Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Ремонт ОЧЗ (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=59475)

Машинист 14.02.2011 11:53

Ремонт ОЧЗ
 
Вложений: 3
Уважаемые форумчане, имеются настенные часы ну в ОООчень грязном состоянии, не ходят.
Решил вот отремонтировать: почистить, отрегулировать. Проблема - как и чем. Наручные вот получалось, а вот перед такими спасовал :)).
Вопросы:
- порядок разборки, Трояновского читал, но не все понятно. Чем откручиваете гайки платины - плоскогубцы или маленький ключик поискать - чем лучше, как сами делаете?
- пружина, как ее демонтировать? Трояновский - как-то мимо кассы об этом, Пинкин - оправки всякие. Если оправки - то подскажите из чего в домашних условиях сделать, если это вообще возможно.
- подвес не родной смотрю (на что маятник вешаем - пластинка стальная, не хочу искать ее умное название) стоит ли новый делать из щупа там и т.д.?
- чем отмывать механизм - Галошей или намешать раствор какой-то? Есть ультрозвуковая ванна, но сто-то не понравилось как она наручные к бензине отмывает, не знаю может чтото неправильно делал. Прочитал сто после отмывки - платину покрывают цапон-лаком чтоб не окислялись, стОит ли?

p.s. За посыл на книги не обижусь, но поверьте я их читал, многое понял, но опыта - сами понимаете ...
С уважением Машинист.

dmvt1 14.02.2011 12:11

Если нет опыта работы с часами, то лучше и не разбирать, а мыть в собраном виде кисточной в чистом бензине (Галоше, автомобильный не надо), хотя это и не очень хорошо, но вред часам нанесете значительно меньший, чем при неграмотной разборке. Без специальной приспособы пружину из барабана вынуть и вставить назад сложно. Старайтесь, чтобы бензин не попадал в барабан с пружиной. Далее смазка часовым маслом всех осей и немного масла в пружину. Машинное масло применять не стоит, загустеет через несколько месяцев.
Подвес маятника (пендельфер) делается элементарно из полосок стали из защиты в супермаркетах. Разрезаете аккуратно белый прямоугольник и получаете несколько полосок прекрасной тонкой стали. Далее все зависит от возможностей и таланта. кто-то ставит на заклепки, а мне проще и аккуратней припаять полоски к латунным наконечникам подвеса. Прекрасно паяется обычным оловянно-свинцовым припоем с хорошим флюсом.
В УЗВ лучше мыть в специальном растворе для промывки часов. Моет плохо потому, что раствор надо греть до 80-85 град. Бензин в УЗВ очень опасно из пожарных соображений.

Машинист 14.02.2011 12:30

Да масло-то часовое есть. Значит полностью разбирать не стОит? Ну там такая грязная пружина - даже и не знаю. Побултыхать в бензине с кисточкой - разве это мытье, я так детали мотоцикла мою :))).
пендельфер - изготовлю, спасибо за совет.

nnebusov1 14.02.2011 13:28

Цитата:

Сообщение от Машинист (Сообщение 671531)
Значит полностью разбирать не стОит?

У Вас механизм без боя,разбирать можете смело.Снимите окуратно мост анкерной вилки и придерживая колеса распустите пружину.Торцовым маленьким ключиком отверните гайки снимите платину и выньте шестерни зарисовав или фото,где какое колесо стоит и в какую сторону направлен триб.Промойте в чем Вам удобно,протрите насухо.Обязательно зубочисткой прочистите все отверстия под цапфы.Пружину протрите тряпкой пропитанной маслом(можно для швейных машин).Перед сборкой пружину скрутите на заводном валу и в этом положении свяжите мягкой проволокой и собирайте.Если на анкерной вилке большая выработка ее надо заполировать.Удачи.

dmvt1 15.02.2011 09:41

В любом случае решать Вам. Если уж очень сильно загажен, то разбирать придется. Но это уже на свой страх и риск. Хитрого там ничего нет кроме мощной пружины.


Часовой пояс UTC +3, время: 01:54.

© 1998–2024 Watch.ru