|
Junghans Synchron
Вложений: 5
Добрые день всем.
Решил представить вашему вниманию часы Junghans Synchron. Диаметр циферблата 175мм. Годы производства - вероятно поздние 1930 - 1940е. В Россию попали после войны. Родного шнура не сохранилось. Стекло родное было с трещиной, но почта России добила, и упаковка была не лучшая, в общем, убрал его. На стартере отсутствует декоративная головка. Часы последний раз видели смазку наверное в Германии еще, мех чистый с виду. На ходу. В целом состояние очень приличное. Вложение 2618137 небольшое видео: https://youtu.be/KEd1En_vubc Короткий обзор. Электромеханические синхронные часы. Часы в крепком деревянном корпусе, открывается безель и подводка осуществляется напрямую через стрелки. Механизм крепится гайкой к циферблату как в современных дешевых китайских часах. На задней крышке присутствуют 4 винта, которые непонятно зачем нужны... может быть к ним должна крепиться электроизоляция, или корпус универсальный и это крепеж для другого механизма. Принцип действия механизма основан на том, что есть электромагнит, который меняет полярность с частотой 50Гц и он вращает крыльчатку (наверное с намагниченными лопастями). Соответственно, точность хода зависит от точности 50Гц в сети. Для того, чтобы часы запустились нужно оттягивать и отпускать стартер - проволочка выходящая вниз. Не очень удобно выходит питающий шнур - сверху, но это можно изменить. |
Вложений: 1
Сначала подумал что это вторичные часы для показа времени в общественных местах, но оказалось что это автономные электрические часы, как американские и английские электрические часы 30-х, работавшие от электросети.
В американских часах на циферблате было окошко индикатора отключения сети: если электричество отключалось, красно-белый флажок, удерживаемый электромагнитом, падал, и белый цвет в окошке менялся на красный. Суть в том, что если отключение было временным, то после него часы запускались и шли, но показывали неправильное время, поэтому красный цвет в окошке сообщал владельцу что времени на часах верить нельзя. В начальное положение флажок индикатора нужно было возвращать вручную во время установки времени. Вложение 2619064 Как я понял, в этих часах механизм не имеет самозапуска, и это компенсирует отсутствие индикатора отключения сети: после перебоев с электричеством эти часы продолжат стоять. п.с. видео по прежнему недоступно |
Вложений: 8
@Dima343, спасибо, и прощу прощения у всех, я исправил доступ к видео. Хочу правда сделать, более толковый видеообзор.
Тем временем обнаружил проблему - прослаб фрикцион минутной стрелки, разобрал и "поджал" его. На мехе обнаружил альтернативный метод подводки минутной стрелки - сзади, ключиком, при чем со своим фрикционом, под ключ квадртного сечения ~1мм. Вложение 2619101 Вложение 2619112 Снял "крышку стартера": Вложение 2619102 здесь виден барабан с "зубцами" и ответная часть на электромагните. В общем тут понятно как работает этот мотор. Довольно просто и надежно. Кстати, интересно, что мотор можно с успехом запустить и в обратную сторону - ему все равно в каком направлении крутиться. Снял защитный кожух с надписью 220В и обнаружил на катушке надпись 110В, не ожидал от немцев такого :-) Вложение 2619105 Шестерня привода от барабана сделана из композитного материала, наверное, чтобы ход был тише. Вложение 2619106 Вложение 2619110 Вложение 2619111 На основной оси на сеукндном приводе зажата пружинка, вероятно для придания сопротивления, чтобы стрелка под своим весом не сорвала генерацию, но я в этом не уверен: Вложение 2619109 Попробовал поставить на прогон - идут вроде бы точно, но в интернете не смог найти спецификацию на точность частоты 50Гц. |
Может, деталь с надписью "220 V" - не защитный кожух, а магнитный шунт, который ставится только при напряжении сети 220 В, а при 110 В - должен быть снят?
|
Цитата:
|
Цитата:
Обычно переключение диапазона рабочего напряжения делалось за счёт изменения подключения на первичной обмотке входного трансформатора. |
Да, но здесь трансформатора нет, а пресловутая деталь явно предназначена для лёгкого съёма и установки, судя по прорезям, позволяющим только ослабить гайки, а не отворачивать их полностью.
|
Насколько я понимаю при напряжении 220 вольт сопротивление обмотки должно быть больше чем при работе на 110 вольт, иначе она просто сгорит.
Каким образом эта скоба меняет сопротивление я пока не понял. |
Цитата:
ТС, можете наидти некоторый трансфорнатор с выводом на первичной обмотке для 110 вольт? Тогда будет можно проверить - если двигатель не работает уверенно на 110 В с 'кожухом', и если после его снятия начнет работать, значит он именно для етого... |
Я по образованию инженер-механик, а не электрик, но, как мне помнится, замкнутый сердечник увеличивает индуктивность катушки, а, значит, и её индуктивное сопротивление.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 11:29. |