Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Зазоры в часовом механизме. (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=6048)

Augusta 28.01.2008 00:06

Зазоры в часовом механизме.
 
Я не профи, ремонт часов мое увлечение и я только учусь. Когда мой знакомый мастер смотрел на приборе, очередную «жертву» ремонта в моем исполнении ( «Ракета» 2628) , он мне задал вопрос : «А ты зазоры смотрела?». Понятно, что я ответила. Он мне начал объяснять, но времени у него на это было мало, и я решила почитать сама. Взяла книгу Харитончук А.П. «Справочная книга по ремонту часов» (вернее распечатала на принтере интересующие меня страницы ).
Нашла картинку:
http://content.foto.mail.ru/mail/aug...ostok/i-82.jpg

Нашла такую таблицу, но не поняла, как её можно использовать, как эти зазоры можно измерить?

http://content.foto.mail.ru/mail/aug...ostok/i-81.jpg


Потом прочитала: «В ремонтной практике не всегда можно точно замерить осевой и радиальный зазоры, определяемые несколькими сотыми долями миллиметра».
И еще: «На практике часовщики определяют допустимые зазоры сопряженных, деталей перемещая их пинцетом».

http://content.foto.mail.ru/mail/aug...ostok/i-80.jpg

Тогда зачем эти таблицы? Или они используются при сборке новых часов на заводе? А при ремонте просто пинцетом и на глаз?

Я пробовала собрав ангренаж, повернуть заводную головку, все колеса пришли в движение в обычном направлении, затем немного в обратном (мне объясняли, что это нормально, "откат" называется). А если бы было не так? Каковы мои действия? Менять колеса или что делать?
Глава про зазоры совсем короткая, без рекомендаций. Описано как должно быть, а что делать, если зазоры не такие какими должны быть? Может быть еще можно где-нибудь про это почитать?

mirror 28.01.2008 00:15

Вот увлекся человек! Нет слов!!!

Ego 28.01.2008 00:24

Цитата:

Сообщение от Mirror (Сообщение 71599)
Вот увлекся человек! Нет слов!!!

Это же прекрасно!:)

Андрей Крукович 28.01.2008 13:39

Цитата:

Сообщение от Augusta (Сообщение 71597)
А если бы было не так? Каковы мои действия?

Начать все сначала.:)
При этом более тщательно искать, что там не в порядке.
Если со второго раза не получилось, разобрать в третий раз. И т.д.

PS я абсолютно серьезно.

OddyRash 28.01.2008 20:00

Цитата:

Сообщение от Augusta (Сообщение 71597)
а что делать, если зазоры не такие какими должны быть?

. Кроме шуток, тщательно полируйте камни путцгольцами(чурками), а оси алмазной резиной. Если проблема остаётся то, либо сдвинуты камни, либо цапфы не в порядке (погнуты, изношены,наклёп, коррозийные каверны...).

Augusta 29.01.2008 02:13

Спасибо :) !

German 29.01.2008 19:34

Зазоры можно померять щупами - такими железяками плоскими.
А вообще, на глазок меряется обычно.
Достаточно сравнить рабочие новые часы с разболтанными старыми.
Вот глаз и откалибруете.

Trops 29.01.2008 21:08

Всё просто, пинцетом. Берём колесо за полотно и пробуем на осевой и радиальные зазоры, на глаз, должны перемещаться легко. Главное чтобы колёса из камней не вываливались :) и не создавали проблем зацеплению ( иногда бывает из-за нарушения положения камней). Ну а тут проверить очень легко по скату. :) Дерзайте

Augusta 31.01.2008 01:01

Спасибо :) ! Буду дерзать .

Andy_I 31.01.2008 10:50

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 71680)
Начать все сначала.:)
При этом более тщательно искать, что там не в порядке.
Если со второго раза не получилось, разобрать в третий раз. И т.д.

PS я абсолютно серьезно.

Все правильно, только для Востоков 24 калибра это не действует - там секундный триб подпружинен и не имеет каменных опор. Можно проверить скат только без этого триба.


Часовой пояс UTC +3, время: 05:40.

© 1998–2024 Watch.ru