|
ТО авто, которое лучше не видеть
Господа, поделитесь личным опытом - может у кого ситуация лучше, но я пребываю в шоке уже несколько дней.
Закончилась трехлетняя гарантия на мою Тойоту. Пробежала она за это время 90000, при этом в первые два года 70, третий оказал полегче, в смысле, со сменой работы ездить стал поменьше. Обслуживалась, естественно, у официалов, в соответствии с гарантийной картой. Что и как с ней делали - понятия не имел. Отдал утром, вечером забрал. А тут гарантии нет, дилерский центр далековато и записываться там надо. Решил съездить в ближайший к дому приличный техцентр. Дел - то всего: замена масла и салонного фильтра. На беду друзья посоветовали - поменяй от греха и воздушный, лето было дымное, угарное, мало ли что. Вообще, по регламенту его менять надо через 40 тыс или 2 года эксплуатации. а у меня соответственно от второй замены 10 тыс и 8 мес, да ладно, жалко, что ли для родной ласточки. Опять таки, поддавшись на рекламу и гаражные разговоры, купил на замену Мобил-1 0W - 40 (типа, лучшее. что есть на сегодняшний день, сплошные ноу-хау и нанотехнологии). Додумался поковырять манул и интернет (впоследствии пригодилось). Итак, приехал. Техцентр в 10 км от МКАД, не задрот, боксы теплые и современной постройки (синенькие из быстровозводимки), кафель, чистенько, персонал русскоязычный и в спецовках с лого. Короче, вроде все пристойно. На беду - очереди нет, работы немного, жена пошла в кафе при мойке, а я остался позырить. Интересно ведь. Я на своих Жигулях в былые времена тормоза менял сам вплоть до главного цилиндра, снимал - одевал пружины и амортизатоы, подшипники ступиц и прочее. Короче, только что в блок цилиндров не лазил. Но уже лет 12 капот открываю только чтобы обзор залить. А тут такая возможность оценить труд специалистов... М-да... Короче. Вопрос первый ввел меня в ступор: нах тебе Мобил? Я, мол, грят хорошее масло. Да ладно тебе, надо лить только специальное тойотовское, а это для БМВ и Мерсов, вишь, на канистре написано? А это низя? Можно, ты хозяин - барин, чо хошь, то и лей. Но мы тебя предупредили. И присучивается пробку открутить. Я его торможу: а промыть пятиминуткой? Нах тебе пятиминутка? Она нужна только при переходе с одного масла на другое, какое у тебя было-то? Я говорю - не знаю, шильдиков не вешали, должно быть, спецовое, но кто его теперь разберет? Лана, типа, но пятиминутка - то останется в картере, грмм 500 со старым маслом. Я-то, дурень, инета начитался: а можно шприцем отсосать до минимума? У него взгляд был такой, будто я ему у меня предложил отсосать. Короче, я понял, что самотек - самое то для любой машины. Ладно, бог с тобой, залили промывку, мастерила мне грит: выезжай за ворота. Я ему - с какого? Мыть можно только на холостых. А он мне: а я дышать выхлопами должен? Я ему: твои проблемы, включай вентиляцию, никуда не поеду. Он угомонился, завели, промыли, слили, залили свежак. Уф, готово. Теперь воздухан (и нахрена, ездил бы еще 1,5 года). Он болтики открутил, старый фильтр в помойку (я поглядел, действительно грязноват), давай новый тулить. А кто видел эти фильтры, знает: он как квадратная чечевица, почти симметричный. Гляжу, он его кверху ногами тулит (хорошо, в интеренете доглядел). Я ему - стоп, каликало! Вертай с ног на голову. Он повернул - угол, который квадратный по диагонали перешел слева - направо. Не садиться в гнездо. Я ему - угол не туда, а туда . ОК, примерил он все, а я, дебил, к старому пошел в помойку, еще раз проверить. Слышу - шум за спиной. Поворачиваюсь, а этот хер фигачит компрессором в коробку фильтра, песок оттуда фонтаном, а крышка коробки с патрубком в родной до боли, береженный двигатель, рядом стоит ничем не прикрытая. Тут уже у меня был вид, будто это мне в зад шланг от компрессора вставили. А мастерили хоть бы хер - ниче ему не будет, всегда так чистим. Закрыл крышку, бабки взял, заводи, мол, ехай. Масло и воздухан теперь буду сам менять, никого на дух не подпущу. А вот что делать с более серьезными ремонтами? Может, правда, так все всегда делают и просто надо было уйти в кафешку и не смотреть на всю эту муйню? Ну, если кто есть на форуме из профессионалов и не просто потрындит в тему, а даст анализ и деловой совет - буду очень признателен. |
В общем не удивлен, если честно...у коллеги после ТО на Дженсере стуканул двигатель.. не успела до работы доехать.. так и встала на Северянинском мосту. Форд Фиеста. Битва была интенсивной , но недолгой.. двигатель заменили, но оформляй сам. и таких примеров полно. Все таки лучше делать по наводке в одном и том же месте...
Тут как с часами.. одному дай - глаз радуется, другому - волосы шевелятся. У приятеля спалили БМВ Х5, весь моторный отсек выгорел... дилер БМВ Автодом... клялись, что все фигня - сделаем по бырому... Он даж спорить не стал..оставил визитку и ушел.. те навели справки и выдали новый Х5 более навернутый, взяв старый по нереальному трейд инн :). А был бы обычный человек? |
Страшного ничего не было, просто слесарь не знаком с машиной, масло 0W40 лить не нужно, 5W30 - оптимально.
Промывочное масло абсолютно не нужно, вся синтетика совместима, пистолет отсасывает ещё хуже чем самослив |
Цитата:
|
Для начала (это если быть щепетильным) можно было купить Тойотовское родное масло.Обычно,если не льют "родное" Тойота использует или Кастрол, или Мобил. Как уже выше написал уважаемый AMG лучше не лить масло с вторым значением 40 (OW-40 5W-40) и промывкой лучше не пользоваться, а использовать масло с верхней границей 30 (0W-30 можно). Менять воздушный и салонный фильтры в сервисе,это немного странно, у меня это занимает от силы 5 минут (два фильтра). Сервис для послегарантийного обслуживания это очень важная вещь.Если не знакомы с мастерами или хозяином сервиса лично, то лучше контролировать все процессы обслуживания и замен лично. Начиная от банальной перекидки резины,перетяжка болтов гайковёртом и т.д. и все разговоры об установленном ограничении на усилие ерунда, дотягивать надо вручную, очистить посадочное место для диска колеса и желательно смазать болты проверив при этом степень износа колодок.Почему я так подробно написал про эту,элементарную операцию (перекидка резины), потому что именно из этих мелочей будет складываться беспроблемная эксплуатация Вашего автомобиля (по крайне мере Тойоты уж точно) на протяжении ещё минимум 400-500 тыс. километров.
П.С воздушный фильтр лучше менять каждые 20 тыс. км (при Московской эксплуатации).Не забывайте про топливный фильтр. При Вашей,довольно активной эксплуатации,через годик-полтора необходимо будет поменять ГРМ (только у реальных мастеров!) П.П.С. А какая у Вас Тойота? |
Игорь, сочувствую Вам от души, худшие традиции советских СТО.
На самом деле, наличие лого и чистого бокса не всегда гарантирует качество работы и квалификацию персонала. Очень многое зависит от отношения к работе и вообще от отношения к тому, что и как человек делает и какое мнение о нем останется у клиентов, покупателей и т.п. Сам никогда себе такого не позволяю и стараюсь добиться подобного от людей, с которыми работаю. По идее, конечно, простенькие регламентные работы можно делать самому, если время и возможности позволяют, но ЧЕРТ ВОЗЬМИ!, все-таки 21 век на дворе, и доколе можно будет вынужденно доверять самому себе для гарантии качества, а не специально обученным этому людям?! |
Сразу при продувке песочек в в двигатель не попал бы. Путь ему утруждает гофрированный патрубок и закрытая дроссельная заслонка. Последняя (если не чистилась принудительно в сервисе) обрастает приличным слоем нагара. Песочек мог там и остаться. От скуки или чтобы рассеять сомненья, снимите патрубок у заслонки и посмотрите внутрь.
Вертеть заслонку при выключенном (да при заведенном двигателе) категорически не рекомендуется, протереть аккуратно нагар можно. Можно и побрызгав банального очистителя карбюратора и протерев подходящей, не очень ворсистой тряпочкой. Если очень любите машинку, а желание поковырятся отбивает патологическое невосприятие или "неположенность по возрасту\статусу", позволил бы рекомендовать забрести на клубный сайт таких же почитателей марки Вашего автомобиля и попытаться обслуживаться в клубном сервисе. В этом случае Ваше "фи" будет всегда услышано с надлежащей реакцией. |
В хозяйстве сейчас 1 Тойота сейчас (у супруги) + RX мой + 4 шт Тойот до этого.
1. Т.к. и член и проч профильных форумов, то последние 4 машины ездили и ездят на Castrol 5w30 2. Фильтр воздушный 1 раз за 20т км по Москве и области - критично. Реально менять требуется уже после 15-ти. 3. Дроссельную заслонку на СТО при гарантийных ТО никто не моет, но и удержать то, что задули в движок на нагаре нереально, т.е. аминь движок все это съел (поплачьте, но не переживайте, это Тойота и на ваш век пробега без капремонта хватит) 4. На родных СТО ТОЙОТЫ ТАКОГО безобразия нет. Есть развод на деньги, не выполненные или лишне выполненные работы, кривые руки при монтаже и затяжке, но в тормоза незамерзайки не зальют и в двигатель песка не надуют. Т.е. это его первый "опыт" 5. Резона пользовать фирменные СТО для Тойоты тоже нет. Чтобы так не повезло, как вы описали - это надо очень хорошо просить небеса. Есть очень не мало вполне нормальных сервисов по Москве. А масло мне меняют даже в подмосковье, но только в моем присутствии и только с полным сливом. 6. Т.к. все время машины ездят на одном масле, то промывку делаю 1 раз, если машину купил не новой. Далее чз 5-6 ткм меняю вновь и масло и фильтр и после до продажи никаких присадок и промывок. 7. Топливный фильтр при пробеге под 100ткм это не просто хорошо, Это очень рекомендую. Разницу почувствуете. Оно стоит тех денег. |
Да форумы подобные тойота королла просматривать не рекомендую - реально пустота и флуд заинтересованных продавцов.
Тойота камри клуб - самое оно. Лексусклуб - много что есть, но уже зарыто, за снижением желания и возможности владельцев Лексус лезть им под капот из за изменения в сторону увеличения геометрических размеров владельцев.(ну и их доходов и возможностей наехать на сервис в случае чего) |
Цитата:
А почему 0-40 вызывает у специалистов отторжение? Мне его наоборот нахваливали. Да и в линейке Мобила-1 нет 0-30, есть 5-30, типа как для авто с пробегом больше 100 000. А насчет авторизованных центров и прочего - можно купить лицензию, отстроиться по франшизе строго в соответствии с корпоративным дизайном, инструмент завезти супер-бупер, даже отправить за свой счет Петюс Васей в Амстердам на обучение. А один хер - они там командировочные пробухают, и вернутся такими же дебилами, как уезжали. |
Часовой пояс UTC +3, время: 16:36. |