Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Помогите разобраться с ходом Samuel Marti (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=590383)

kot895 03.08.2022 23:53

Помогите разобраться с ходом Samuel Marti
 
Вложений: 1
Доброго времени суток. Уважаемые сего форума, помогите пожалуйста разобраться. Ситуация следующая, французы не хотят идти( Стал счастливым обладателем часов каминных, Samuel. Часы были в очень тяжелом состоянии, отсутствовал маятник, анкерная скоба. Стояли долго в сыром помещении, на платинах и некоторых элементах сильный налёт патины и наросты отложений. Часы все разобрали до винтика, все отчистили, промыли по всем правилам, проверили состояние цапф и шестеренок, поправили центровки, собрали, смазали. Анкерная вилка и маятник были взяты от идентичного донора. После сборки настроили ход и часы пошли, но… радость оказалась на долгой. Спустя несколько суток часы встали. И после этого остановка стала постоянной. Часы могут ходить несколько часов, а потом останавливаться. Могут остановиться спустя несколько минут. Когда ходят, ход точный, бой срабатывает точно и вовремя. Посоветуйте пожалуйста куда смотреть, что может быть с данным механизмом? Пока идут «тик-так» ровный, четкий ход. Может быть есть какая-то литература, чтобы повысить уровень знаний по настройке. Обращение в своём городе к «мастерам» (город не миллионник) результат оказался нулевым. Берут деньги якобы за ремонт/настройку, показывают даже видео, а в итоге тоже самое. Списывался с другими городами, никто не может не дать совета, не подсказать причины, а просто предлагают прислать, но без понимания стоимости и гарантии в успешном ремонте. Уже крик отчаяния, что они никак не обретут новую жизнь и не начнут вновь считать минуты веков. Если есть какая то информация, мысли и идеи, литература или любые предположения, буду крайне признателен и безмерно благодарен. Спасибо за то, что хотя бы прочли) Всем всего хорошего и берегите себя!
PS фото во вложении, какими я их впервые увидел

4MASTER 04.08.2022 00:08

Есть тысяча причин по которои часы могут так себя вести. Тут один вариант , наити мастера. Я бы взялся , например .
Но я в латвии обитаю.

kot895 04.08.2022 00:12

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 6527506)
Есть тысяча причин по которои часы могут так себя вести. Тут один вариант , наити мастера. Я бы взялся , например .
Но я в латвии обитаю.

Это понимаю, но, как писал, не нашел такого((( да и веры с каждым все меньше и меньше в порядочность и профессионализм. Спасибо вам

Lentyay 04.08.2022 07:54

Вложений: 1
Если часы такие обслужены и смазаны должным образом, они должны ходить! У Вас на фото просто ужас. Иногда, при заводе, часы могут немного "провернуться" в корпусе относительно вертикальной оси. В этом случае меняется звук "тик-так" и возможны остановки, как Вы описали. Попробуйте ослабив задние винты крепления часов в корпусе, повернуть их и восстановить равномерный "тик-так". То, что они несколько дней отходили - уже хорошо!

kot895 04.08.2022 09:19

Цитата:

Сообщение от Lentyay (Сообщение 6527575)
Если часы такие обслужены и смазаны должным образом, они должны ходить! У Вас на фото просто ужас. Иногда, при заводе, часы могут немного "провернуться" в корпусе относительно вертикальной оси. В этом случае меняется звук "тик-так" и возможны остановки, как Вы описали. Попробуйте ослабив задние винты крепления часов в корпусе, повернуть их и восстановить равномерный "тик-так". То, что они несколько дней отходили - уже хорошо!

Механизм отмыли хорошо, фото прикреплю чуть позже. 3 «специалиста» разбирали/собирали их после, сказали что они чистые, что причина в этом не может быть. По оси проворачивал на доли градусов. В некотором положении ход сразу же ухудшался, останавливались быстро. Сейчас, по звуку оптимальный ход. Анкерная вилка на них литая, «не гнётся». Может быть причина, что стоит слишком «глубоко» на колесе? Хотя тут это доли миллиметров. Это единственное что может поменять положение вилка/колесо по высоте, но очень незначительно. Спасибо

kolgen 04.08.2022 09:31

Может быть "севшая" пружина хода. Ещё можно цапфы скобы проверить на предмет выработки. Тоже может приводить к такому поведению

kot895 04.08.2022 09:40

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от kolgen (Сообщение 6527608)
Может быть "севшая" пружина хода. Ещё можно цапфы скобы проверить на предмет выработки. Тоже может приводить к такому поведению

Пружину меняли, тоже ставили от донора. Цапфы все «типа» поправили и заполировали . Хотя сами же говорили о том, что никогда не видели втулки в платинах таких часов. Но втулки не «колхозные», а как будто такое техническое решение изначально было. Фото не мытых, для понимания именно по вилке

dmvt1 04.08.2022 11:23

Этими втулками регулируется зацепление скобы. Регулировка зацепления есть во всех часах, как правило, свободно ходит мостик скобы и фиксируется потом винтами. Тут немного по другому решили. Я бы на Вашем месте снял анкерную скобу и прогнал насколько раз механизм от полного завода пружины до нуля. Очень смахивает на не смазанную пружину, либо на пружине сильный износ поверхности и она периодически цепляется витками и не может дать необходимое усилие. Причину проблем ищите в районе пружины или барабана. Максимум в первом колесе. Очень часто на барабане или первом колесе бывают загнутые или сломанные зубья из-за срыва пружины в барабане. Если все зубья целые, то часто помогает банальная полировка пружины. Первый признак сильного износа - цвет пружины. Если она не темная, а цвета металла, то это признак сильного износа.

kot895 04.08.2022 12:11

Вложений: 7
Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 6527686)
Этими втулками регулируется зацепление скобы. Регулировка зацепления есть во всех часах, как правило, свободно ходит мостик скобы и фиксируется потом винтами. Тут немного по другому решили. Я бы на Вашем месте снял анкерную скобу и прогнал насколько раз механизм от полного завода пружины до нуля. Очень смахивает на не смазанную пружину, либо на пружине сильный износ поверхности и она периодически цепляется витками и не может дать необходимое усилие. Причину проблем ищите в районе пружины или барабана. Максимум в первом колесе. Очень часто на барабане или первом колесе бывают загнутые или сломанные зубья из-за срыва пружины в барабане. Если все зубья целые, то часто помогает банальная полировка пружины. Первый признак сильного износа - цвет пружины. Если она не темная, а цвета металла, то это признак сильного износа.

Спасибо! Нужно попробовать. Вот фото в процессе сборки, то что есть. Фото пружины не нашел( анкерное колесо, что тут на фото, имеет износ и неправильную форму уже зубцов, его тоже поменял для устранение проблем хода и работы механизма

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 13 МИН --------

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 6527686)
Этими втулками регулируется зацепление скобы. Регулировка зацепления есть во всех часах, как правило, свободно ходит мостик скобы и фиксируется потом винтами. Тут немного по другому решили. Я бы на Вашем месте снял анкерную скобу и прогнал насколько раз механизм от полного завода пружины до нуля. Очень смахивает на не смазанную пружину, либо на пружине сильный износ поверхности и она периодически цепляется витками и не может дать необходимое усилие. Причину проблем ищите в районе пружины или барабана. Максимум в первом колесе. Очень часто на барабане или первом колесе бывают загнутые или сломанные зубья из-за срыва пружины в барабане. Если все зубья целые, то часто помогает банальная полировка пружины. Первый признак сильного износа - цвет пружины. Если она не темная, а цвета металла, то это признак сильного износа.

цвет пружины черный был
а вот фото что было

kot895 04.08.2022 14:12

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 6527686)
Этими втулками регулируется зацепление скобы. Регулировка зацепления есть во всех часах, как правило, свободно ходит мостик скобы и фиксируется потом винтами. Тут немного по другому решили. Я бы на Вашем месте снял анкерную скобу и прогнал насколько раз механизм от полного завода пружины до нуля. Очень смахивает на не смазанную пружину, либо на пружине сильный износ поверхности и она периодически цепляется витками и не может дать необходимое усилие. Причину проблем ищите в районе пружины или барабана. Максимум в первом колесе. Очень часто на барабане или первом колесе бывают загнутые или сломанные зубья из-за срыва пружины в барабане. Если все зубья целые, то часто помогает банальная полировка пружины. Первый признак сильного износа - цвет пружины. Если она не темная, а цвета металла, то это признак сильного износа.

скажите, то есть просто завести и "отпустить"? так это не опасно? скорость раскрутки шестерен будет очень большая же? стоит ли попробовать чуть приподнять скобу над колесом, сократив глубину зацепа? и скажите, пружины боя и хода разные, на бое жестче. можно ли ставить от боя на ход? просто есть пружина, стоит ли пробовать поставить ее? спасибо


Часовой пояс UTC +3, время: 21:08.

© 1998–2024 Watch.ru