|
Помогите отрегулировать настенные часы Lerua a Pfri
Вложений: 4
Приветствую Уважаемые форумчане. Помогите отрегулировать и восстановить настенные часыLerua a Pari. Часы были куплены не позднее 1902 г в Санкт Петербурге моим прадедом знаменитым портным. Ходили до примерно 1967 г. Относились к механизму бережно. Смазывал, чистил, заводил в строго одно время раз в неделю. После смерти и отъезда моей бабушки часы родственники выкинули в сарай на резервный запас угля!!!!! В очередной приезд домой бабушка увидела это кощунство. Аккуратно собрав разбросанный механизм, разбитый корпус посылкой отослала в Казань. Примерно в 1989 г. Тогда они и попали ко мне в руки. Я электронщик. К часовому делу никакого отношения не имел. Учился в институте. Прошёлся по мастерским. Никто помочь не смог. Предлагали только продать. В итоге по просьбам родителей и бабушки взялся восстановить сам. Семейная реликвия всёж. И много воспоминаний с детства и о войне (у родителей). Корпус восстановил легко. Доукомплектовал деревянными зап частями. Склеил, заменил стекло. Проморил. Покрыл лаком. По механизму засада. Была груда колёс, винтиков, железочек в коробке. У нескольких колёс не хватало зубьев. Оси некоторых были погнуты. Зубчики восстановил следующим образом: вырезал сектор, подобрал из электрической шины медь по толщине, припоем впаял сектор и придав надфилем окружность шкуркой нарезал зубья. ( не пинайте ибо я не часовщик и методов восстановления не знал, литературы нет, интернета ещё нет, местный часовщик только один хотел помочь, но у него только ручные часы). Изготовил балансировочный настольный станок с упорными подшипниками. Исправил оси и отбалансировал. Собрал интуитивно где какие колёса были. Через пару недель часы собрал Ииии они пошли. Долго мучался со скобой спуска храповика. Подгибал, подпиливал и тд. Шли хорошо. Бой отменный. Радости близких не было границ. Рассказали много историй и воспоминаний. В 2017 году при заводе барабана боя пружина лопнула пополам. Разобрал. Две половинки. Прошёлся по городу. Никто не помог. Писал на почту часовщикам. Без ответа. Вроде в Сочи подобрали похожее, но размеры не те. Облом. Процесс шёл не спешно. Много других забот. Не давно потерял Отца. Мама очень просила восстановить часы как память и семейную реликвию. В итоге конец обломанной пружины отпустил, просверлил и восстановил барабан. Собрал весь механизм. Долго мучился со спусковой скобой анкера. Собрал, пошли. Без регулировки точность хода удивила. Поскольку нет опыта в часовом деле бой отрегулировать не смог. Иногда пропускает. Иногда лишний. Видимо пуск и останов механизма боя происходит не от штифта на колесе, а от сектора в спуске.
Уважаемые форумчане, вопросы, с которыми я не справился: где можно найти производителя часов по эмблеме, выбитой на механизме и на циферблате две пересекающиеся стрелы. Поиски в инете дали Junghans германия. Нужна методика регулировки скобы спуска и схемы взаимного расположения элементов. Методика регулировки, взаимного расположения элементов спуска, подсчёта количества боя и остановки механизма боя. Где можно найти пружину с параметрами: ширина 17 мм, толщина 0,5 мм, примерная длина 1300 мм, на замке выбита цифра 12 на обоих пружинах. Количество зубьев на барабане 70. Может подскажете ссылки на литературу. просмотрел около 60 книг из инета, но так и нашёл ответов. Прошу помочь и не осуждать, ибо я не профессионал. В Казани часовщики предлагают либо донора целиком, либо выкупить. Предложенные доноры по виду механизма не такие как у меня. Количество зубьев разное. Попутно может просветите что такое выбитые цифры на плате 05/27, 360, 1-11 в разных местах. Вложение 3392460 Вложение 3392461 Вложение 3392462 Вложение 3392463 |
Эмблема- две стрелы, это HAU.
|
Цитата:
Добро пожаловать на форум. Цифры означают дату изготовления (май 1927 года), 360, если не ошибаюсь, длина маятника в мм. |
Вложений: 2
Цитата:
Я полагаю, что цифры на Вашем механизме 105/27, 360 Это технические характеристики: 27 - количество зубьев на анкерном колесе, 105 - количество полуколебаний маятника, 360 - длина маятника. Аналогичный механизм: Вложение 3392791 С уважением, Татьяна P.S. Добавлю американский источник https://mb.nawcc.org/threads/hac-wal...6/#post-298564 |
Цитата:
В следующей ссылке, обратите внимание на позиции 1.6 - 1.9 http://german242.com/books/books.htm |
На счет пружин - их можно ремонтировать: раскаляются кончики пружин до красна (примерно), после чего металл остынет и эти кончики можно просверлить и склепать, я видел делают 3 заклёпки, это отлично работает.
В то же время пружина очень ходового размера - не сложно и целую найти на замену. не проблема купить и целиком комплектного донора за 1-2 тр, этот мкеханизм самого распространенного патента, и его делали миллионами многие производители. |
Вложений: 1
Огромное спасибо за ответы.
Может кому поможет результат регулировки скобы. Рисунок на скорую руку. Пробывал разные варианты. Зазоры "А" и "Б" сделал равными толщине скобы подгибанием провой полукруглой части. Угол фи подбирал таким образом, что при установившихся колебаниях анкер не проворачивался в обратную сторону, то есть не сопротивлялся колебаниям маятника, при касании зубцом. По замерам 17-19 градусов. Полученные результаты оказались оптимальными. Ход мягкий и чёткий. Разница периодов чётных и нечётных полу колебания за полный оборот анкера ( по осциллографу через микрофон) не более 1,2%. Часы не "хромают". Вложение 3393645 Спасибо за ссылку на литературу. Александр, подскажите где посмотреть объявы по продаже подобного механизма. Я найти не смог. |
Часовой пояс UTC +3, время: 00:48. |