Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Интерьерные часы (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=35)
-   -   Каминные часы. Проблема с мехнизмом. (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=566376)

Starik 28.04.2021 09:11

Каминные часы. Проблема с мехнизмом.
 
Вложений: 1
Форумчане, добрый день. Нужен или священник или Ваш совет. Второй раз покупаю каминные французские часы. Одинаковая проблема с механизмомами. Если с первым механизмом была версия, на что думать (следы коррозии по всему механизму), то со вторыми часами я в замешательстве.
Суть в следующем. Пропадает тяга от заводного колеса и механизм перестает тикать. Само собой, оси смазаны, шестеренки свободно вращаются в осях, не зажаты. Пружину пробовал заводить с разным усилием. С механизмом боя нет проблем. А в механизме хода пропадает тяга на втором колесе от заводного колеса. Т.е. верхние шестерни, включая анкерную, свободно двигаю в осях (не нагружены), а колесо, на котором крепятся стрелки, нагружено и при этом не передает усилие на более верхние колеса. Стравив завод с пружин, все шестерни в осях свободно двигаются.
Разбирал механизм. На всякий случай чистил отверстие оси этой центральной стрелочной шестерни. Чистил между зубцами передающей шестерни, хотя все было изначально чисто. Коррозии нет в помине. Наконечники осей в порядке, целые. Тяга к анкерному колесу появляется, если шевелить стрелочную ось центральной шестерни. Ощущение, что под нагрузкой эту ось перекашивает и клинит. Хотя после получения часов механизм тикал двое-трое суток.
И с первыми каминными часами была точно такая же ситуация - потикали сутки и все. Только шевеление центральной стрелочной оси вызывает тиканье, на какое-то время.
Проблема проявляется как на первых оборотах заводной пружины, так и на почти полном заводе.
Что посоветуете? часы стандартные, корпус из камня, касалеты в комплекте. Хотелось бы решить вопрос.
Спасибо.

Сергей Дмитриевич 28.04.2021 09:48

Возможны как минимум две причины.

1. Где-то есть кривая ось, (цапфа).
2. Кривой зуб на барабане.

Не исключаю так же выработки в платинах, её последствия часто именно так и проявляются, под нагрузкой.

Starik 28.04.2021 10:08

Сергей Дмитриевич,
первые две версии, скорее нет, т.к. пропажа тяги не циклична, появляется произвольно. И лечится, как я пока вычислил, шевелением центральной оси. Причина в отверстиях для осей в платинах - да, приоритетная версия. Заметил, что при расслабленных пружинах эта проблемная ось практически без поперечного хода в отверстиях двигается. Пока не смог открутить держатель этой оси, на задней стенке платины винтом крепится. Может ослабив эту пластину, или подложив под нее фольгу, например, будет какой результат.
Я удивляюсь, что с двумя механизмами одна проблема. Хотя один был сильно коррозирован, а этот чистый. Или это типичная проблема для подобных механизмов? Все-таки их эксплуатация началась с 1890-х годов, если я не ошибаюсь.

Сергей Дмитриевич 28.04.2021 11:37

Я бы рекомендовал сначала сделать обслуживание механизмов, естественно с полной разборкой и дефектовкой.

Вполне вероятно что проблема выявится во время этого процесса.

arhistratig 28.04.2021 12:17

Не иначе как выработка, смотрите где то овальное отверстие в платине.

Krysin 28.04.2021 14:47

Здравствуйте на задней платине есть мост сьемный центральной оси его надо снять и проверить в первую очередь . Он крепится одним винтом и два направляющие штифта, обычно в нем отверстие за года становится овальным (выработка) . Для удобства ремонта этих отверстий завод изготовитель предусмотрел сьемную конструкцию мостов и их замену - но в наше время их мало кто меняет, вот они и работают так у вас (да и не только у вас).
С уважением, Александр.

Сергей Дмитриевич 28.04.2021 14:56

Цитата:

Сообщение от Krysin (Сообщение 6191418)
на задней платине есть мост сьемный центральной оси его надо снять и проверить в первую очередь .

Он вроде пишет что не может его снять.

Может быть лучше отдать механизм мастеру?

Krysin 28.04.2021 14:58

Если не может , то лучше, конечно, отдать мастеру.

Savsv 28.04.2021 19:30

Открутите мост со стороны стрелок, снимите минутный триб и часовое колесо. Запустите часовой механизм, если часы будут идти, то проблем в колесной передаче ( ангренаже) часового хода нет. Если останавливаются, то предварительно распустив пружин, снимите анкерный мост, удалите анкерную скобу и пробуйте заводить, без фанатизма. При попытке завести колесная передача придет в движение. Наблюдайте. Все это имеет смысл делать только после полной промывке всего часового механизма. Проделав это, пишите, будем дальше смотреть:)

Dima343 30.04.2021 00:33

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Starik (Сообщение 6191140)
Заметил, что при расслабленных пружинах эта проблемная ось практически без поперечного хода в отверстиях двигается.

то есть центральное колесо без осевого люфта?
с этого следует начать

п.с. к этому может привести "туннельная выработка отверстия" - когда цапфа короче, чем глубина отверстия
Вложение 3211796
при такой выработке пропадает осевой люфт, а снаружи платины кажется что все в порядке, т.к. внешняя сторона отверстия остается круглой

при подготовке боя французы иногда клинят, если слишком большое усилие высвобождения стопорного рычага, но вы пишете что проблема не циклическая...


Часовой пояс UTC +3, время: 21:58.

© 1998–2024 Watch.ru