Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Плавает амплитуда (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=528434)

lexei 20.12.2019 14:52

Плавает амплитуда
 
Дано: механизм 3602
Проблема: все время плавает амплитуда баланса от 300 до 270 и обратно.
Что было сделано: по периоду изменения аплитуды предположил, что это промежуточное колесо. Заменил. Без результата. В итоге были заменены все колеса кроме анкерного, баланс, барабан и пружина, анкерная вилка. Детали исправны, часы размагничены, амплитуда плавает. В чем может быть проблема?

dmvt1 20.12.2019 16:04

Люфт в мосту барабана. Стандартная болячка 3602. Из-за люфта барабан периодически "налегает" зубьями на минутное колесо. Может в самом барабане большой люфт. В общем, смотрите это место.

lexei 20.12.2019 16:37

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 5640745)
Люфт в мосту барабана. Стандартная болячка 3602. Из-за люфта барабан периодически "налегает" зубьями на минутное колесо. Может в самом барабане большой люфт. В общем, смотрите это место.

Спасибо. Эту болячку я знаю. Оба барабана, которые ставил, подбирал так, чтобы не было люфта с мостом и люфта оси в самом барабане. Но на всякий случай еще попробую.

4MASTER 21.12.2019 10:17

Возможно мелкие палеты в вилке ,

dmvt1 24.12.2019 15:53

Проверьте скат колесной системы, откат должен быть достаточно сильным в конце. Если его нет, то смотрите на состояние цапф и камней анкерного колеса. Я изредка встречался с тем, что приходилось для нормального ската подкладывать тонкую прокладку под мост анкерного колеса. Ну и на кривизну колес гляньте, хотя кривыми колесами, в основном, Восток 24ХХ грешит из-за кривых рук "мастеров".

lexei 24.12.2019 20:29

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 5646117)
Проверьте скат колесной системы, откат должен быть достаточно сильным в конце. Если его нет, то смотрите на состояние цапф и камней анкерного колеса. Я изредка встречался с тем, что приходилось для нормального ската подкладывать тонкую прокладку под мост анкерного колеса. Ну и на кривизну колес гляньте, хотя кривыми колесами, в основном, Восток 24ХХ грешит из-за кривых рук "мастеров".

Откат огонь. Три-четыре щелчка и колеса сначала жужат в одну сторону, потом радостно дают откат, а потом еще немного жужат как и первый раз. Полотна и цапфы ровные, цапфы полированы, пружина новая. Отполировал цапфы анкерной вилки и поправил спираль баланса (она к данной проблеме отношения не имеет, просто немного смещена была). Поставил третий барабан. С пристрастием подгонял посадку самого барабаны на оси и оси барабана в мосту и платине. Проблема полностью не устранилась, хотя выражена теперь в значительно меньшей степени. Учитывая что это не самый точный и качественно изготовленный советский механизм на том решил и успокоится. В паспортные нормативы он более чем укладывается.

dmvt1 25.12.2019 10:56

Да забейте Вы на это. У меня Востоки 24ХХ через два на третий гуляют по амплитуде и ходу. Там от рождения колеса кривые из-за не самой удачной конструкции. Как какой-то умелец пытается вытащить барабан не разобрав полностью часы так минутное колесо кривым становится.

Душан Грујић 25.12.2019 13:34

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 5647140)
У меня Востоки 24ХХ через два на третий гуляют по амплитуде и ходу. Там от рождения колеса кривые из-за не самой удачной конструкции. Как какой-то умелец пытается вытащить барабан не разобрав полностью часы так минутное колесо кривым становится.


Добрый, день!

А почему Вы бы не починить колес? Все что нуждается для править колесо в плоскость есть восьмерка, пинцет, лупы 10х и 15х - для проверке, и конечно, немного опыта, и дело окончено в минут 5.

В конце концов, проверка колес есть стандартная процедура, необходимая во время каждого ТО для тех мастера которые желают заработать деньги честно, не смотря на стоимость часов.

С уважением, Душан

lexei 25.12.2019 20:26

Цитата:

Сообщение от Душан Грујић (Сообщение 5647374)
Добрый, день!

А почему Вы бы не починить колес? Все что нуждается для править колесо в плоскость есть восьмерка, пинцет, лупы 10х и 15х - для проверке, и конечно, немного опыта, и дело окончено в минут 5.

В конце концов, проверка колес есть стандартная процедура, необходимая во время каждого ТО для тех мастера которые желают заработать деньги честно, не смотря на стоимость часов.

С уважением, Душан

Добрый. Возможно все что угодно, но насколько это целесообразно. К сожалению большинство советских механизмов, особенно поздних сделаны отвратительно. Не все конечно. Я много раз видел колеса со смещенной от центра осью, не соосные отверстия, полотна насаженные на трибы с перекосом, неприемлемые зазоры и люфты и многое другое. И все это не результат ремонта, а заводская сборка.

Калибр 3602 вообще не про точность и качество. Причем в любом его исполнении. Он про дешево и сердито.

4MASTER 26.12.2019 00:02

Цитата:

Сообщение от lexei (Сообщение 5647973)
Добрый. Возможно все что угодно, но насколько это целесообразно. К сожалению большинство советских механизмов, особенно поздних сделаны отвратительно. Не все конечно. Я много раз видел колеса со смещенной от центра осью, не соосные отверстия, полотна насаженные на трибы с перекосом, неприемлемые зазоры и люфты и многое другое. И все это не результат ремонта, а заводская сборка.

Калибр 3602 вообще не про точность и качество. Причем в любом его исполнении. Он про дешево и сердито.

Как жить после такого ! :eek:


Часовой пояс UTC +3, время: 20:35.

© 1998–2024 Watch.ru