Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Подстилка под мостом (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=565599)

hardloaf 15.04.2021 03:53

Подстилка под мостом
 
Вложений: 1
Периодически нахожу вот такие вот латунные и не только прокладки под мостом баланса, бывает даже две, и только в отечественных механизмах. Некоторые относятся к ним иронически, а мне просто интересна история вопроса и почему их стали ставить. Вроде так было не всегда - в совсем старых мехах я их пока не видел. Они вообще всегда фиксированной толщины? Те что я мерил четко 0.06mm

Constafe 15.04.2021 07:39

Как можно относиться иронически к деталям механизма? Из-за этой детали баланс либо колеблется, либо нет....

hardloaf 15.04.2021 08:07

Цитата:

Сообщение от Constafe (Сообщение 6179498)
Как можно относиться иронически к деталям механизма? Из-за этой детали баланс либо колеблется, либо нет....

Типа правили косяки производства прокладками которых быть не должно. Но мне кажется, что там не так все просто и метод на самом деле точный. Уж всяко лучше ковыряния латуни под мостом чтоб приподнять его.

Vasiliy K 15.04.2021 10:09

Чем рассуждать ни о чём - открываем книгу Поповой и Гольдберг "Утройство и технология сборки часов" и читаем, что для регулировки осевого зазора баланса либо подгибают мост либо подкладывают шайбу. Это и есть регулировочная прокладка. Так что нет тут никаких "косяков, которых быть не должно".

dmvt1 15.04.2021 10:57

Эта деталь, по моему, стоит не для исправления производственного брака, а как компенсатор износа оси баланса. На заводе баланс изготавливали с немного более длинными цапфами и устанавливали всегда такую прокладку. При эксплуатации ось баланса изнашивалась и при обслуживании эту прокладку при необходимости вынимали, уменьшая таким образом вертикальный люфт баланса, и обеспечивая часам еще 10 лет нормальной работы. Очень удобное решение, чтобы не гнуть мосты.

Душан Грујић 15.04.2021 11:38

Цитата:

Сообщение от hardloaf (Сообщение 6179449)
Периодически нахожу вот такие вот латунные и не только прокладки под мостом баланса, бывает даже две, и только в отечественных механизмах.


Добрый день!

Чтобы исправить осевой люфт балансового колеса, из-за производственных допусков, существует всего четыре метода.

1 - использование прокладок (в СССР)
2 - загибание мостика баланса (Swiss, USA и другие)
3 - в пластине делать уколы для создания возвышенности - "Grenadier" с помощью штихеля (Swiss, France), нажмите здесь.
4 - или устанавливать регулировочный винт (как в некоторых Rolex механизмов) (Swiss)

С уважением, Душан

hardloaf 15.04.2021 18:59

Вот, всем спасибо! "Это ж-ж-ж неспроста" как говорил Винни-Пух.
Их можно и нужно добавлять или убирать при ремонте для корректировки люфта оси баланса и на самом деле это простое и грамотное решение для целой группы проблем.

4MASTER 18.04.2021 22:59

Цитата:

Сообщение от hardloaf (Сообщение 6180178)
на самом деле это простое и грамотное решение для целой группы проблем.

Грамотное в чем? Даже не берем швеицарию , не видел прокладок на японских часах , например. Может это грамотно в выполнеии плана квартала.... а по мне халтура...

Odissey 19.04.2021 00:20

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 6182983)
Грамотное в чем? Даже не берем швеицарию , не видел прокладок на японских часах , например. Может это грамотно в выполнеии плана квартала.... а по мне халтура...

Совершенно согласен! Кроме советских -российских часов такое практически не только в японских но ни в каких вообще не встречается.

ДИМ&КО 19.04.2021 00:47

в жирар перего есть


Часовой пояс UTC +3, время: 21:54.

© 1998–2024 Watch.ru