|
Часы и искусство, торжество концепции над разумом
Очередная склока в мордокниге сподвигла меня на создание этой темы, о влиянии концептуального искусства на часовую культуру. Попыток оседлать корову в истории часостроения было немало, особенно примечательны аляповатые опусы типа этого:
Ракета Казимир Малевич Супрематизм http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=179728 Я понимаю, почему дизайнеры от часизма пытаются эксплуатировать ауру шедевров мировой культуры или авторитет концепций в искусстве, это простой и дешевый путь бездумного креатива, который недалёкому созидателю кажется беспроигрышным. Но история часов знает и удачные примеры концептуального дизайна, которые заняли своё место в Пантеоне часовой славы. Что, кстати, не повлияло на коммерческий успех некоторых брендов, зато оставило нам замечательные образчики харизматичных и очень интересных часов. Макс Билл Баухаус http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=179729 Алаин Зильберштейн Баухаус, Супрематизм http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=179731 Devon Works Steampunk http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=179733 Я всегда с интересом наблюдаю за подобными экспериментами часостроителей, но, положа руку на сердце, мало что из этих часов готов лично надеть на руку. Хотя Хроноскоп от Билла или весёленький вариант от позднего Зильберштейна я бы носил. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=179730 Интересно, имеют ли часы, созданные в рамках той или иной непростой концепции современного искусства целевую аудиторию. Покупают ли их сегодня, носят ли? То, что они на слуху и на виду, понятно, эпатажная реклама – великий двигатель торговли, а вот имеют ли они коммерческий успех, и есть ли у них перспективы, лично мне понятно не совсем. Предлагаю накидать сюда часов из этого сегмента, и попытаться разобраться, что тут к чему и почем. |
Вложений: 2
|
В тёкущий период чб именно подобные решения меня интересуют больше чем стандартный тулвотч. Из последних форумных — маленький принц. Вот недавно на востоковской ветке вспыхнула тема сделать сюжетно-персонажные часы капитана вругнгеля, но все сдулось, к сожалению..
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Я давно перестал делить художников на классиков и современников. Есть актуальные художники, а есть нет. Актуальны те, кто оказывают влияние на текущее формирование культуры, не актуальны те, кто отстрелялся и лег на полку истории. Например, Малевич и Рембрант. Оценит объем вклада в культуру можно только у вторых. С первыми все сложнее.
Ракета с квадратом сувенирная унылая матреха, попытка ехать на чужих брендах (Третьяковка, Малевич). И ничего больше. В данном случае нет не то что прочтения и осмысления творчества художника, нет даже попытки. Дизайнерский выкидыш. А вот у Мозера получилось. И вот если Малевич и Третьяковка все еще актуальны, то с ракетой все проще. Ее история уже закончилась. Но покойника никак не оставят покое, пытаясь на его имени отжать хоть какие то крохи. Потивно, но не удивительно, стандартный подход и примеров тому тьма. |
Ракета - сувенирка, не более. Брэндирование часов каким-то известным визуальным образом. То же самое с часами с Микки Маусом, однако Джентовский ретроград в виде того же Микки это уже часовое искусство через прикладную поп-культуру. Юнгханс или классический баухаусный дизайн Ланге, который мы знаем по Номосу - аналогично, обычные часы, ставшие часовым искусством через наложение концепции.
|
Чаще приходится наблюдать торжество концепции цены над разумом...:)
|
Часовой пояс UTC +3, время: 04:16. |