|
Нужна помощь. Кварцевый хронограф Longines Opposition
Вложений: 6
Здравствуйте!
У меня сломался кварцевый хронограф Longines Opposition L3.618.4.72.6 (калибр L 541.2 = ETA 251.262), у которого после почти 20 лет работы остановился основной шаговый двигатель, который отвечает за основное время. Грешу на размагничивание ротора (ну, или связку ротор-катушка), так как батарейка была новая Renata, которую менял накануне командировки, а на следующий день работающие часы остановились после просвечивания в аэропорту. Всё остальное, включая секундомер работало штатно. Потом дома для проверки темы размагничивания поводил около циферблата часов магнитом, после чего перестал работать еще один шаговый двигатель из 5. Оригинальные роторы и катушки типовые для ETA: Rotor 4211 (20.580.00), Green coil 4060-1 (20.590.18). Реально ли провести замену в домашних условиях, не имея спец. опыта и спецоборудования, кроме часовых отверток, купив роторы/катушки (видел, продаются)? Если лучше в мастерскую, то посоветуйте, ПЛЗ, кого-то в Москве. |
Цитата:
|
Просвечиванием в аэропорту (как я понимаю, там применяется переменное магнитное поле) вполне можно было спалить и микросхему. Если при включённом питании на выводах микросхемы будет наведено напряжение существенно выше напряжения питания (хотя бы примерно на 0.5 В) или напряжение другой полярности, это может привести к пробою полевых транзисторов в микросхеме.
|
Цитата:
|
Часы сложные, но ремонтируются элементарно! 99% что ни ротор ни микросхему с катушкой покупать не надо. Часам 20 лет, скорее всего необходим банальный репассаж.
|
Спасибо за комментарии! Уверен, что микросхема в порядке, так как секундомер работает (3 шаговых двигателя из 5 и связанные с ними стрелки). Основное время и секундомер явно всё в одном чипе должны быть.
То, что магнит влияет на часы - это факт, так как в порядке неудачного эксперимента самолично 2-й двигатель им остановил. Использовал телескопическую ручку с магнитом на конце. Он там довольно сильный. Не исключено, что влияние, на самом деле, имеет механическую природу, а не магнитную (типа, что-то сместилось и заклинило). |
Цитата:
По опыту - что то скорее попало в колеса. Иногда повреждаются камни (но это реже) и тут естественно не поможет элементарная замена. Бывает что циферблат сместился и заклинил секундную стрелку - лучше посмотреть - дёргается ли ротор секундного колеса - если дёргается то механическая проблема. Все это диагностируется не сильно сложно. Вот ротор поменять сложнее (вообще вопрос надо ли - первый раз такое слышу, если только он не коррозировал или ось не сломана) - надо снимать и одевать мост - без опыта можно больше повредить, чем починить. Впринципе как и с откручиваемым винтов - съехала отвертка - повредил катушку. А так дело хозяйское - можно и экспериментировать. |
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 02:33. |