Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Проблемный бой. (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=602964)

Diarov 13.05.2023 15:35

Проблемный бой.
 
Здравствуйте, коллеги!
Месяц не могу справиться с проблемным боем в настенных часах, а тут еще одни такие же появились. Всю голову сломал. Все перемыто по несколько раз, цапфы и отверстия в хорошем состоянии. Проблема заключается в том, что бой срабатывает несколько раз, потом после срабатывания рычагов колеса стоят. Стоит только ветряк слегка толкнуть и бой срабатывает, потом снова тоже самое. Подскажите, если кто сталкивался с этим.

vvbryus 13.05.2023 22:35

Я думаю проблема с пружиной боя. Насколько она обслужена и смазана правильно.

dmvt1 14.05.2023 19:32

Скорей всего, установлена не оригинальная пружина в бой. Очень часто при сборке путают барабаны хода и боя. Пружина боя мощнее. Проверьте этот момент, может у Вас барабаны перепутаны.

Diarov 15.05.2023 11:47

да в том то и дело. что пружины я не путал и смазал правильно, много часов до этого делал, и по жесткости понятно

aleks3421 16.05.2023 04:02

у меня такая же беда , особо при обслуживании кукушек , вешаю тяжелее гирю и тогда бой стартует и ход лучше... и на леройках часто бой не стартует... есть подозрение что часы не мылись годами и кварцевая пыль врезалась в бронзу платы

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 10 МИН --------

вижу моё мнение прошло и это первый раз за два года попыток ...хочу научиться с фанатами часов общаться и ВЫСТАВЛЯТЬ фото видео...у меня много комнатных часов и вопросов ....помогите советами...дед алексей -aleks3421

мнение о плохих пружинах считаю верным , но проблема на цепных мехзмах такая же и значит причина в трении на цапфах........?

dmvt1 16.05.2023 11:04

Проблема, скорее, в выработках в платинах из-за чего меняется характер зацепления колес и они начинают цепляться друг за друга вместо того, чтобы перекатываться. Похожая картина во многих советских часах с приставным ходом. Там из-за выработок с возрастом начинает клинить зацепление с приставным ходом.

Diarov 16.05.2023 12:35

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 6726038)
Проблема, скорее, в выработках в платинах из-за чего меняется характер зацепления колес и они начинают цепляться друг за друга вместо того, чтобы перекатываться. Похожая картина во многих советских часах с приставным ходом. Там из-за выработок с возрастом начинает клинить зацепление с приставным ходом.

Выработки в отверстия не надблюдаю. Все отверстия имеют правильную форму.

aleks3421 16.05.2023 13:14

да !согласен. у новых дыра круглая ( как она называется вместе с маслёнкой ?)пружина давит и цапфа касается только в одном месте , здесь трение через масляную плёнку "МАСЛЯНЫЙ КЛИН" толщинана клина зависит от густоты масла ( износ всегда в одну сторону), получается провал цапфы в дыре, но протёртая цапфой дыра стала поуже в месте КЛИНА и площадь трения теперь не одна точка, а половина окружности цапфы...видел дыры увеличенные на воздухтормозах , может в мастерских так избавлялись от элепса ?

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 15 МИН --------

сколько лет мехзму ? у цапфы тоже не ровный износ - может надо полирнуть в токарном...

dmvt1 16.05.2023 13:48

В крупногабарите стяжка отверстий не помогает. Только рассверливать, вставлять пробку и сверлить по новой. Техника эта описана во всех книгах по ремонту часов. Но тут требуется хороший сверлильный станок, а еще лучше, хороший четырехкулачковый патрон и токарный станок. Там очень важно, чтобы отверстие не увело, а тонкие сверла склонны к этому. Т.е. сначала надо обязательно накернить, потом пройтись толстым центровочным сверлом, а потом только сверлом нужного диаметра. Иначе отверстие "уйдет".

Diarov 17.05.2023 10:19

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 6726149)
В крупногабарите стяжка отверстий не помогает. Только рассверливать, вставлять пробку и сверлить по новой. Техника эта описана во всех книгах по ремонту часов. Но тут требуется хороший сверлильный станок, а еще лучше, хороший четырехкулачковый патрон и токарный станок. Там очень важно, чтобы отверстие не увело, а тонкие сверла склонны к этому. Т.е. сначала надо обязательно накернить, потом пройтись толстым центровочным сверлом, а потом только сверлом нужного диаметра. Иначе отверстие "уйдет".

ну в таких тяжелых случаях я вытачиваю футор и прессую в подготовленное отверстие


Часовой пояс UTC +3, время: 06:52.

© 1998–2024 Watch.ru