|
Тугой завод часов на ETA 2783
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Попали ко мне часы семидесятых годов не использовавшиеся, новые, так называемые NOS (новые старой распродажи). В них стоит вышеозначенный ETA 2783. Идут хорошо, выглядят отлично, но очень, очень туго заводятся от головки. Что это? Особенности механизма или затвердевшая от времени смазка? Профессионалы, подскажите пожалуйста. |
2783 один из предшественников 2824. Последний, похоже, заимствовал тугой завод от прародителей. В-общем, туговат он в заводе.
|
Цитата:
|
Так и есть, 2893 (на базе 2892А2) имеет очень мягкий завод по сравнению с 2824. Связано с конструктивными особенностями - у 2824 лишь одно промежуточное колесо между барабаном и заводным трибом, а у 2892 - целых 3, плюс еще понижающая передача - что и облегчает завод, правда при этом увеличивет количество оборотов до полного завода.
|
Очень интесно. Болшое спасибо. А значит ли, что у 2892 теряется надёжность в этом месте или требовательность к смазке, имея более усложнённую кострукцию ручного подзавода?
|
Цитата:
|
Не мешает проверить, туго, но не очень. 2892 по подзаводу относительно чувствителен к смазке, правда, с другой стороны барабана - один из лимитирующих узлов - узел автоподзавода.
|
Цитата:
|
Он крепится на 3 винтах к платине. Но лучше это делать у квалифицированного мастера, 2892 деликатен в обращении
|
Цитата:
И сколько такая "смазка" может стоить у мастера? |
Часовой пояс UTC +3, время: 10:37. |