|
Проблема с Certina DS.
Коллега принес мне в ремонт свои часы Certina . Сказал, что часы достаточно быстро останавливаются после того, как их снимешь с руки, а в последнее время стали останавливаться и на руке и ему приходится подзаводить их в ручную. Вначале мне коллега рассказал про проблему с часами, не показывая их. Часам около четырех лет и я подумала, что просто пора делать ТО.
Когда он мне принес часы, через прозрачную заднюю крышку я увидела, что сектор автоподзавода не может совершить оборот ни в одну, ни в другую сторону, т.к. он упирается в открученный винт моста автоподзавода. Стекло на задней крышке изнутри и механизм покрыты золотистой пылью. Мне давно интересна было, как выглядит система DS... Открыть часы было очень сложно, крышка- хлопушка, в щель между крышкой и корпусом ни один из имеющихся у меня ножей не вошел и я обратилась за помощью к знакомому мастеру. Он сначала надо мной посмеялся, когда я ему поведала, что мне не открыть часы :D. Однако потом, когда он сам стал пробовать их открыть, смеяться перестал. Открыли мы часы с большим трудом, в четыре руки :cool:. Наверное в сервисе Certina есть специальные открывалки для таких крышек. Когда часы открыли, винт, который мешал сектору, сразу же выпал, т.к. упирался в заднюю крышку. Сам винт черный, мост серебристого цвета, а пыль, которой покрыт механизм золотистая, наверное это последствия ручного завода в течение полутора месяцев. Буду разбирать дальше... Интересно, как винт мог открутиться :rolleyes:. Вот фотка механизма (ЕТА 2824-2) с открутившимся винтом моста автоподзавода, об который тормозился сектор. http://i005.radikal.ru/1012/70/4cb702295e31.jpg Крышка с прокладкой, она и на фотке с сайта есть. http://s012.radikal.ru/i319/1012/16/0a99bd3a9fce.jpg http://i053.radikal.ru/1012/dd/5413faa36a6a.jpg Прокладка плотная, пластиковая... Она видна на этой картинке . http://www.certina.ch/getfile/75f378..._top_2009.aspx |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Открутила, перевернула сектор: http://i075.radikal.ru/1012/00/e56e84ff947d.jpg Вот еще фотка со снятым мостом автоподзавода: http://s005.radikal.ru/i212/1012/10/e2f9acca130f.jpg |
Цитата:
|
В любом случае часы нужно обслуживать, я их уже разобрала, поищу под микроскопом источник золотистой пыли.
Вообще, когда они ко мне попали, я их попробовала завести руками, почувствовала значительное сопротивление, удивляюсь, как этим регулярно занимался хозяин часов :rolleyes:. Смазка засохла... http://s57.radikal.ru/i155/1012/d1/f74e164886f3.jpg |
Цитата:
если это так, то это может помочь при ремонте http://forum.watch.ru/showthread.php?t=47248, на той аппелле тоже все в латунной пыли было |
Золотая , а вернее латунная пыль летит из под заводного колеса . ЕТА иногда плохо обрабатывает внутреннюю поверхность этого колеса и оно начинает разрушать барабанный мост во время ручного завод .Возникает глубокое зацепление между зубьями заводного и барабанного колёс и часы очень туго заводятся , от этого ломается заводной вал , переводные и заводные трибы.
|
Цитата:
http://s006.radikal.ru/i213/1012/0a/c4c967189b18.jpg Вот сам канал в платине, сфотографирован с разных сторон. http://s58.radikal.ru/i161/1012/e2/1e4b5f3784f2.jpg http://s003.radikal.ru/i203/1012/8f/efb3264c3f01.jpg Вот переводной рычаг, после того, как с него была очищена стружка. http://i066.radikal.ru/1012/58/d00bdecb6989.jpg |
Вы всё правильно сделали , это отработанная смазка из механизма завода и перевода. На этих деталях нет дефекта . Отвинтите теперь винт , которым привинчено заводное колесо и снимите его вместе с колесом, там обратная резьба .
|
Часовой пояс UTC +3, время: 22:34. |