|
|
Частота завода часов ОЧЗ
Доброго времени суток, форумчане!
В теме старинных часов я новичок, на форуме вашем впервые, поэтому может наивный, но все же вопрос: от бабушки достались мне часы нерабочие ОЧЗ 1962 года выпуска с двойным боем. Нашел мастера, востановил работоспособность - теперь наслаждаюсь их присутствием в моей жизни. Хотелось бы узнать: а как часто их надо заводить, чтобы не довести их, так сказать, до механического голода. Поиском по форуму попользовался - понял так, что данные часы требуют завода раз в в две недели. Но хочется точно знать - как же все-таки правильно с ними в этом отношении обращаться, чтобы сохранить этот дар для будущих поколений... Заранее спасибо! |
По любым старинным часам - не рекомендуется заводить до упора, дабы не порвать пружину.
Сам, честно говоря, не всегда этому правилу следую. По уму - надо считать количество оборотов и определять оптимальное (не до упора). |
Конечно понятно, что без фанатизма нужно подходить к данному вопросу :) Крутить ключ при заводке до одурения - не есть хорошо. Просто хотелось бы знать: может есть какие-то стандартные условия - определенные еще полвека назад производителем -для эксплуатации данного раритета. Очень уж хочется по максимуму продлить жизнь этим часам и удовольствие от их присутствия в моей жизни.
Или другими словами: как грамотно и верно обращаться с ними, чтобы их приятный бой и точность хода максимально долго присутствовали в нашей жизни? |
Цитата:
Простите, напомнило "Нет, все в порядке, доктор. Но посмотрите - какой красавец!" (С) :) |
Просто хотел выяснить для себя:
1. Для этих настенных часов завод раз в две недели - правильно или нет? (стабильно с такой периодичностью, или можно хоть каждый день. Главное что б пружины не порвать) 2. Что необходимо делать (может периодически) для того, чтобы они служили верой и правдой максимально долго... |
Заводом каждый день не до упора Вы часам не повредите никак. Тут уже факторы целесообразности включаются :)