|
Каким лаком покрывали изделия из латуни 100 лет назад?
Вложений: 1
Всем привет!
Каким лаком сто лет назад покрывали латунь на приборах, чтобы не темнела? Этот лак на микроскопах, спектроскопах, барометрах итд. Пример на фотке. По свечению в ультрафиолете - это очень похоже на шеллак. Может это он и есть, только не спиртовой, а полимеризован каким-то отвердителем? Изоцианатом, например? Кто если знает - поделитесь информацией, плиз! |
Если я не ошибаюсь, то цапон лаком покрывали
|
Цитата:
Начал применяться в конце XIX века для замены гораздо более дорогого шеллака, цапонлак хотя и уступал шеллаку в электроизоляционных свойствах и стойкости к атмосферным воздействиям, но был гораздо дешевле. значит я неверно условие задачи поставил. :)) Чем 150-200 лет назад?.... Как быстро летит время... только вчера было 100. :) Т.е. понятно, что это был шеллак. Но как именно его наносили? С каким отвердителем мешали? |
Смотрите ТУТ
|
Цитата:
Вот встречная ссылка: http://techno.x51.ru/index.php?mod=text&uitxt=205 Куча каких-то рецептов, не совсем понятно для чего мешали туда смолы сандарак, драконовую кровь, мастику, молотый сандал, куркума!, шафран! итд. Наверное, чтобы придать цвет, прямо кухня какая-то. :) А вот кислоты - это интереснее, может быть нужным для полимеризации шеллака, который на поверку оказался полиуретаном. Найти бы в каких-нибудь старых книгах технологию лакирования. Видел, кстати, корпуса часов теми же лаками покрытые. |
Вот что я нарыл:
https://lik-o-dil-es.blogspot.com/20...o-marelyu.html Борная кислота для лаков по Марелю Даже лучшие лаки, при всех хороших качествах, отличаются одним весьма крупным недостатком: они очень непрочно держатся на полированной металлической поверхности и легко отскакивают от нее. Чтобы устранить этот недостаток, французский техник Марель произвел ряд опытов и нашел, что лучшим для этого средством оказалась примесь к лаку незначительного количества чистой кристаллической борной кислоты. Опыт показал, что достаточно к спиртовому лаку прибавить 0,5% борной кислоты, чтобы получить очень прочное покрытие: отполированная металлическая поверхность, а также чистая жесть, покрытая таким лаком, отличается до того твердой глазуреподобной лакировкой, что в противоположность обыкновенной ее решительно невозможно отделить даже ногтем. Необходимо иметь в виду одну предосторожность: не следует употреблять кристаллической борной кислоты более указанной пропорции, иначе лак может в значительной степени потерять яркость окраски. Так что, скорее всего, на латуни следующий (самый простой по ссылке постом выше) состав: "Золотистый лак. Растворяют 20 частей шеллака, 1 часть борной кислоты, 1 часть пикриновой кислоты (или по желанию больше), 179 частей спирта." Пикриновая кислота тут в качестве желтого красителя, не нужна она. Берем светлый шеллак высшей очистки + борная кислота из аптеки, бодяжим спиртом и заливаем на полироанную латунь аэрографом. Как-нибудь проверю. Если очень надо добавить желтый - можно поискать гуммигут или выгнать цвет из куркумы спиртом. Отфильтровать надо будет. Красный оттенок дадут драконовая кровь, сандал, фуксин, если найдете. |
Ну получаетса сами спросили , сами ответили. Хаипанули :)
|
Часовой пояс UTC +3, время: 18:55. |