Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Первые шаги в ремонте (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=212)
-   -   Настольный маяк - помогите советом (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=517584)

Morkovkinator 01.10.2019 20:23

Настольный маяк - помогите советом
 
Доброго времени суток. Есть у меня настольные часы Маяк, которые идут очень недолго, а затем останавливаются. Решил я на них потренироваться и получить опыт в ремонте.

https://a.radikal.ru/a08/1910/75/3405cdec098dt.jpg

Прочитал, что очень часто встречающаяся неисправность это выработка отверстий в платине. И действительно, одно отверстие уже пытались исправить кернением. Но оно все равно было овальным. Прочитал я про полезный инструмент - проповедник и изготовил.

https://c.radikal.ru/c39/1910/d9/7b9448e41cb6t.jpg


С его помощью удалось разметить центр отверстия в установленной втулке, надеюсь, что правильно. В общем мое вмешательство не то что бы помогло, но скорее не навредило. В общем я на это надеюсь.

Далее, пытаясь найти неисправность, снял приставной ход и уже без него выяснил следующее. Если потянуть правое колесо вверх, тогда механизм клинит и вращение прекращается. Похоже есть износ на трибе левого колеса. Была идея сместить как то колесо вдоль оси, что бы зацепление происходило в том месте, где нет износа. Возможен ли такой вариант?
Как определить, критичен ли износ триба или это влияние выработки отверстия правого колеса? И вообще, какие будут рекомендации?

siealex 01.10.2019 22:48

При износе триба колесо надо менять. Запчастей на эти механизмы пока ещё довольно много.

Morkovkinator 02.10.2019 19:13

Цитата:

Сообщение от siealex (Сообщение 5534497)
Запчастей на эти механизмы пока ещё довольно много.

Можно найти новые или с разборки донора?

nevenbekriev 02.10.2019 22:09

Прежде всего, нужно выяснить что, где и как клинит. Уверяю Вас, ето не износ зубъев триба. Проверьте как вращается каждое колесо в отсусвие других, потом проверьте каждую двойку колес... Осмотрите цапф - они могут быть с выработкой - тоесть там может быть участок, который тоньше и такой, который шире. Именно такая цапфа будет клинить в новое отверстие втулки. Исправьте всех изношенных цапф, чтобы были цилиндрическими, и обработайте их воронилом.

Morkovkinator 03.10.2019 07:22

Цитата:

Сообщение от nevenbekriev (Сообщение 5535804)
Проверьте как вращается каждое колесо в отсусвие других

Вот этого я как раз и не делал. Спасибо.

Цитата:

Сообщение от nevenbekriev (Сообщение 5535804)
Осмотрите цапф - они могут быть с выработкой - тоесть там может быть участок, который тоньше и такой, который шире. Именно такая цапфа будет клинить в новое отверстие втулки. Исправьте всех изношенных цапф, чтобы были цилиндрическими, и обработайте их воронилом.

Читал про выработку цапф но как-то не связалось с моей проблемой. Вот тут уже есть кое что новое для меня!

Вот теперь стал более понятен план дальнейших действий. Спасибо.

Машинист 28.11.2019 22:20

В таких часах почти всегда износ отверстия в платинах под цапфы секундного колеса (первое в передаче от анкерного-того что не в приставном ходе)- поэтому и встают. Собрав механизм - легко покачайте его, увидите эллипс в отверстии.
А то, что Вы ремонтировали - большое, низкая скорость вращения у него - обычно малый износ.


Часовой пояс UTC +3, время: 22:48.

© 1998–2024 Watch.ru