|
Зазоры в часовом механизме.
Я не профи, ремонт часов мое увлечение и я только учусь. Когда мой знакомый мастер смотрел на приборе, очередную «жертву» ремонта в моем исполнении ( «Ракета» 2628) , он мне задал вопрос : «А ты зазоры смотрела?». Понятно, что я ответила. Он мне начал объяснять, но времени у него на это было мало, и я решила почитать сама. Взяла книгу Харитончук А.П. «Справочная книга по ремонту часов» (вернее распечатала на принтере интересующие меня страницы ).
Нашла картинку: http://content.foto.mail.ru/mail/aug...ostok/i-82.jpg Нашла такую таблицу, но не поняла, как её можно использовать, как эти зазоры можно измерить? http://content.foto.mail.ru/mail/aug...ostok/i-81.jpg Потом прочитала: «В ремонтной практике не всегда можно точно замерить осевой и радиальный зазоры, определяемые несколькими сотыми долями миллиметра». И еще: «На практике часовщики определяют допустимые зазоры сопряженных, деталей перемещая их пинцетом». http://content.foto.mail.ru/mail/aug...ostok/i-80.jpg Тогда зачем эти таблицы? Или они используются при сборке новых часов на заводе? А при ремонте просто пинцетом и на глаз? Я пробовала собрав ангренаж, повернуть заводную головку, все колеса пришли в движение в обычном направлении, затем немного в обратном (мне объясняли, что это нормально, "откат" называется). А если бы было не так? Каковы мои действия? Менять колеса или что делать? Глава про зазоры совсем короткая, без рекомендаций. Описано как должно быть, а что делать, если зазоры не такие какими должны быть? Может быть еще можно где-нибудь про это почитать? |
Вот увлекся человек! Нет слов!!!
|
Цитата:
|
Цитата:
При этом более тщательно искать, что там не в порядке. Если со второго раза не получилось, разобрать в третий раз. И т.д. PS я абсолютно серьезно. |
Цитата:
|
Спасибо :) !
|
Зазоры можно померять щупами - такими железяками плоскими.
А вообще, на глазок меряется обычно. Достаточно сравнить рабочие новые часы с разболтанными старыми. Вот глаз и откалибруете. |
Всё просто, пинцетом. Берём колесо за полотно и пробуем на осевой и радиальные зазоры, на глаз, должны перемещаться легко. Главное чтобы колёса из камней не вываливались :) и не создавали проблем зацеплению ( иногда бывает из-за нарушения положения камней). Ну а тут проверить очень легко по скату. :) Дерзайте
|
Спасибо :) ! Буду дерзать .
|
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 05:40. |