Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Интерьерные часы (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=35)
-   -   Интерьерные часы до 1900 года с редким исполнением (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=594329)

clock1 03.11.2022 11:38

Интерьерные часы до 1900 года с редким исполнением
 
Вложений: 7
Уважаемые форумчане, решил открыть отдельную тему по интерьерным часам, в которых используются технические решения или особенности, по тем или иным причинам не получившие массового распространения в производстве.
Временной интервал я выбрал до 1900 года, т.к. хотелось бы видеть в теме именно старинные часы.
Желательно сразу публиковать описание часов, даже если оно на иностранном языке ( если имеется ).

Для старта:

Консольные часы Parkinson & Frodsham
Вложение 3478732Вложение 3478733Вложение 3478734Вложение 3478735Вложение 3478736Вложение 3478737Вложение 3478738

Bracket Clock with precision visible deadbeat escapement. Movement with two fusees and gutline transmission, Graham-type precision deadbeat escapement visible from the rear, spring suspended pendulum with adjustment above the bob, the rod made of pine wood for minimizing the temperature disturbance. Hourly rack strike on a vertical bronze bell at the rear, with pull-repeat on the right-hand side. Finely engraved rear plate. Autonomy 8 days.

Painted dial with black Roman numerals for the hours, on white background. Subsidiary dial for the seconds below the numeral XII. Finely cut blued steel hands.

Oak case with ebonized pear tree veneer with varnished applied bronze lining and accessories. Front and side panels finely cut in the fish scales fashion, with red silk back lining, allowing for the sound to go through while keeping the dust outside. Ormolu feet, handle and bezel.

Height 41 cm (16”), Width 28 cm (11”), Depth 19 cm (7 ½”)

William PARKINSON and William James FRODSHAM were associated for fifty years, between the years 1800 and 1850. First established in Liverpool, then in London, they had an excellent reputation as clockmakers, as well as marine chronometer makers. Their workshop continued to produce fine timepieces right up to 1947.

Oled 03.11.2022 11:59

Олег, очень хорошая тема, обязательно поддержу. Единственная просьба, не просто публиковать часи и описания в оригинале, но и, хоть немного, описывать по-русски. В данному случае особенностью часов является вынесенный на заднюю платину спуск с вилкой Грахама.

Shadred 03.11.2022 14:10

Вложений: 11
Не уверен что подходит, но тем не менее, подправят если такие не надо.
Шварцвальдский репетир с Grande Sonnerie.
Данные часы можно сказать, были пробными, начали их делать ещё с далёких 1770гг, но выпускалось их крайне мало и в ~1860гг производство их было прекращено. Спроса на них было мало - дорого да и сложно.
На деле разновидностей немало:
1: Есть как на гонгах так и на колоколах, последние встречаются гораздо реже.
2: Разновидность с ударом по 2 гонгам в четверти, маятник впереди лица.
3: Вертикальный и горизонтальный ветряк.
4: Последовательность ударов, 1-сначала четверти потом часы, 2- сначала часы потом четверти_в полный час только часы ( в основном идут на колоколах, первые на колоколах встречаются чрезвычайно редко ).
5: Структура строения репетира, в основном их 3.
Как и понятен смысл Grande sonnerie, часы отбивают каждые 15 минут, и кол-во четвертей, и кол-во часов. Т.е. в 14:30 2р тонким ударом и 2р грубым, в 14:45 3р тонким и 4р грубым, в полный часы 4р тонким и текущий час. Так-же можно повторить вручную, часы практически невозможно сбить, они будут отбивать столько сколько указано на стрелках.
Хоть и разновидностей много, часы не вошли в массовое производство и можно сказать были пробными, которых старт массовых продаж так и не осуществился. Каждые данные часы уникальны, т.к. все детали изготавливались индивидуально под каждый механизм.
У данных часов нет традиционного счетного колеса, вместо этого они используют можно сказать червяные счётчики, 1 для часов и 2-ой для четвертей.
Т.к. это Гранде соннери, часы имеют только 2-е рабочие стороны, что очень необычно, как мы видели настенные с 3 гирями с гранде соннери.
Это не ходики, а полноценная очень сложная машина.
P\S- Может эта тема будет посвящена всем редким*! часам, которые встретить очень сложно - Как фото-музей форума. ?

clock1 03.11.2022 14:27

Цитата:

Сообщение от Oled (Сообщение 6581715)
Единственная просьба, не просто публиковать часи и описания в оригинале, но и, хоть немного, описывать по-русски.

Олег, я только ЗА. Однако не все могут технически грамотно сделать перевод. А оригинальное описание можно считать неотъемлемой частью, и его всегда, при желании, можно перевести.

Цитата:

Сообщение от Shadred (Сообщение 6581822)
P\S- Может эта тема будет посвящена всем редким*! часам, которые встретить очень сложно - Как фото-музей форума. ?

Можно и так обозначить, но уже есть раздел "Необычные часы" и " Башенные часы", поэтому ограничение до 1900 г. и интерьерные - принципиально.
А так - да, по сути редкие часы уже подразумевают индивидуальные решения.

Сергей Дмитриевич 04.11.2022 08:21

Цитата:

Сообщение от clock1 (Сообщение 6581829)
Однако не все могут технически грамотно сделать перевод.

Гугл перевёл без проблем.

Настольные часы с точным видимым анкерным спуском. Механизм с двумя фьюзерами и трансмиссией типа Gutline, прецизионный безынерционный спуск типа Грэхема, видимый сзади, маятник на пружинной подвеске с регулировкой над бобышкой, стержень из соснового дерева для минимизации температурных помех. Ежечасный бой стойки на вертикальном бронзовом звонке сзади, с повторным нажатием на правой стороне. Задняя пластина с тонкой гравировкой. Автономность 8 дней.

Окрашенный циферблат с черными римскими цифрами часов на белом фоне. Дополнительный циферблат для секунд под цифрой XII. Мелко вырезанные стрелки из вороненой стали.

Дубовый футляр с эбеновым шпоном грушевого дерева с лакированной накладной бронзой и фурнитурой. Передняя и боковые панели тонко вырезаны в виде рыбьей чешуи, с красной шелковой задней подкладкой, которая пропускает звук и не пропускает пыль. Ножки, ручка и безель из ормолу.

Высота 41 см (16 дюймов), ширина 28 см (11 дюймов), глубина 19 см (7 ½ дюйма)

Уильям ПАРКИНСОН и Уильям Джеймс ФРОДШЭМ сотрудничали в течение пятидесяти лет, между 1800 и 1850 годами. Сначала они были основаны в Ливерпуле, а затем в Лондоне и имели прекрасную репутацию часовщиков, а также производителей морских хронометров. Их мастерская продолжала производить прекрасные часы вплоть до 1947 года.

clock1 04.11.2022 08:54

Цитата:

Сообщение от Сергей Дмитриевич (Сообщение 6582426)
Гугл перевёл без проблем.

Настольные часы с точным видимым анкерным спуском.

Как раз не правильно. Первая же строчка говорит не просто об анкерном спуске, а именно о безоткатном (безинерционном, мертвом). Про фьюзеры и говорить не приходится :)

clock1 04.11.2022 22:14

Вложений: 2
Claudius De Chesne, London. Около 1715 год.
Механизм с 2-мя циферблатами. Основной циферблат включает день недели, число, месяц с количеством дней в году ( без учета високосного года), отключение боя.
На дополнительном циферблате указатель фаз Луны.
Механизм имеет шпиндельный спуск и четвертной бой ( 1+ 6 колокольчиков ).

Shadred 04.11.2022 23:31

Вложений: 8
Музыкальные часы Шварцвальда.
Эпоха музыкальных часов из Швацрвальда пошла ещё с далёких 1700гг,
Изначально часы были изготовлены полностью из дерева, потом стали постепенно заменять шестерни латунными. Спрос на такие часы был маленьким из-за дороговизны изготовления, в основном делались на заказ. ~В 1840гг перестали делать вовсе.
Часы в то время делились на 3 разновидности - Орган, глокеншпиел( колокола ), струны и всё вместе.
Первые экземпляры имеют в основном 4 мелодий, звук произносится от хрустальных поющих чаш.
Видео можно работы таких часов посмотреть здесь - https://youtube.com/shorts/-6MjZFNafpk

Орган часы в основном имеют 6 мелодий, в ранних моделях от 3 до 4. Очень интересны миниатюрные модели, у них встроен серинет ( шарманка для приручения птиц к пению),
Послушать с такой разновидностью можно тут - https://www.youtube.com/watch?v=1SbDmKzhNr4.
Послушать мелодию органа из 1790гг - https://youtube.com/shorts/A8PjyeAzGCk

clock1 05.11.2022 21:04

Вложений: 4
Часы-скелетон с гиревым приводом и календарем Lépine à Paris. Конец 18 века.
Подпись на циферблате: Lépine, Place des Victoires № 12 и на раме: Lépine à Paris, № 4373.
Высота 50 см.

Жан-Антуан Лепин (1720-1814) - швейцарский часовщик, работавший во Франции.
Переехал в Париж в 1744 году, когда ему было 24 года, и служил учеником Андре-Шарля Карона (1698–1775), в то время часовщика Людовика XV. В 1756 году он женился на дочери Карона и сотрудничал с ним в рамках «Caron et Lépine» между 1756 и 1769 годами. Часы с подписью Caron et Lépine или аналогичные неизвестны; очевидно, Лепин был в определенной степени независим. Поскольку ранние часы не были пронумерованы, неизвестно, когда Лепин начал подписывать часы с надписью Lépine à Paris на механизме и частично L'Epine à Paris на циферблате.
12 марта 1762 года он стал maître horloger (мастером часового дела) и, вероятно, с того же года он был учителем Авраама-Луи Бреге, с которым у него были деловые отношения на протяжении многих лет. В архиве Breguet многие часы записаны как изготовленные Лепином.
В 1765 или 1766 году (точная дата неизвестна) он был назначен часовым мастером короля.
В 1766 году он сменил Карона и появился в списке парижских часовщиков того года как Жан-Антуан Лепин, Эр-дю-Руа, улица Сен-Дени, площадь Сен-Эсташ. Десять лет спустя, в 1772 году, он обосновался на площади Дофин; в 1778–1779 годах — Quai de l’Horloge du Palais; затем на улице Фоссе Сен-Жермен-л'Осеруа недалеко от Лувра в 1781 году; и, наконец, на площади Победы, 12 в 1789 году. В 1782 году его дочь Полина вышла замуж за одного из его рабочих, Клода-Пьера Раге (1753–1810), с которым он заключил партнерство в 1792 году.

Он также некоторое время был связан с философом Вольтером на его часовой мануфактуре, основанной в 1770 году в Ферне. Неизвестно, какую именно роль он играл в королевской мануфактуре Ферни в качестве технического директора и / или помощника. Однако большинство ebauches для его часов было сделано там, по крайней мере, между 1778 и 1782 годами. В неподписанных мемуарах 1784 года сообщается, что Лепин пробыл в Ферне 18 месяцев и что у него там были изготовлены часовые механизмы на сумму 90 000 ливров в год.
Как часовщик Людовика XV, Людовика XVI и Наполеона Бонапарта, творения Лепина пользовались большим уважением и спросом.

clock1 07.11.2022 15:15

Вложений: 8
Редкие напольные часы третьей четверти 18 века с вечным календарем от Edmund Prideaux.

С чего все началось :
С 1 января 45 года до н. э. римский диктатор Гай Юлий Цезарь ввёл календарь, разработанный в Риме александрийскими астрономами во главе с Созигеном, который был основан на том, что астрономический год примерно равен 365,25 суток (365 суткам и 6 часам). Этот календарь был назван юлианским. Для того, чтобы выровнять шестичасовое смещение, был введён високосный год. Три года считалось по 365 суток, а в каждый год, кратный четырём, добавлялись одни дополнительные сутки в феврале.

Напомню, что основное неудобство в реализации вечного календаря в механических часах доставляет разница количества дней в феврале с учетом високосного года. Для реализации вечного календаря в часах существует множество хитроумных изобретений. Большинство изобретений сводится к созданию специальной надстройки зубчатых колес и рычагов, обеспечивающих перескакивание указателя числа в не високосном году.

В представленных часах эта особенность учтена более естественным образом. А именно, календарный диск имеет сразу 4 шкалы - на каждый год 4-ех летнего цикла. Каждая годовая шкала имеет смещенную относительно соседней градуировку делений. Таким образом внутренняя шкала имеет минимальную длину в году, а наружная ( високосная Leap Year ) - максимальную.

Очень интересно в данном механизме реализован привод календарного диска - червячной передачей.

Edmund Prideaux (Эдмунд Придо) начал работать в Лондоне примерно в 1743 году. Он был родом из Камелфорда в Корнуолле ( Camelford in Cornwall ), где его дед был мэром в период с 1689 по 1695 год. Его семья жила в графстве по крайней мере с 1500-х годов.
В 1745 году он женился на Элизабет Динхэм ( Elizabeth Dinham ), и у них родилось двое детей; сын Эдмунд, который женился и вернулся в Корнуолл, и дочь Элизабет, которая, к сожалению, умерла в 1753 году. Он умер 1 октября 1796 года, и в завещании он описан как часовщик, работающий в помещении по адресу Хаттон-Гарден ( Hatton Garden), 31, где он работал с 1780 года. , и живший в то время в Сент-Эндрю, Холборн ( St. Andrew, Holborn ). Один из его душеприказчиков указан просто как «Эллиот» ( "Elliot" ), примерно в то время в Лондоне было несколько часовщиков с таким именем, и вполне возможно, что один из его исполнителей был коллегой-часовщиком.
В завещании он поручил своему душеприказчику продать помещения Хаттон-Гарден, чтобы заплатить за его наследство и любые непогашенные долги. Его завещания включали средства для его жены, которые должны были храниться до конца ее жизни; 20 фунтов стерлингов своему племяннику Джону и двум дочерям Джона, а также завещание Джону его полного гардероба; 20 фунтов стерлингов его служанке Анне и 20 фунтов стерлингов его душеприказчику. Помимо этого завещания, он хотел, чтобы оставшиеся средства были поровну разделены между его внуками, когда каждому из них исполнится 21 год; и женой его сына Эдмунда, если бы она была вдовой на то время

Данные часы очень похожи на другие напольные часы с вечным календарем от Prideaux, изображенные на стр. 416, рис. 11/55, в « Longcase clock » Тома Робинсона. Было высказано предположение, что, поскольку механизм календаря очень сложен, но практически идентичен механизму напольных часов с вечным календарем Eardley Norton, оба производителя использовали одного и того же поставщика.

Лейк, В. ( Lake, W. ) (1870 г.) Полная приходская история графства Корнуолл, составленная из лучших источников и исправленная и улучшенная на основе фактических исследований. Труро: Уильям Лейк. Том. III.; Маклин, Дж. (1876 г.) Приходская и семейная история благочиния Тригг-Майнор в графстве Корнуолл. Лондон: Николс и сыновья. Том. II.
Завещание Эдмунда Придо из Сент-Эндрю Холборн, Миддлсекс (1789 г.). Национальный архив: Государственный архив. Каталожный номер: PROB 11/1283/141.


Часовой пояс UTC +3, время: 19:06.

© 1998–2024 Watch.ru