|
Странный корпус у цилиндра 18-века
Вложений: 5
Добрый вечер, коллеги! Прошу помощи.
Объект куплен на "Мешке". Фирма "Rose&son", работала во 2-й половине 18-го века. Фузея с цепью. Недешевая по тому времени машина: цилиндровый ход, центральная секундная стрелка (что необычно для того периода), баланс на камнях (накладной камень снизу и опорные - что-то типа светлого рубина, накладной декоративный сверху - ярко-красного цвета, рубин или гранат). Под циферблатом - следы примитивного механизма для пуска-останова часов (что бывало для часов с секундами того времени и даже позднее): судя по выработке на латуни корпуса циферблата это был примитивный ползун в форме стрелки, прижатый через прорезь винтом и выходящий через пропил наружу, вбок на 9 часов. В том виде, что я часы приобрел (поломка обеих цапф баланса, сгнили железные детали в стрелочном узле, нет стрелок) не приходилось удивляться тому, что ни болта, ни ползуна не было. Проблема (и вопрос) в том, что корпус по стилю - ну явно более поздний. Как мне показалось - не ранее второй четверти 19 века. К тому же, если часы собрать, прорезь ползуна - аккурат против петель крышки, т.е. никаким каком нельзя остановить и пустить часы, не открыв им рант со стеклом - что сложно и вряд ли задумывалось. Следов ползуна на корпусе нет - но может быть, это был не ползун, а что-то типа рычага, работавшего вдоль оси болта (стопорный механизм во всех случаях должен был зажимать шестерню секундной стрелки). НО: номер на корпусе совпадает с номером механизма. Годовое клеймо - 1774 год (буква, правда, буква "Т" перевернута), входит в диапазон работы часовой марки. Причем стиль цифр (5, 2) на корпусе и платине - одинаковый. Что за дела чудные? Мои предположения: 1. Корпус 19 века, но кто-то постарался и перебил на замененном корпусе номер механизма и поставил старые клейма. 2. Замена корпуса производителем после того, как механизм по какой-то причине поработал (ну ползун-то выработку на латуни оставил) и вернулся к нему обратно. Может, кто-то сталкивался с подобным? |
Корпус по крайней мере был просто заменен под заказ в середине 19 века, У меня такие не одни были нормальная практика потому что занашивали до дыр в буквальном смысле а поскольку техника изготовления корпусов в те времена была налажена массово проблемы в этом не было судя по клеймам делалось все на массово официальном уровне а не одиночка в подвале. http://forum.watch.ru/showthread.php?t=275159
|
Сходил по ссылке
Спасибо, Ваш экземпляр очень похож. Но, правда, там и корпус, и механизм сходного времени (даты не вижу корпуса, а механизм, если это R P Cramber - около 1810 г, см. https://play.google.com/books/reader....0.67_36&hl=ru )
|
Ну так или иначе изначально родной корпус был двухкорпусный)
|
Еще один корпус
Вложений: 1
Хмм.... Стал много думать. Были у меня часы, с которыми такая же история: фирма Meadows, то ли Ливерпуль, то ли Глазго (не под рукой сейчас). Все проще, обычшые шпиндельные. Корпус у них тоже не двухкрышечный, похожий, но - латунный (или из никеля). Но там тоже номер на корпусе такой же, что и на мехе!
Фото плохое, но другой нет. Спасибо, Вы меня озадачили- буду разбираться... |
Латунные корпуса покрывали позолотой такая практика у англичашек была)
|
Часовой пояс UTC +3, время: 00:40. |