Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Полет 2609 останавливается при переводе стрелок назад (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=615537)

Artem_s 06.03.2024 00:31

Полет 2609 останавливается при переводе стрелок назад
 
Здравствуйте, вопрос про механизм Полет 2609 17 камней.
При переводе стрелок назад часы встают, затем идут, если поболтать ими в воздухе.
Репассаж делал год назад, ходят более-менее точно.
Что это - неисправность, или конструктивная особенность?
Выглядит механизм так (на фото не мои часы, но механизм такой же):



И сильно ли вредно переводить такие механизмы назад?
Они спешат примерно на 20 сек. в день, раз в несколько дней перевожу назад.
Также заметил, что если переводить назад, минутная стрелка сразу начинает ход.
А если переводить вперед, некоторое время она стоит на месте, а затем начинает ход.

dmvt1 06.03.2024 10:40

Плохо сделан репассаж. Не смазан минутный триб. Ничего вредного для механизма нет, можно жить и так.

siealex 06.03.2024 14:03

Похоже, что неверно выставлена выкачка (положение равновесия баланса). Если она выставлена правильно, механизм должен всегда запускаться автоматически.

Artem_s 06.03.2024 14:41

Цитата:

Сообщение от siealex (Сообщение 6931052)
Похоже, что неверно выставлена выкачка (положение равновесия баланса). Если она выставлена правильно, механизм должен всегда запускаться автоматически.

А он и запускается сразу после завода часов. Просто когда перевожу стрелки назад, тогда останавливается.
Среднее значение выкачки - 0,6 мс.

Также хочу заметить, что часы были часы также на механизме 2009В, там тоже выкачка была 0,4-0,6 мс, после репассажа, заводил на полную - не шли, пока не потрясешь ими.
Был в двух сервисах - сказали что для такого механизма это норма.
Прмчем в самих сервисах часы шли с полуоборота заводной головки - закон подлости. А у меня не шли.
Потом стал заводить их совсем немного, на пару оборотов. Сделал так несколько раз - теперь идут с полуоборота. Может смазки было много а потом распределилась, даже не знаю, в чем дело.

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 6930929)
Плохо сделан репассаж. Не смазан минутный триб. Ничего вредного для механизма нет, можно жить и так.

Наверное схожу в сервис, попрошу чтобы смазали.
К сожалению, в нашей провинции выбор сервисом невелик.
Подскажите, сильно ли вредно переводить такие механизмы назад?
Часто слышал что часы нельзя переводить назад, потом слышал что старые нельзя, а современные можно (правда не знаю, какие именно из них считаются современными). Этот механизм сделан где-то в конце 70-х.

dmvt1 06.03.2024 16:14

1. Часы должны запускаться сразу сами без тряски. Если этого нет, то проблема либо с неверно установленной выкачкой, либо с увеличенным трением в колесной системе, либо где-то что-то трется. В Полетах больным местом является мост заводного барабана и сам барабан. При износе барабан трется о платину, мост или минутное колесо. Иногда к отсутствию самозапуска приводит избыток смазки на анкерной вилке.
2. Переводить часы что вперед, что назад можно без проблем. Назад нельзя переводить только старинные часы с боем. Вредно пользоваться функцией быстрого перевода календаря в тот момент, когда в часах началась работа штатного календаря. Вот это может привести к поломке. В данных калибрах эта функция отсутствует. Более того, штатный ускоренный перевод календаря как раз и предусматривает откат часов назад до 20 часов, а потом снова прогон вперед до срабатывания календаря.

Artem_s 06.03.2024 17:59

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 6931149)
1. Часы должны запускаться сразу сами без тряски. Если этого нет, то проблема либо с неверно установленной выкачкой, либо с увеличенным трением в колесной системе, либо где-то что-то трется. В Полетах больным местом является мост заводного барабана и сам барабан. При износе барабан трется о платину, мост или минутное колесо. Иногда к отсутствию самозапуска приводит избыток смазки на анкерной вилке.

Главная проблема обычного пользователя, насколько я понимаю - это найти грамотного специалиста.
Видимо у нас умеют только менять батарейку и делать репассаж, да и то, как оказалось, некачественно.
Хотя у людей большой стаж работы (не один десяток лет).
Вот этого я никак не могу понять, неужели мастера не знают, что часы должны запускаться сами. Причем то, что запуск после тряски это норма, мне сказали в двух независимых сервисах.
В моем случае с механизмом 2009B после репассажа они вообще останавливались сами по себе, после чего мастер снял часть смазки с палет анкерной вилки, и они перестали останавливаться. Но иногда сами не запускались без тряски. Видимо надо было убрать еще больше смазки.
В сервисах при мне запускались с полуоборота. Только принесу домой - не запускаются. И так было несколько раз, не пойму, почему.
Потом они сами по себе стали запускаться нормально. Вероятно, дело в смазке?
Наверное нужно отправлять часы на обслуживание в известные московские часовые сервисы, хотя обойдется это дорого.
Хоть самому изучай часовое дело...

lexei 06.03.2024 18:30

Цитата:

Сообщение от Artem_s (Сообщение 6931245)
Хоть самому изучай часовое дело...

Это еще дороже.

dmvt1 07.03.2024 11:13

Присылайте, сделаю как надо. Не исключено, что в сервисах применяют дешевое китайское масло. Оно деградирует за пару месяцев. К сожалению, хорошее только проверенное синтетическое масло 9010 от Moebius.

hook150 09.03.2024 19:58

еще было бы неплохо знать, чем выкачку измеряли...не клок тюнером или тому подобной детской программой ли?

Artem_s 11.03.2024 23:48

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 6931701)
Присылайте, сделаю как надо. Не исключено, что в сервисах применяют дешевое китайское масло. Оно деградирует за пару месяцев. К сожалению, хорошее только проверенное синтетическое масло 9010 от Moebius.

Попробую добиться помощи от сервиса, в котором делал репассаж. Хотя там скорее всего скажут, что это нормально.
Если ничего не получится - воспользуюсь Вашим предложением, спасибо огромное за предложение помощи.


Сейчас ситуация такая - при движении стрелок назад останавливаются не сразу, надо немного покрутить, затем останавливаются, пока не перещелкну заводную головку в нейтральное положение (получается что-то вроде стоп-секунды).
По смазке - оба сервиса утверждают что используют только швейцарское масло самой низкой вязкости, там в характеристиках была цифра 90, если не ошибаюсь.

Цитата:

Сообщение от hook150 (Сообщение 6933279)
еще было бы неплохо знать, чем выкачку измеряли...не клок тюнером или тому подобной детской программой ли?

Измерял приложением Watch Accuracy Meter. Сравнивал результат работы программы с таймграферами в двух сервисах.
Там сначала тоже скептически к этому отнеслись, но потом выяснилось, что программа отображает данные достаточно точно и показания практически полностью совпадают с их приборами.
По точности хода - я сверял результат работы программы с атомными часами.
Суточный ход она также показывает точно.

А чему удивляться? Ведь что такое таймграфер - это простой компьютер с установленной программой и микрофоном. Смартфон - то же самое, только с более мощной аппаратной частью.
Возможно у таймграфера микрофон почувствительнее, но, как я писал выше, показания практически не отличаются от приложения со смартфона (во всяком случае, моего простенького xiaomi).
К тому же автор программы периодически выпускает обновления.
И на таймграфере конечно удобно закреплять часы для измерений в разных позициях.

В качестве примера - на сайте mysky.club есть очень толковый часовой мастер с ником LePart, у него там очень хорошие подробные статьи по устройству и ремонту часов.
Так вот он сам пользуется приложением Clock Tuner.


Часовой пояс UTC +3, время: 03:55.

© 1998–2024 Watch.ru