|
Bulgari выпустила новую ревизию BVL 138
Вложений: 6
Тим Моссо обратил внимание на интересную деталь. Булгари выпустили вторую ревизию своего известного тонкого калибра
BVL 138, который используется в линейке finissimo. Изменения: - вместо 36 камней стало 31, убрали проставочные камни (spacer jewels), в которых не было колесных осей. Вместо них поставили металлические проставки. - слегка увеличили ротор автоподзавода (были жалобы на эффективность) - объединили два моста в один - народ пишет, что финиш механизма стал хуже (привет, панерай!) Ревизии механизма нигде не описаны, на сайте путаница, часть моделей уже с новым на фото, часть со старым. Номер калибра оставили прежним. Ссылки: https://www.rolexforums.com/showthread.php?p=12107957 https://www.watchprosite.com/bulgari...2391.14114146/ Буду рад любым комментариям и любой информации на данную тему. На первой версии есть золотая надпись на мосту 36 камней, смотрите фото. |
В калибре замечено огромное количество промежуточных колес, чтобы соединить барабан с колесной системой. Обычно такие часы более чувствительны к смазке, ибо суммарные потери от трения в таких калибрах выше. Анкерное колесо не имеет накладного камня, соответственно количество смазки в нем и так ничтожно. Колеса завода в достаточной близости от баланса, что тоже не есть гуд. Из плюсов - колеса автоподзавода максимально далеко от баланса, а это действительно хорошо. Самым удачным в плане компоновки считаю Патек 240, но и он не без недостатков. В версии с малой секундой она расположена абы где.
|
Цитата:
Фото калибра BVL305, у него аналогичные мосты и родированная подпись, как у BVL138: https://revolutionwatch.com/wp-conte...ri-Asia-67.jpg |
Ну заменили местами полировку на сатин, делов то. Что там, что там - финиш машинный, вроде как не лучше и не хуже, просто по другому. Это примерно, как страдать по финишу у Милля. А вот то, что в спуске покопались и не пояснили это немного странно.
|
Мне на форуме по ссылке понравилась фраза, "зачем убрали золотую надпись". Обычно технология позолоченного шрифта на мостах проста. Платину или мост покрывают позолотой, далее надписи закрывают пленкой, затем деталь родируют. После удаляется пленка и на поверхности моста позолоченная надпись.
Если Булгари механизм золотит, то позолота под слоем родия. Если и съэкономили, то только на пленке и операции по ее нанесению на выгравированный шрифт. |
Цитата:
Разбор калибра по ссылке ниже https://www.thenakedwatchmaker.com/d...ulgari-ceramic |
Посмотрел внимательно разбор и еще более разочаровался.
Оказывается базовый калибр был сделан весьма чудесно с вариантом малой секунды на 6 часах, но у кого-то из конструкторов видимо в одним месте очень зудело, поэтому калибр зачем-то испортили - добавили отдельно стоящее секундное колесо под вынесенную с 6 на 7.30 секундную стрелку. Я просчитал, зубчатые колеса секунд имеют одинаковые по размеру и числу зубьев полотна, добавлено второе промежуточное колесо аж с двумя полотнами, служащее для смещения и смены направления вращения. То есть в цепи появилось два лишних колеса, плюс должны быть какие-то еще сдерживающие механизмы, чтобы убрать люфты в этой дополнительной передаче и соответственно еще дополнительно нагрузить колесную передачу часов, где каждый милиграмм важен. Вот схема без этой дополнительной передачи мне даже очень понравилась. Двусторонний подзавод интересно насколько эффективен? У Патека 240 простейший односторонний, что делает часы неубиваемыми. Двусторонний подзавод обычно страдает от больших углов переключения (самые несчастные часы - Зенит Элит с просто премерзким двунаправленным подзаводом, эффективность которого крайне низка изначально). В плюс часов занесу большой по сравнению с балансом барабан - уже визуально видно, что запас хода потенциально большой. |
По факту часы при офисной ежедневной носке не заводятся, до утра не дохаживают. Если завести на 20 оборотов, то встанут не на следующий, а через день, что сути не меняет. То есть целевая - явно не офисные крысы, как я. Жалобы на неэффективный автоподзавод можно найти на англоязычных ресурсах. Говорят, что вторая ревизия меха (о которой тут и речь) частично решила эту проблему, ни опровергнуть, ни подтвердить не могу.
А жаль, часы безумно удобные. Но архитектура подвела, это нередкое явление у итальянцев. Для себя тему Булгари закрыл, кроме ювелирки ни ногой туда. PS. С мехом всё в порядке, диагностика была. PPS. Никаких отзывных не было, что оставляет осадочек. |
Тяжелые в обслуживании эти часы будут. Накрывать мостом столько осей сразу всегда муторное дело. Да и колесная система крайне перегружена многочисленными промежуточными колесами. Надежности от них точно ждать не придется.
|
Цитата:
Даже не завожу, просто выставляю время и на руку. На следующий день идут) Жизнь обычная(офис-дом), не итальянец :D |
Часовой пояс UTC +3, время: 21:35. |