|
Ремонт авиационных часов АЧС-1
Добрый день!
Может кто-нибудь подсказать значение предварительного натяга пружины для авиационных часов типа АЧС-1? К сожалению, в руководстве для ремонта авиационных часов типа АЧС-1, из 1973-го года, это не указано. Знаю, из руководства, что пружины могут обеспечить работ продолжительностью трех с половиной суток, причем, часы должны работать не более двух суток т.е. часы следует заводить одной раз в двое суток. Поэтому является необходимым знать интервал, в течение которого часы должны работать, используя мощность, обеспечиваемую главной пружиной чтобы мог поместить мальтийский крест правильно и обеспечить правильны предварительный натяг пружины и тем самым точность хода часов. Учитывая, что двигатель часов является двух барабанным параллельного действия, две главные пружины, и каждой из барабанов имеет мальтийский крестик, то остается вопрос: есть ли предварительный натяг одинаков в обоих? По моему, они должны быть одинаковым, но точно ли это, я не знаю. С уважением, Душан |
Уважаемый Душан Владимирович!
Поделюсь личным опытом. Разбирал несколько опломбированных с завода часов для замены в одном случае вала барабана (нижняя цапфа диаметром 2 мм. была отломана (!)), в другом - лопнувшей пружины в одном из барабанов. Одни часы были 1975 года, другие 1989 года. В обеих случаях предварительный завод пружин был равен 4 (четырем) полным оборотам вала барабана. |
Цитата:
Добрый вечер! Большое спасибо для отклик и четкий ответ, очень благодарен! В моем случае, не было здоровых барабанов для проверки, делал ремонт трех барабанов, заменив стойки для мальтийского крестика поместив бушоны на каждый. Один из четыре барабанов был без мальтийского крестика. Интересно есть, что я еще не нашел в западной технической литературе, практического подхода для определение предварительной натяги пружины. Сделать самому, отнимает много времени и ресурсов, нужно будет измерить момент силы ряда пружин, чтобы мог получить их основные характеристики, чтобы можно было определить уровень предварительной натяги. С уважением, Душан |
Из общения с коллегами- часовщиками из Украины, я знаю, что они в основном ориентируются на появление пристука баланса при полностью заведенной пружине. Больше всего вызывает вопросов предзавод пружины в судовых часах типа 5ЧМ - барабан так-же имеет мальтийский крест, а пружина очень сильная.
|
Цитата:
Добрый день! Среди часовщиков западного мира есть мнение, что из всех имеющихся момента-сил, у часового двигателя - только линейный участок из 60 - 65% должен быть использован, но как я уже сказал, ни куда в технической литературе не было возможно найти подтверждение, а также нет ни значения предварительной нагрузки пружины. Мне интересно то, что ни в советской технической литературе я пока не нашел ответа тоже. В наручных часов, кто-то из часовых мастера пружины нагружает одним полным оборотом вала барабана, а кто-то нагружает одним с половиной оборота. Правил нет, среди часовых мастера, так что это доходит до того, что многие мастера никогда не открывают барабан с мальтийским крестом, или просто удаляют крест - говоря что это вообще не нужная сложность, и что является совсем достаточным заводить часы один раз в суток. Видимо, в эпоху механических часов с автоподзаводом этот вопрос давно утратил свое значение, кроме часов специального назначения. С уважением, Душан |
Вложений: 1
Теоретически я думал так:
Измерить количество оборотов, на которое заводится пружина без мальтийского креста От этого числа отнять число оборотов с мальтийским крестом Получившееся число разделить на два - это и будет количество оборотов преднатяга Имхо Вложение 2999416 Для более точного вычисления нужен динамометр https://mb.nawcc.org/threads/buildin...2/#post-530677 |
Цитата:
Добрый день! Число оборотов является только показателем, единственный точный метод - измерение силы момента с помощью измерительного прибора - динамометра. Прибора нет. Уже много лет я ищу прибор, который будет выполнять эту работу, и пока мне не повезло найти его. К сожалению, у меня нет времени на его изготовление, чего я хотел избежать из-за большой потери времени, необходимого для изготовления прибора и для достижения жизнеспособного результата. Посмотрите по ссылке, нажмите здесь, я и далее ищу прибор. В данном случае, самое полезно было найти заводскою рекомендацию и поступить по. Но, видимо, завод не дал объяснение в своем руководстве по ремонту. :rolleyes: С уважением, Душан |
Здравствуйте. Хочу восстановить часы АЧС-1. Проблема была в том, что сорвалась крышка одного из заводных барабанов и слетела пружина. Я разобрал и все восстановил, но не пометил как стоит собачка на мальтийском кресте. Теперь завод барабана ограничен одним полным оборотом. Помогите разобраться как должно стоять. Может фото есть правильной установки? Всем спасибо.
|
Вложений: 1
Цитата:
Добрый вечер! Что Вы названиваете собачкой мальтийского креста? Фото покажите, а если речь идет о предварительном заводу пружины то посмотрите сообщение #2 в этой теме, также почитайте эту тему с начала.. С уважением, Душан http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1614368783 |
Большое спасибо за фото. Но вот ведь непонятно , я так и думал и поставил так как у Вас на фото, но сам крест не имеет фрикциона и межет отходить вперед или назад и тогда клин получается. Собачка попадант на более выступающую часть или на вершину креста и все - стоп. барабан совершает оборот и упирается. Нет каких то деталей на кресте для подпора? Брак изготовления?. И вот , что еще. Я на глаз ( не измерял) но показалось, что крест изготовлен как будто на глазок и имеет неравномерный шаг. Это же важно?
|
Часовой пояс UTC +3, время: 12:07. |