Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Нужна помощь. Кварцевый хронограф Longines Opposition (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=597773)

rost2000 22.01.2023 15:30

Нужна помощь. Кварцевый хронограф Longines Opposition
 
Вложений: 6
Здравствуйте!

У меня сломался кварцевый хронограф Longines Opposition L3.618.4.72.6 (калибр L 541.2 = ETA 251.262), у которого после почти 20 лет работы остановился основной шаговый двигатель, который отвечает за основное время. Грешу на размагничивание ротора (ну, или связку ротор-катушка), так как батарейка была новая Renata, которую менял накануне командировки, а на следующий день работающие часы остановились после просвечивания в аэропорту. Всё остальное, включая секундомер работало штатно. Потом дома для проверки темы размагничивания поводил около циферблата часов магнитом, после чего перестал работать еще один шаговый двигатель из 5. Оригинальные роторы и катушки типовые для ETA: Rotor 4211 (20.580.00), Green coil 4060-1 (20.590.18).

Реально ли провести замену в домашних условиях, не имея спец. опыта и спецоборудования, кроме часовых отверток, купив роторы/катушки (видел, продаются)? Если лучше в мастерскую, то посоветуйте, ПЛЗ, кого-то в Москве.

4MASTER 22.01.2023 18:55

Цитата:

Сообщение от rost2000 (Сообщение 6637797)
купив роторы/катушки (видел, продаются)

Просто , Вы все уже сделали практически , что косаетса интелектуальнои работы , осталось наити исполнителя по близости . Мне так кажитса ! :cool:

siealex 22.01.2023 19:59

Просвечиванием в аэропорту (как я понимаю, там применяется переменное магнитное поле) вполне можно было спалить и микросхему. Если при включённом питании на выводах микросхемы будет наведено напряжение существенно выше напряжения питания (хотя бы примерно на 0.5 В) или напряжение другой полярности, это может привести к пробою полевых транзисторов в микросхеме.

Odissey 22.01.2023 21:09

Цитата:

Сообщение от rost2000 (Сообщение 6637797)
..Реально ли провести замену в домашних условиях, не имея спец. опыта и спецоборудования, кроме часовых отверток, купив роторы/катушки (видел, продаются)? Если лучше в мастерскую, то посоветуйте, ПЛЗ, кого-то в Москве.

Вне мастерской -не реально! Как и ,по моему, не реально, Чтобы рамка в аэропорту могла такое натворить.Часам 20 лет! Да и мы тоже летаем, слава Богу! и никакие магниты с катушками не летят. Чтобы такое стало возможным надо ,чтобы магнитное поле Было просто убийственным! Может сделать человека инвалидом!

Lentyay 22.01.2023 21:53

Часы сложные, но ремонтируются элементарно! 99% что ни ротор ни микросхему с катушкой покупать не надо. Часам 20 лет, скорее всего необходим банальный репассаж.

rost2000 23.01.2023 13:06

Спасибо за комментарии! Уверен, что микросхема в порядке, так как секундомер работает (3 шаговых двигателя из 5 и связанные с ними стрелки). Основное время и секундомер явно всё в одном чипе должны быть.

То, что магнит влияет на часы - это факт, так как в порядке неудачного эксперимента самолично 2-й двигатель им остановил. Использовал телескопическую ручку с магнитом на конце. Он там довольно сильный. Не исключено, что влияние, на самом деле, имеет механическую природу, а не магнитную (типа, что-то сместилось и заклинило).

MaximAA 23.01.2023 21:44

Цитата:

Сообщение от rost2000 (Сообщение 6637797)
Здравствуйте!

У меня сломался кварцевый хронограф Longines Opposition L3.618.4.72.6 (калибр L 541.2 = ETA 251.262), у которого после почти 20 лет работы остановился основной шаговый двигатель, который отвечает за основное время. Грешу на размагничивание ротора (ну, или связку ротор-катушка), так как батарейка была новая Renata, которую менял накануне командировки, а на следующий день работающие часы остановились после просвечивания в аэропорту. Всё остальное, включая секундомер работало штатно. Потом дома для проверки темы размагничивания поводил около циферблата часов магнитом, после чего перестал работать еще один шаговый двигатель из 5. Оригинальные роторы и катушки типовые для ETA: Rotor 4211 (20.580.00), Green coil 4060-1 (20.590.18).

Реально ли провести замену в домашних условиях, не имея спец. опыта и спецоборудования, кроме часовых отверток, купив роторы/катушки (видел, продаются)? Если лучше в мастерскую, то посоветуйте, ПЛЗ, кого-то в Москве.

Катушки меняются элементарно - не надо снимать мосты и тп. Снимаешь декоративную накладку на 2 винтах, откручиваешь несколько винтов, которые держат контактную плату, снимаешь ее. И пожалуйста - меняй катушки, они статься на 1 винте каждая. Вопрос только в том, что эти врядли катушки - лучше померить сопротивление каждой для начала.
По опыту - что то скорее попало в колеса. Иногда повреждаются камни (но это реже) и тут естественно не поможет элементарная замена. Бывает что циферблат сместился и заклинил секундную стрелку - лучше посмотреть - дёргается ли ротор секундного колеса - если дёргается то механическая проблема. Все это диагностируется не сильно сложно.
Вот ротор поменять сложнее (вообще вопрос надо ли - первый раз такое слышу, если только он не коррозировал или ось не сломана) - надо снимать и одевать мост - без опыта можно больше повредить, чем починить. Впринципе как и с откручиваемым винтов - съехала отвертка - повредил катушку. А так дело хозяйское - можно и экспериментировать.

siealex 25.01.2023 14:47

Цитата:

Вот ротор поменять сложнее (вообще вопрос надо ли - первый раз такое слышу, если только он не коррозировал или ось не сломана)
Не бывало случаев, что ротор размагничивается? Мне такое попадалось на Луче 2356. Признаки: идёт очень нестабильно даже на свежайшей батарейке после полной чистки механизма, катушка цела. Поменял ротор (в сборе с оболочкой) - часы пошли идеально.


Часовой пояс UTC +3, время: 02:33.

© 1998–2024 Watch.ru