Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Восток (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=25)
-   -   Отдельная тема по ротору автоподзавода Восток. (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=557528)

Bandido 12.12.2020 21:44

Отдельная тема по ротору автоподзавода Восток.
 
Приветствую, коллеги.
Решил сделать отдельную тему по работе автоподзавода в механизме восток 24**
Вопросов по нему есть, и ответы мелькают то тут, то там на форуме, что очень неудобно.
Предлагаю ссыпать всё сюда.

Например такой вопрос.
У меня есть несколько новых механизмов с одной и той же особенностью работы ротора.
Вращение в одну сторону свободное (против часовой), а во по часовой стрелке - затруднено. Массы ротора не хватает для того, чтоб ротор опустился вниз и подзавел пружину, если я отклоняю часы так, что ротору предписано провернуться по часовой стрелке. Только слегка тряхнув могу добиться прокручивания вниз по часовой.
Находил несколько объяснений, в частности зацепление ротором за что-то в корпусе и сильно затянутые винты в узле автоподзавода. Одно не подтвердилось, другое не помогло. Причина явно общая у всех имеющихся механизмов и связана с конструкцией.
Но что это, Холмс?

WoodyWoodpecker 12.12.2020 23:11

Вложений: 1
Была такая проблема, в ветке ремонта посоветовали поменять местами 2 маленьких одинаковых колеса, что идут от груза апз (реверс). Но я вынул их и обратно вставил на место, помогло.

Brick200 12.12.2020 23:33

Ответ на этот вопрос прост: реверсные муфты (выше упомянутые маленькие колеса). Если ротор цепляет это видно, слышно и понятно. Но если просто тормозит то это муфту. Еще бывает ротор сильно крутится при ручном заводе, аж вибрация идет по руке. Тоже муфты. Их надо снять, можно только их (там маленькая пружинка их прижимает) а лучше снять весь АПЗ с ротором, и т.д. Потом надо их вымыть. Тут Вы решайте чем. Я мою по старинке в хорошем бензине. Я пользую жидкость Zippo но можно в Калоше. Потом просушить и собрать назад. Все. Будет отлично работать.
Два момента:
1) поменять местами левую и правую. Да, это временно может помочь на раз там грязь то и это скоро перестанет работать.
2) смазывать или нет. Для всех кто задает этот вопрос есть ответ: нет, не смазывать. От неправильной смазки муфт будет только хуже. Они будут залипать и их надо будет мыть. А профи знает как чем и сколько мазать и спрашивать не будет.

Все выше написаное это чисто мое мнение. Хотите верьте хотите нет :-)

Vilos 13.12.2020 00:58

Ставьте узел подзавода от советского Востока, предварительно обслужив. 100% гарантия результата.:D
Современный Восток, какая-то странная лотерея. Может работать без проблем, а может выносить мозг.

Brick200 13.12.2020 02:09

Цитата:

Сообщение от Vilos (Сообщение 6053767)
Ставьте узел подзавода от советского Востока, предварительно обслужив. 100% гарантия результата.:D
Современный Восток, какая-то странная лотерея. Может работать без проблем, а может выносить мозг.

Ну про это я даже не подумал... :-). У меня сотни часов СССР и наверное 5 Росийских. Из них 2-3 Востока. С АПЗ проблем не было но в общем тенденция просматривается. Советские часы не обслуженные пару десятков лет: завел и работают. Новые, как Вы верно заметили, ‘выносят мозг’. У меня новых мало чтобы как то систематизировать проблемы новых Востоков но мне пока на них не очень везет (по качеству). Знаю что многие очень довольны (особенно если принять во внимание цену) но у меня пока смешанные чувства...

Bandido 14.12.2020 11:02

Проэкспериментировал с одним их механизмов (который уже в часах).
Мыть нечем пока, да и механизм новый, пара месяцев всего. Решил пока просто поменять местами реверсные муфты.

Спасибо большое! Перестановка муфт помогла, стало гораздо лучше!

Буду покупать бензин для зиппо или Калошу.

Brick200 14.12.2020 22:47

Ирония вопроса как раз в том что новые и надо мыть. Та кака что в муфты залезла никуда не ушла. Муфта что клинила ‘влево’ скоро станет клинит ‘вправо’. Так что лучше помойте. Станет еще лучше!

Bandido 14.12.2020 23:18

Понял. Спасибо. в ближайшие дни бенз будет у меня.

ВесикOFF 26.05.2022 09:02

Вложений: 2
немного апну тему по поводу колёс реверса. На моей Амфибии от ЧЧЗ Восток тоже АПЗ стал работать однобоко, прочитав здесь рекомендации, промыл и поменял местами колёса, но сектор АПЗ всё так же работал только в одну сторону, в другую сторону он вращался со значительным усилием. Под микроскопом увидел, ВОЗМОЖНУЮ!, причину и следствие...
На заводе при изготовлении была допущена механическая дефектная сборка или чей-то косяк. В механизме АПЗ колёса реверса на штифтах/осях удерживает накладная скоба ограничитель, она была чрезчур сильно загнута в сторону колеса и шёркала по нему оставляя след. В результате камни подшипники находящиеся внутри медной шестерни сильно набили наружние края, колеса, так называемые обоймы. Возможно выработали смазку(если она там должна быть), впоследствии колесо реверса перестало нормально вращаться в рабочую сторону когда оно должно создавать/передавать вращение маятника, но в сторону проскальзывания продолжает мягко вращаться без сопротивления. На фото отмечена скоба которая была пережата, колёса обращаю внимание, были поменяны местами. И на колесе отмечены места набитые камнями качения, и виден след от трения скобы.

Bandido 26.05.2022 10:27

Это интересно. Какое лечение предлагаете? Ослабить нажим скобы, чуть отогнув?


Часовой пояс UTC +3, время: 13:04.

© 1998–2024 Watch.ru