите каждое колесо.
Цапфы должны быть не только целые, но и не гнутые. Камни все целые, не битые. |
Вы остаток оси из камня то вынули перед установкой нового баланса?
|
1 разбирать все до винта и мыть. Вот прям все и до винта, как положено. И барабан разбирать и пружину вынимать. При падении могли и камни перебить в ангренаже и если это камень секундного или промежуточнного колеса в платине, то вы этого без разбора не увидите. Может и не сломано ничего, просто какой нибудь комок грязи слетел при ударе и налип на триб, вот и клинит. Вообще не редкость в часах, в которые давно никто не лазил. Чистый исправный механизм должен радостно шевелить колесами не от кручения заводной головки, а от простого прикосновения к ней.
2 и только после того, как вы убедились, что в колесной системе все ок (колеса радостно рефлексуют на любое прикосновение к заводной головке), можно переходить к спуску. Там вас ждет много увлекательного. У старых советских часов далеко не всегда все хорошо с взаимозаменяемостью и если свежекупленая деталь выглядит хорошо, то это вовсе не значит, что без доработки напильником она будет хорошо работать. |
Алексей,
скорее там все просто. Ломается, как правило, верхняя цапфа. Цапфа остается в камне. Вытащить ее не сняв накладку нереально. Но этим и не заморачиваются, просто ставят новый баланс и потом удивляются, что часы не ходят. А частенько и у нового баланса цапфу ломают при попытке затянуть как следует. Типовая проблема. |
Конечно же полная разборка требуется для обследования цапф и камней.
Вы сами заменили ось баланса? Значит инструменты и какие-то навыки есть? Распустите заводную пружину полностью, снимите анкерную вилку, осмотрите цапфы баланса и установите баланс без анкерной вилки. Слабой струёй воздуха дуньте на колесо баланса проверить свободно ли оно вращается и с хорошей ли амплитудой в положении часов 0-90-180-270. Когда остановится - посмотрите если положение импульсного камня правильное в состоянии покоя. Если всё хорошо, снимите баланс - опять проверьте цапфы и отложите его в сторону от греха подальше. Затем переходим к полной разборке и проверке всех колёс, цапф, камней, и тд |
Вам прежде всего нужно проверить не погнулись ли при ударе ножки циферблата, из за чего можно втулка секундной стрелки упирается в стенки отверстия. А вообще возможно, что ось секундного колеса тоже погнулась
|
Победа
Цитата:
|
Цитата:
Ещё одна довольно характерная проблема у Победы, особенно при установке баланса с механизма других лет выпуска - баланс цепляет ободом за центральное колесо. Проявляется периодическими остановками раз в две-три минуты в положении циферблатом вверх. |
Часовой пояс UTC +3, время: 17:19. |