Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   О часовых механизмах (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Тугой завод часов на ETA 2783 (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=52322)

Tipchik1 08.12.2010 13:28

Тугой завод часов на ETA 2783
 
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Попали ко мне часы семидесятых годов не использовавшиеся, новые, так называемые NOS (новые старой распродажи). В них стоит вышеозначенный ETA 2783. Идут хорошо, выглядят отлично, но очень, очень туго заводятся от головки. Что это? Особенности механизма или затвердевшая от времени смазка? Профессионалы, подскажите пожалуйста.

Андрей Бабанин 09.12.2010 03:29

2783 один из предшественников 2824. Последний, похоже, заимствовал тугой завод от прародителей. В-общем, туговат он в заводе.

marko 09.12.2010 09:38

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 594793)
2783 один из предшественников 2824. Последний, похоже, заимствовал тугой завод от прародителей. В-общем, туговат он в заводе.

Не хочу открывать новую тему, у меня возник тоже вопрос. В Лонжине стоит 2824-2, в Штайнхарте 2893-2, так вот у 2893-2 гораздо мягче ручной завод, чем у 2824-2. Должно ли так быть? И является ли это технической особенностью 2893-2? У 2824-2 явно туговатый завод.

Андрей Бабанин 09.12.2010 11:09

Так и есть, 2893 (на базе 2892А2) имеет очень мягкий завод по сравнению с 2824. Связано с конструктивными особенностями - у 2824 лишь одно промежуточное колесо между барабаном и заводным трибом, а у 2892 - целых 3, плюс еще понижающая передача - что и облегчает завод, правда при этом увеличивет количество оборотов до полного завода.

marko 09.12.2010 11:19

Очень интесно. Болшое спасибо. А значит ли, что у 2892 теряется надёжность в этом месте или требовательность к смазке, имея более усложнённую кострукцию ручного подзавода?

Tipchik1 09.12.2010 11:57

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 594793)
2783 один из предшественников 2824. Последний, похоже, заимствовал тугой завод от прародителей. В-общем, туговат он в заводе.

Ну мое впечатление (опыта у меня конечно маловато), что туговат до невозможности.:) Из-за затвердевшей смазки это может быть?

Андрей Бабанин 09.12.2010 15:33

Не мешает проверить, туго, но не очень. 2892 по подзаводу относительно чувствителен к смазке, правда, с другой стороны барабана - один из лимитирующих узлов - узел автоподзавода.

Tipchik1 09.12.2010 22:36

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 595243)
относительно чувствителен к смазке, правда, с другой стороны барабана - один из лимитирующих узлов - узел автоподзавода.

А как до него добраться, чтобы смазать?

Андрей Бабанин 09.12.2010 23:49

Он крепится на 3 винтах к платине. Но лучше это делать у квалифицированного мастера, 2892 деликатен в обращении

Tipchik1 10.12.2010 08:54

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 595758)
Он крепится на 3 винтах к платине. Но лучше это делать у квалифицированного мастера, 2892 деликатен в обращении

У меня 2783 :) То есть не разбирая не подберешься?
И сколько такая "смазка" может стоить у мастера?


Часовой пояс UTC +3, время: 10:37.

© 1998–2024 Watch.ru