Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Барабаны и Молнии (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=572345)

hardloaf 19.08.2021 08:38

Барабаны и Молнии
 
Теща проследила мой бесстыжий взгляд и отдала мне каслинскую молнию на которую я таращился, 57128. Из истории знаю, что жена эти часы уронила когда ее кормили супом, а она отбивалась. Заводной ключ потерялся и они суда по всему все эти годы просто показывали правильное время дважды в сутки
Сами часы середины 60-х и я первый кто в них вторгся. Все цело - никаких проблем в механике не нашел и вообще сохран поражает воображение. Все отмыл, смазал, собрал.
Проблема только с пружиной как мне кажется. Во-первых я не смог открыть барабан - даже положил его в тиски не затягивая и постукивал по валу. Не идет.
Второе - пружина мне кажется потеряла былую живость и я даже не уверен, что стоит возиться и разбирать этот барабан. Ее наверное точно надо менять. Стал искать замену и вижу, что на площадках продают старые новые "с хранения", но стоит ли пробовать? Еще одна скукоженная от возраста мне ненужна. Что делать?
Сейчас амплитуды никакой, типа тикают. Если завести до упора и крутить ключ дальше все оживает - и ход появляется, и амплитуда и выкачка в норму приходит.

dmvt1 19.08.2021 11:21

Пружина так повлиять не может. У этих молний проблема с перекосом барабана из-за люфта в мосту. Удивительно, что после падения остался целым баланс, это первое что ломается на таких Молниях при ударе.

Душан Грујић 20.08.2021 12:48

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 6278820)
Удивительно, что после падения остался целым баланс, это первое что ломается на таких Молниях при ударе.


Добрый день!

То что цапфы не сломанные, вообще не значит что они не повреждение, следственно тому, должно тщательно проверить состояние цапф либо микроскопом либо с мощной лупой.

С уважением, Душан

siealex 20.08.2021 16:36

Пружина как раз повлиять может - мне попадались 57128, у которых пружина потеряла 90% крутящего момента.
PS, пружины от 57128 и 57128Н разные, отличаются по моменту более чем в полтора раза.

Vasiliy K 20.08.2021 18:44

Если часы много лет не ходили - возможно, что на камнях какое-то микроскопическое количество загустевшей старой смазки осталось. Может, просто ещё раз промыть надо, особенно если сейчас амплитуда меняется при разном наклоне часов (вверх или вниз циферблатом).

hardloaf 21.08.2021 08:09

Снял баланс и вилку и отвел собачку - если дунуть грушей в анкерное колесо то барабан начинает прокручиваться. Мне кажется это знак. Проверил цапфы на вилке и балансе под микроскопом - тоже все нормально. Взял грех на душу и смазал камни вилки - она там странная, цапфы переходит в ось под прямым углом и ездят по камням, т.е. вилка стоит не только на цапфах, но и на плечах. Потом заметил, что витки волоска слипаются и разлипаются, хотя я ее и мыл в ацетоне и изопропиле. Помыл еще раз, с пристрастием. В общем теперь амплитуда визуально 180, что уже сильно лучше 80. Пружина мне кажется всеже скисла - буду менять. Если ключом поддавить чуток амплитуда сразу выходит на 220.

lexei 21.08.2021 09:34

Сухая вилка, слипшаяся спираль баланса и не вскрывавшийся с завода барабан. Удивительно что они вообще как то ходят. Вы бы почитали базовые книжки по ремонту часов, их полно в сети, там все написанно. Молния не репетир с хронографом, там все не сложно.
Есть две вещи, напрямую влияющие на работу механизма - барабан и спуск. Колесная система просто передает энергию от барабана к спуску, вполне достаточно, что бы она была чистая, смазанная и без замятых зубов. Там и ломаться особо нечему. А вот любой незначительный косяк в барабане (разбитые отверстия, а как результат перекос, засохшая смазка и как результат не распускается пружина) или в спуске (список большой) и о нормальной работе часов можно забыть. Если механизм исправен, то даже со старой оригинальной пружиной он выдаст как минимум 220 градусов.

Пс: вскройте барабан. Там уже даже не солидол, а залежи каменного угля.

Цитата:

Сообщение от hardloaf (Сообщение 6280442)
Снял баланс и вилку и отвел собачку - если дунуть грушей в анкерное колесо то барабан начинает прокручиваться. Мне кажется это знак.

Не показатель вообще ничего. Нагрузки то нет.

Душан Грујић 21.08.2021 10:14

Цитата:

Сообщение от Vasiliy K (Сообщение 6280107)
Если часы много лет не ходили - возможно, что на камнях какое-то микроскопическое количество загустевшей старой смазки осталось. Может, просто ещё раз промыть надо, особенно если сейчас амплитуда меняется при разном наклоне часов (вверх или вниз циферблатом).


Добрый день!

Совсем нормальная практика для обеспечить предусловии нормального хода часов есть использовать заостренных апельсиновые палочки для очистки всех камнях и подшипниках - перед мойки разобранного механизма.

С уважением, Душан

Odissey 21.08.2021 11:46

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от hardloaf (Сообщение 6280442)
Снял баланс и вилку и отвел собачку - если дунуть грушей в анкерное колесо то барабан начинает прокручиваться. Мне кажется это знак.

Привет!
Не совсем понятно ,что именно Вы проделали. Вы хотите сказать ,что скат хороший? Т.е. при малейшем заводе пружины, колесная система приходит в движение? Так должно быть!Если не так ,то нужно добиться такого! А уж затем смотреть спуск. Обратите внимание на барабан в том смысле ,что он должен вращаться без осевого биения. Эти механизмы грешат несносностью отверстий самого барабана и крышки!!! Как это они умели делать?

Вложение 3272273
Существует одно ,наиболее удачное положение крышки, которое нужно найти. Поэтому необходимо делать отметки перед разборкой.

hardloaf 21.08.2021 18:54

Цитата:

Сообщение от lexei (Сообщение 6280469)
Сухая вилка, слипшаяся спираль баланса и не вскрывавшийся с завода барабан. Удивительно что они вообще как то ходят. Вы бы почитали базовые книжки по ремонту часов, их полно в сети, там все написанно. Молния не репетир с хронографом, там все не сложно.

Они ходят потому что я все уже почистил и смазал. Это мои первые настольные, но что делать с разобранным мехом я в курсе более-менее.
Цитата:

Есть две вещи, напрямую влияющие на работу механизма - барабан и спуск. Колесная система просто передает энергию от барабана к спуску, вполне достаточно, что бы она была чистая, смазанная и без замятых зубов. Там и ломаться особо нечему. А вот любой незначительный косяк в барабане (разбитые отверстия, а как результат перекос, засохшая смазка и как результат не распускается пружина) или в спуске (список большой) и о нормальной работе часов можно забыть. Если механизм исправен, то даже со старой оригинальной пружиной он выдаст как минимум 220 градусов.

Пс: вскройте барабан. Там уже даже не солидол, а залежи каменного угля.



Не показатель вообще ничего. Нагрузки то нет.
Я считаю, что показатель - некое подобие ската, значит ничего не клинит как минимум и если крутится по инерции даже от воздуха значит и смазка тоже работает.
Лучше посоветуйте как открыть барабан которые не открывается. Я бы с радостью, но боюсь сломать.


Часовой пояс UTC +3, время: 13:32.

© 1998–2024 Watch.ru