Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Проблема с Certina DS. (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=52044)

Augusta 05.12.2010 15:05

Проблема с Certina DS.
 
Коллега принес мне в ремонт свои часы Certina . Сказал, что часы достаточно быстро останавливаются после того, как их снимешь с руки, а в последнее время стали останавливаться и на руке и ему приходится подзаводить их в ручную. Вначале мне коллега рассказал про проблему с часами, не показывая их. Часам около четырех лет и я подумала, что просто пора делать ТО.

Когда он мне принес часы, через прозрачную заднюю крышку я увидела, что сектор автоподзавода не может совершить оборот ни в одну, ни в другую сторону, т.к. он упирается в открученный винт моста автоподзавода. Стекло на задней крышке изнутри и механизм покрыты золотистой пылью.

Мне давно интересна было, как выглядит система DS...

Открыть часы было очень сложно, крышка- хлопушка, в щель между крышкой и корпусом ни один из имеющихся у меня ножей не вошел и я обратилась за помощью к знакомому мастеру. Он сначала надо мной посмеялся, когда я ему поведала, что мне не открыть часы :D. Однако потом, когда он сам стал пробовать их открыть, смеяться перестал. Открыли мы часы с большим трудом, в четыре руки :cool:. Наверное в сервисе Certina есть специальные открывалки для таких крышек.

Когда часы открыли, винт, который мешал сектору, сразу же выпал, т.к. упирался в заднюю крышку. Сам винт черный, мост серебристого цвета, а пыль, которой покрыт механизм золотистая, наверное это последствия ручного завода в течение полутора месяцев. Буду разбирать дальше...
Интересно, как винт мог открутиться :rolleyes:.


Вот фотка механизма (ЕТА 2824-2) с открутившимся винтом моста автоподзавода, об который тормозился сектор.

http://i005.radikal.ru/1012/70/4cb702295e31.jpg

Крышка с прокладкой, она и на фотке с сайта есть.

http://s012.radikal.ru/i319/1012/16/0a99bd3a9fce.jpg http://i053.radikal.ru/1012/dd/5413faa36a6a.jpg

Прокладка плотная, пластиковая... Она видна на этой картинке .

http://www.certina.ch/getfile/75f378..._top_2009.aspx

Юрий К. 05.12.2010 16:03

Цитата:

Сообщение от Augusta (Сообщение 590731)
Наверное в сервисе Certina есть специальные открывалки для таких крышек.

Я что то подобное слышал от мастера на Гороховой 38,когда ему принесли похожие часы и крышку было трудно снять,а что касается винта,дейтвительно, непонятно

Андрей Крукович 05.12.2010 16:50

Цитата:

Сообщение от Augusta (Сообщение 590731)
Сам винт черный, мост серебристого цвета, а пыль, которой покрыт механизм золотистая,

Мост серебристый, но внутри желтый. Если открутить ротор и перевернуть, уверен что, сразу станет понятно, откуда золотистая пыль;)
Цитата:

Сообщение от Augusta (Сообщение 590731)
Прокладка плотная, пластиковая...

Аналогичные, к примеру, и на Tissot типа PRS

Augusta 05.12.2010 17:21

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 590892)
Мост серебристый, но внутри желтый. Если открутить ротор и перевернуть, уверен что, сразу станет понятно, откуда золотистая пыль;)

В на мосту в отверстии, где проходил открутившийся винт, мост серебристый, я вначале думала, что золотистая пыль из резьбы.

Открутила, перевернула сектор:

http://i075.radikal.ru/1012/00/e56e84ff947d.jpg


Вот еще фотка со снятым мостом автоподзавода:

http://s005.radikal.ru/i212/1012/10/e2f9acca130f.jpg

Андрей Крукович 05.12.2010 17:29

Цитата:

Сообщение от Augusta (Сообщение 590922)
Открутила, перевернула сектор:

Значит я не угадал:)

Augusta 05.12.2010 17:37

В любом случае часы нужно обслуживать, я их уже разобрала, поищу под микроскопом источник золотистой пыли.
Вообще, когда они ко мне попали, я их попробовала завести руками, почувствовала значительное сопротивление, удивляюсь, как этим регулярно занимался хозяин часов :rolleyes:.
Смазка засохла...

http://s57.radikal.ru/i155/1012/d1/f74e164886f3.jpg

aruy 05.12.2010 19:40

Цитата:

Сообщение от Augusta (Сообщение 590937)
поищу под микроскопом источник золотистой пыли.

посмотрите на отверстие в платине куда заводной вал вставляется, возможно там все разбито, отсюда и пыль.

если это так, то это может помочь при ремонте http://forum.watch.ru/showthread.php?t=47248, на той аппелле тоже все в латунной пыли было

Wlad 05.12.2010 21:36

Золотая , а вернее латунная пыль летит из под заводного колеса . ЕТА иногда плохо обрабатывает внутреннюю поверхность этого колеса и оно начинает разрушать барабанный мост во время ручного завод .Возникает глубокое зацепление между зубьями заводного и барабанного колёс и часы очень туго заводятся , от этого ломается заводной вал , переводные и заводные трибы.

Augusta 06.12.2010 00:42

Цитата:

Сообщение от aruy (Сообщение 591067)
посмотрите на отверстие в платине куда заводной вал вставляется, возможно там все разбито,

Посмотрела, там было значительное количество маленьких фрагментов серой стружки, которая была снята со стенок канала в платине. Стружка серого цвета, совсем на ту золотистую пыль не похожа, да и она не разлеталась, лежала маленькой кучкой, я её счистила кисточкой и отверткой. На фото уже остатки стружки на переводном рычаге:

http://s006.radikal.ru/i213/1012/0a/c4c967189b18.jpg


Вот сам канал в платине, сфотографирован с разных сторон.

http://s58.radikal.ru/i161/1012/e2/1e4b5f3784f2.jpg http://s003.radikal.ru/i203/1012/8f/efb3264c3f01.jpg

Вот переводной рычаг, после того, как с него была очищена стружка.

http://i066.radikal.ru/1012/58/d00bdecb6989.jpg

Wlad 06.12.2010 01:13

Вы всё правильно сделали , это отработанная смазка из механизма завода и перевода. На этих деталях нет дефекта . Отвинтите теперь винт , которым привинчено заводное колесо и снимите его вместе с колесом, там обратная резьба .


Часовой пояс UTC +3, время: 22:34.

© 1998–2024 Watch.ru