|
Tourby Top! Находим парадоксальную точку соединения минимума и максимума в часах Tourby Pilot Anniversary 15th 40 мм
Эта история началась по двум причинам. Первая - это движение Маятника Часовой Болезни, вторая, это недавняя тема "Часы на века". "Маятником часовой болезни" я называю периодическое и циклическое изменение моих внутренних часовых приоритетов. Интерес к сложным часом сменяется любовью к простоте, футуристический дизайн сменяется вниманием к классике, а одни производители становятся желаннее других. Сначала в одну сторону, а потом в другую. Движение Маятника неторопливо, но неостановимо. Последнее время на моём часовом поле основная битва проходила между механикой и кварцем. Кварц постепенно побеждал и, казалось, скоро моя шкатулка уже лишится часов с пружинами, но нет. В этом году механика совершила мощный comeback в мой часовой сет. Причём, появился интерес к самым классическим, минималистичным её представителям. Отчасти, причиной этому была тема: Часы на века с нашего форума. Там много о чём говорилось, но, итогом для меня стало желание приобрести часы На РУЧКЕ, на самом архаичном из современных калибров - Unitas, в хорошем исполнении и с нестареющим дизайном. В результате, я создал тему: Ручка, 2 стрелки и браслет. Помимо ручки, мне ещё хотелось браслет, но сейчас не об этом. Там всё перетёрли и я утвердился в своём желании. Вот только была проблема. Вернее две проблемы. Рука у меня в обхвате около 17 см. И классические часы больше 41 мм - это уже много. Да, как-то носить их можно, но... они большие. И от этого не уйдёшь. Это, как с одеждой. Хоть какое будет качество, но, если не по размеру, то не годится. Так что, размер хорошо было бы иметь меньше 42 мм. С другой стороны, Унитас механизм архаичный и слабо поддающийся укрощению. Диаметр его 37 мм. И обычные корпуса для него - 47 мм. Иногда - 44 мм. Очень редко - около 42 мм. Но, это слишком, слишком много. Получалось, что максимум качества в Унитас для меня это минимум размера корпуса часов. И эта задачка была похожа на гонку часовых грандов в миниатюре. Например, механика минимальной толщины. Пол миллиметра сбавили, ещё две десятых, ещё одну, пять сотых... куда же дальше?.. просто геометрически, механически невозможно! Так и тут. Можно было бы идти на компромисс, и искать что то на 7001, но хотелось обуздать и запрячь в свои часы именно тот самый, неподдающийся, "тракторный", надёжный Унитас! И оказалось, что в нашем "малом часовом мире" тоже есть "гранды". Малые гранды. Есть те, кто смог обуздать Унитас и поместить его в корпус диаметром около 40 мм! Одним из этих "малых грандов" является компания TOURBY. Качественные часы на Унитас в небольших размерах, как я понимаю, это как раз их ноу-хау. Была найдена модель Tourby Pilot Anniversary 15th 40,5 мм, которая кроме перечисленных преимуществ, ещё и имела несколько более "няшный" дизайн, по сравнению с очень строгими классическими B-Uhr. Шрифт, цвет Old radium, купольный сапфир, циферблат в два уровня - всё это делали часы ещё более привлекательными. По счастливому стечению обстоятельств, часы были найдены и куплены, несмотря на внушительную цену и массу известных преград. Что же в итоге я получил. Когда я первый раз примерил часы вживую, я понял, что поставленная задача была даже сложнее, чем я ожидал. Заочно думалось, что 40 мм для пилотов может быть маловато. Вдруг, будут смотреться маленькими? Но, в живую, часы смотрятся крупно и это реальный максимум для меня! Возможно, дело ещё и в том, что у часов относительно крупный циферблат и тонкий безель. Ни о каких 42-43 мм версиях не может быть и речи! Lug to lug тоже предельный - 48 мм. То есть, единственное соприкосновение Пилотов на UNITAS и размеров моей руки возможно в этом уникальном размере корпуса! О корпусе поговорим подробно. Диаметр 40,5 мм. Толщина без стекла 8,75 мм. Стекло доводит толщину до 10,6 мм . Ребята, а внутри то UNITAS! Корпус обтягивает его как шапочка для плавания! Поверхность качественно сатинирована и имеет достаточно лаконичную форму, без изысков. Ещё бы! :D Толщина стенок по расчётам должна быть меньше 2 мм! :rolleyes: Пустой корпус, наверное, можно деформировать голыми руками! Тонкая работа! Тем не менее... Как и принято для породистых часов, даже лаконичная отделка может сочетаться с изысками и "фишечками". В данном случае, это безель. Он необычного вогнутого профиля с тоненькой боковой гранью - единственным полированным элементом. Ну и купольное стекло завершает изысканный образ. Заводная головка в виде луковицы. Если честно, мне бы хотелось, что бы она была потолще и больше в диаметре на пару миллиметров. И визуально было бы круче (ЗГ в пилотах, это отдельная тема), и заводить было бы удобнее. С другой стороны, небольшая головка совершенно не ощущается при носке. Циферблат, под так милым мне купольным стеклом, с чёрной матовой поверхностью. Разметка, в целом, отвечает канонам пилотов типа А. Но двухуровневость, несколько иной шрифт, цвет Old Radium и название изготовителя, места производства и модели делает дизайн менее сухим и строгим. Прямо то, что надо! Воронёные стрелки идеальных пропорций тоже вызывают только положительные эмоции. Правда есть одно "но"... Люминофор. Он - "так себе"... средненький. Как это возможно? Tourby утверждают, что именно они были первыми, кто запросил у TRITEC сделать микс Super-LumiNova того самого цвета OLD RADIUM, который, потом стал классикой. Как при таком отношении к люминофору, они сделали топовые пилоты с не очень ярким люмом - для меня загадка. Перейдём к задней части корпуса. Она представляет из себя огромное окно с видом на механизм и аккуратную тоненькую рамку с данными: (Сапфир, Германия, 5 бар). Внутри неспешно шевелит балансом тот самый UNITAS, из-за которого всё заварилась. В моей версии стоит базовый механизм без доработок. Из декора только: женевские волны и синие винты. Очень опрятно, но не более. Нет, производитель вполне может навести там просто нереальную красоту, но тогда это будет стоить совсем других денег. Оно бы, конечно, хотелось иметь, например, лебединую шею, а ля STOWA. Но можно и так, как есть. Кстати, калибр показывает вполне хорошие показатели точности (+3\+4 сек в день). Думаю, производитель его настраивает перед продажей. На сайте написано, что-то про -2/+8 сек в день в 5 позициях. После помещения в корпус. Но, я не уверен, что это про все градации механизмов. В конце обзора поговорим о ремне. Опять та же история. Для брутального вида хорошо бы иметь ушки пошире, но для ношения на небольшой руке широкий ремень не удобен. И опять производитель сумел совместить несовместимое. Ушки в ширину имеют серьёзные 22 мм, но ремень хитрой формы. Он ступенькой сужается до миниатюрных 18 мм к застёжке. В итоге, владелец имеет красоту сверху запястья и удобство снизу. Ремень реально толстый и очень мягкий. Застёжка классная сатинированная, с гравированным именем снаружи, внутри имеет полированные поверхности. Полированные, но как то не аккуратно. Косячёк-с... но надо отметить. На данный момент, я ощущаю, что ношу на руке реальный ТОП. Не потому что недостатков вообще нет, а потому что, эти часы, чуть не единственный вариант совместить несовместимое. Быть удобными как 40 мм, но смотреться как крупные пилоты, Я не знаю вообще альтернатив с нужными свойствами (Унитас, 40 мм, купольное стекло, отличное качество). Вот в сравнении с Тунцами. Сколько там у Тунцов диаметр? 47 мм? Напоследок скажу, что купить за границей часы сейчас так сложно и долго, что пока одни приедут, уже приглянутся другие. Так что, движутся ко мне ещё одни очень любопытные участники незаконченной UNITAS вечеринки... Чем то схожие, но совсем не такие.. ;) |
Поздравляю! Отличный пилот!
|
Шикарные фото, шикарный пилот. Фото в паре с Тунцом - это вы хорошо придумали. Пока не начал мысленно проводить линии от верхней точки Турби к верхней точке Сейко, воспринимались как почти одинаковые по размеру.
|
Спасибо за обзор!
Неожиданно для 40 мм визуально часы смотрятся очень даже ничего, весь секрет в том что безель очень тонкий и циферблат кажется больше чем он есть на самом деле? ИМХО: цифры и метки цвета "старый радий" и синие стрелки - очень спорное решение. Было бы органичнее если бы и стрелки имели тот же цвет, или по крайней мере, в тот же тон. При всей моей любви к "Авиаторам", экземпляры с ЦСС выглядят по мне более выигрышно. Да-да, Унитас, все дела...Собралось тут экспертов :D Искренне рад что эксперимент по временному лечению ЧБ временно удался! Ждем нового подопытного) |
Вложений: 5
Цитата:
Иначе как? Одно уменьшается - другое увеличивается. Визуальное восприятие размера часов скорее связано с размером циферблата, чем с размером корпуса. На фото сравнения Турби и Сейко Тунца видно, что сильно превосходящие по размеру корпуса Тунцы имеют циферблат меньшего диаметра и мозг начинает давать сбои с оценкой размера. Ну, синие стрелки и желтоватая разметка - это классика. Хотя, согласен, в данном случае (светлая разметка и достаточно светлое воронение стрелок даёт несколько большее, чем ожидалось "буйство цвета". Думаю, хорошо бы смотрелись золотые стрелки. Но, это ещё больший отход от канонов. Я бы, вообще, хотел двухстрелочник. Stowa, кстати, делает опционно удаление малой секунды. Рас уж зашёл разговор, то в целях освещения темы покажу, что Tourby предлагает данную модель в более строгом цветовом исполнении. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1670837491 А так же, Вообще в классике. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1670837491 А это на Хронометрированном мезанизме. М-м-м! :rolleyes: COSC Chronometer movement comes with small second hand at 9 o´clock. The ETA Unitas 6497-2 Chronometer movement is COSC certified and has higher beat (21.600 A/h) and higher power reserve (60 h). The COSC Chronomter number is engraved on the movement. The movement is un-decorated and the watch comes with solid case back. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1670837491 Отделка механизма тоже может быть захватывающей: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1670837815 Или, просто, фантастической. http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1670837815 |
Цитата:
Залез на оф.сайт Торби, посмотрел цены, посмотрел на них ещё раз, расстроился, закрыл. Ценообразование у пилотов, имеющие минимальные внешние отличия и более-менее равных условиях в части механики всегда была для меня загадкой:) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Very rare PREMIUM manual wind movement. Base movement: Swiss Made ETA Unitas 6498-1 Diameter 37.2 mm Height 4.5 mm Manul wind Hour, minute and small second 18.000 A/h beats per hour 17 Jewels 52 h power reserve ETACHRON Incabloc anti shock proof Our modifications: 3/4 bridge Pressed Chatons Blued screws Swan neck fine adjustment Skeletonized winding wheels with Sunburst patter Pearl decoration on escapement bridge Round-cut (Cotes de Circulaires) on movement bridges Round-cut under the winding wheels Rose gold plated or rhodium plated Fine adjusted in 5 positions Accuracy bewteen -2/+8 seconds per day (after movement encased) Available with rose gold or rhodium (silver color) plated. А "простые" продавать перестали. Впрочем, я не утверждаю, что это хитовая модель с отличным соотношением цены и качества. Дорого, конечно. За новые... |
Вложений: 2
Цитата:
Простые, raw, доступны до января 2023. И это как раз 2000. Топ стоят ещё дороже, 2600. Вложение 3495665 Вложение 3495666 |
Часовой пояс UTC +3, время: 12:51. |