Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Независимые статьи и обзоры часов (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=190)
-   -   Tissot Seastar Automatic A580 (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=600555)

babangida 20.03.2023 01:02

Tissot Seastar Automatic A580
 
Вложений: 3
Приветствую почтенных донов!

Как нетрудно заметить, в часовой промышленности давно наступил и продолжается кризис идей. «Все придумано до нас». Выпускаются модели по мотивам моделей 80х, лимитки лимиток из 70х, вытаскивают чертежи из «секретных архивов», ну в общем вы все в курсе. Раз такое дело, то я решил так же обратиться к винтажным моделям, но не в виде современного переиздания, а напрямую. Как обычно при поисках на барахолках, редко что получается найти целенаправленно, ищешь что-то одно, а тут выплывают часы которые про которые и не знал ничего, и не хотел их. В общем, в очередной раз пролистывая лоты на Авито, наткнулся на часы очень похожие на современные Tissot PRX.

Tissot Seastar Automatic A580

Чтобы не смущало название Seastar. Могу конечно ошибаться, я глубоко в историю не копал, но насколько я понял, до выхода в 2004 году 200-т и 300-т метровых дайверских моделей Seastar 660 и Seastar 1000, у Tissot чуть ли не все часы назывались Seastar. Так что, винтажный Seastar это один Seastar, а современный Seastar это совсем другой Seastar.
Если я неправ, поправьте пожалуйста в коментах

Так вот я нашел винтажный Seastar, из 80-х годов, не дайвер

Краткие характеристики

Диаметр корпуса 34 мм, толщина 9,7 мм.
ЕТА 2836-2, 28800 пк/ч, день-дата. Крышка хлопушка, водозащита 30 м. С металлическим спуском, и нормальной частотой, стрекочет как надо, не то что эти Поверматики пластиковые. Минеральное стекло, штампованные браслет и застежка.

Первые фото, до ремонта:

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1671926527

http://forum.watch.ru/attachment.php...9&d=1671926527

http://forum.watch.ru/attachment.php...0&d=1671926527

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1671926527

http://forum.watch.ru/attachment.php...2&d=1671926527

http://forum.watch.ru/attachment.php...3&d=1671926527

http://forum.watch.ru/attachment.php...4&d=1671926527

http://forum.watch.ru/attachment.php...5&d=1671926553

Размер в 34 мм не напугал совсем, я носил маленькие часы еще до того как это стало мейнстримом. ГС 37 мм, потомка этих часов, Seastar A660 из 90-х годов, 36 мм. На фото в основном общие планы, т.к. здесь нет смысла фотографировать отдельно крупным планом стрелки с разных сторон, или отражение линейки в полировке Заратцу, как в ГС. В этих часах ничего выдающегося нет, но в тоже время как часы в целом, они выглядят красиво и органично. Ну не знаю как это у них получается. Дешевые часы, но все в них хорошо, ни убавить, ни прибавить.

Вторая часть фото. Часы вернулись с репассажа, и я заменил старый дохлый люм на стрелках и цифере. Местами, если в лупу смотреть, коряво, но тут конечно было сложно, мало того что я не профи, любитель, так еще метки очень маленькие.

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1674162444

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1674162444

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1674162444

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1674162444

Стало конечно бодрее, но в целом, люм на таких тонких стрелках и маленьких метках, это «лучше чем ничего». Вроде он светится, но ближе к середине ночи или к утру, плохо видно из-за размеров меток-стрелок. Более толстые стрелки при той же яркости свечения были бы нормально видны.

Далее, было заказано сапфировое стекло, дождался пока придет, сходил, заменил:

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1677364332

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1677364332

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1677364332

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1677364332

Вдруг кто так же озадачится сменой стекла, чтобы два раза в мастерскую не ходить, и за один раз все сделать, для этих часов нужно стекло диаметром 28,5 мм, толщиной 1,1-1,2 мм, и пластиковая прокладка 28,5х0,8х0,35 мм.

Итого: небольшие, легкие, удобные часики. Не самые частые, но и не самые редкие, на барахолках бывают, в разных вариантах оформления. Вдруг кто-то хотел странного. PRX но с датой. PRX в небольшом корпусе, и механикой. Механический PRX, но не с «плосмасой», а с нормальным спуском и частотой. Механический PRX но за более вменяемые деньги, и т.п. Можно брать, мне понравились. Если бы не понравились, стал бы я писать про них обзор :)

В завершение обзора, несколько фото на руке

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1679262937

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1679262937

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1679262937

И еще совсем совсем в завершение обзора. Т.к. PRX у меня нет, и обзора по нему не планируется, оставлю здесь инфу по PRX, которую нашел во время поисков информации по этому Seastar-у. Эти часы действительно являются их предком, PRX появились из них и каким образом. Итак, на дворе 80-е, человечество еще не сошло с ума, мыслит здраво, рационально. Задача сделать нормальные часы. Точные, надежные, с нормальной водозащитой. За «точные и надежные», это к кварцу. Из часов выкидывают капризную механику, заменяют точным и надежным кварцем. Так получаются первые две буквы аббревиатуры PRX – Precise, Robust. Точный, надежный. Последняя буква, как оказалась и не буква вовсе, а цифра. Доработали водозащиту корпуса. Римская 10, Х – 10 атмосфер.
Всегда думал что PRX это «Пэ Эр Икс». А оказалось что это «Пэ Эр Десять» ;)

Dmitry1982 20.03.2023 07:56

За обзор спасибо!
Вспоминается фраза одной героини фильма "Горько!": "Раньше майонез другой был! Раньше всё по ГОСТу! Можно было в него ложку ставить! Она не качалась даже! Раньше с хлебом ели! Вкусно было!"
Так вот, многие винтажные часики отдают именно такими "ароматами": всё правильно, всё аккуратно, надежно. Ваш экземпляр в очень достойном косметическом состоянии. Очень симпатично, если бы не размер( Но тут дело вкуса.

Если память не изменяет, Вы были владельцем механического хрона от Ориент, вот было бы интересно увидеть подобный обзор на них.

0ceanborn 20.03.2023 13:40

Йееее, Babangida снова в разделе обзоров! Я скучал :)
Респект прямым рукам и самостоятельным работам с часами, отдельное спасибо за экскурс в историю PRX - нигде раньше этих данных не видел. А часы, хоть и похожи на PRX, но воспринимаются как нечто совсем иное - чувствуется другая эпоха, несмотря на наследственное сходство.

Punapuu 22.01.2024 13:55

Пару дней назад купил себе такие же часы, только в более плачевном состоянии. Хочу заняться их реставрацией
Возможно кто-то может подсказать возможно ли на них еще найти оригинальный браслет?:)

babangida 31.10.2024 01:39

В копилку бесполезных знаний

Подытожу по реставрации Seastar A580
1. К часам подходят заводные головки от современных Tissot T065430 и T063610
2. Размеры стекла: диаметр 28,5 мм, толщина 1.0 мм. У меня стоит 1.2 мм, тоже нормально, уже менять не буду. Но родное 1.0
3. Размеры пластиковой прокладки для стекла 28,5х0,8х0,35 мм.
4. Спрингбары лучше брать диаметром 2.0 мм. Тут странная конструкция крайних звеньев, под нагрузкой гнет спрингбары. Поэтому нужен максимально прочный. 2.0 мм это максимум который влезает в браслет. Длина спрингбаров 18 мм
5. Обновлять люм нет особого смысла, тут очень тонкие стрелки, мелкие метки, через полчаса-час в темноте, когда яркость люма падает, уже ничего не видно

Ниже фото часов с заводной головкой T065430

https://lh3.googleusercontent.com/pw...-gm?authuser=0

https://lh3.googleusercontent.com/pw...-gm?authuser=0

https://lh3.googleusercontent.com/pw...-gm?authuser=0

Головка T063610. У нее такие же размеры, буква Т меньшего размера

https://lh3.googleusercontent.com/pw...-gm?authuser=0


Часовой пояс UTC +3, время: 20:35.

© 1998–2024 Watch.ru