|
Гадкие утята часового ландшафта, кто они?
Продолжаем развивать тему принадлежности часов к высокому искусству, не только часовому, а искусству вообще. Доказательством того, что часам есть место на Парнасе, может служить наличие в часовой культуре тех же тенденций, которые прослеживаются в истинном искусстве. Причем, чем более экзотические тенденции в часовой культуре и в искусстве совпадают, тем убедительнее будет этот тип доказательства.
Наиболее парадоксальными вариантами развития событий в искусстве являются «гадкие утята», которые поначалу лишь эпатировали сообщество своей несуразностью, а со временем становились его фаворитами. Лучше чем Анри Бергсон сказать об этом феномене у меня не получится, поэтому цитирую мэтра без купюр: «Гениальное произведение, вначале приводящее в замешательство, постепенно самим своим присутствием сможет создать концепцию искусства и художественную атмосферу, которые позволяют его понять; оно станет тогда ретроспективно гениальным: иначе оно осталось бы тем же, чем было вначале, просто приводящим в замешательство». Мне в последнее время не даёт покоя интуитивная уверенность в том, что в часовой культуре обязательно существуют свои Черные Квадраты, которые изменили часовой ландшафт, невзирая на холодный приём аудитории в момент появления на рынке. В голову приходят первые наручные часы Бреге, танк Картье, California dial от Panerai, Panda Пол Ньюман от Ролекса, Королевский дуб AP и Наутилус PP. Все они были «выходящими из ряда вон» тенденциозными творениями, и все они стали началом целых эпох в часовой эстетике. Но что-то мне подсказывает, что я упустил нечто самое важное, типа яблок Бреге или панкейка от Омеги… Что же это за ускользающий фантом? Выручайте коллеги, не могу успокоиться… |
"Ускользающий фантом" это фантомы и безель. ;)
Ведь все 60-70е прошли под знаком суперкомпрессоров, которые без преувеличения делали все и это был практически стандарт. А сейчас говоря дайвер, каждый подразумевает однонаправленный безель. |
Меня, если честно, термин суперкомпрессор немного коробит. И не потому что звучит непонятно, а потому, что в те времена случилась накладочка, и запатентованный формат "суперкомпрессор" с особенной задней крышкой стали путать с двухголовыми амфибиями, которые иногда были суперкомпрессорами, а иногда нет...
http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=166632 |
Цитата:
А по поводу утят - мы ещё на смарт-часы посмотрим, как их будут механизировать. (Отдельная тема - айфоны кастомизированные с механическими часами на задней крышке) |
Можно вспомнить Bullhead от Seiko и Citizen - было ярко, необычно. Правда, распространения не получило.
|
Цитата:
До сих пор заглядываюсь на это формат, правда купить так и не решаюсь. Есть новомодный игрок Bomberg, который лепит полуфэшн булхэды и трансформеры, но уж больно всё игрушечное. |
Добавим в "Черные квадраты" ещё одну деталь.
Прозрачные задние крышки. История подобной демонстрации калибра не состоялась бы без Waltham, ещё в 19 веке, но вспышка была недолгой и не была оценена с закатом Американской эры и распространением наручных часов. И так практически на сто лет. Могу ошибаться, но кажется Хроносвисс начал их активно внедрять в 90-х, а сейчас это практически обязательный элемент в очень многих ситуациях. |
Цитата:
|
Цитата:
А может быть тут сыграли роль утраченные тонкости светского этикета и правил приличия, когда кичиться напоказ красотой было непопулярно? Но судя по всему это домысел, высосанный из пальца, достаточно вспомнить часы «купеческого» размера и неподъёмные часовые цепи на два борта с брелоками… |
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 09:15. |