Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Интерьерные часы (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=35)
-   -   Junghans Synchron (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=505137)

Alex2051 23.06.2019 10:57

Junghans Synchron
 
Вложений: 5
Добрые день всем.
Решил представить вашему вниманию часы Junghans Synchron. Диаметр циферблата 175мм. Годы производства - вероятно поздние 1930 - 1940е. В Россию попали после войны. Родного шнура не сохранилось. Стекло родное было с трещиной, но почта России добила, и упаковка была не лучшая, в общем, убрал его. На стартере отсутствует декоративная головка. Часы последний раз видели смазку наверное в Германии еще, мех чистый с виду. На ходу. В целом состояние очень приличное.
Вложение 2618137
небольшое видео: https://youtu.be/KEd1En_vubc

Короткий обзор. Электромеханические синхронные часы. Часы в крепком деревянном корпусе, открывается безель и подводка осуществляется напрямую через стрелки. Механизм крепится гайкой к циферблату как в современных дешевых китайских часах. На задней крышке присутствуют 4 винта, которые непонятно зачем нужны... может быть к ним должна крепиться электроизоляция, или корпус универсальный и это крепеж для другого механизма. Принцип действия механизма основан на том, что есть электромагнит, который меняет полярность с частотой 50Гц и он вращает крыльчатку (наверное с намагниченными лопастями). Соответственно, точность хода зависит от точности 50Гц в сети. Для того, чтобы часы запустились нужно оттягивать и отпускать стартер - проволочка выходящая вниз. Не очень удобно выходит питающий шнур - сверху, но это можно изменить.

Dima343 24.06.2019 01:13

Вложений: 1
Сначала подумал что это вторичные часы для показа времени в общественных местах, но оказалось что это автономные электрические часы, как американские и английские электрические часы 30-х, работавшие от электросети.

В американских часах на циферблате было окошко индикатора отключения сети: если электричество отключалось, красно-белый флажок, удерживаемый электромагнитом, падал, и белый цвет в окошке менялся на красный.
Суть в том, что если отключение было временным, то после него часы запускались и шли, но показывали неправильное время, поэтому красный цвет в окошке сообщал владельцу что времени на часах верить нельзя.
В начальное положение флажок индикатора нужно было возвращать вручную во время установки времени.
Вложение 2619064

Как я понял, в этих часах механизм не имеет самозапуска, и это компенсирует отсутствие индикатора отключения сети: после перебоев с электричеством эти часы продолжат стоять.

п.с. видео по прежнему недоступно

Alex2051 24.06.2019 08:25

Вложений: 8
@Dima343, спасибо, и прощу прощения у всех, я исправил доступ к видео. Хочу правда сделать, более толковый видеообзор.

Тем временем обнаружил проблему - прослаб фрикцион минутной стрелки, разобрал и "поджал" его. На мехе обнаружил альтернативный метод подводки минутной стрелки - сзади, ключиком, при чем со своим фрикционом, под ключ квадртного сечения ~1мм.
Вложение 2619101 Вложение 2619112
Снял "крышку стартера":
Вложение 2619102
здесь виден барабан с "зубцами" и ответная часть на электромагните. В общем тут понятно как работает этот мотор. Довольно просто и надежно. Кстати, интересно, что мотор можно с успехом запустить и в обратную сторону - ему все равно в каком направлении крутиться.
Снял защитный кожух с надписью 220В и обнаружил на катушке надпись 110В, не ожидал от немцев такого :-)
Вложение 2619105
Шестерня привода от барабана сделана из композитного материала, наверное, чтобы ход был тише.
Вложение 2619106 Вложение 2619110 Вложение 2619111
На основной оси на сеукндном приводе зажата пружинка, вероятно для придания сопротивления, чтобы стрелка под своим весом не сорвала генерацию, но я в этом не уверен:
Вложение 2619109

Попробовал поставить на прогон - идут вроде бы точно, но в интернете не смог найти спецификацию на точность частоты 50Гц.

Vasiliy K 24.06.2019 11:13

Может, деталь с надписью "220 V" - не защитный кожух, а магнитный шунт, который ставится только при напряжении сети 220 В, а при 110 В - должен быть снят?

Alex2051 24.06.2019 13:04

Цитата:

Сообщение от Vasiliy K (Сообщение 5415974)
Может, деталь с надписью "220 V" - не защитный кожух, а магнитный шунт, который ставится только при напряжении сети 220 В, а при 110 В - должен быть снят?

Интересная идея, конечно же он увеличивает величину магнитного сердечника, но мне кажется, что не на много

Сергей Дмитриевич 24.06.2019 13:19

Цитата:

Сообщение от Vasiliy K (Сообщение 5415974)
Может, деталь с надписью "220 V" - не защитный кожух, а магнитный шунт, который ставится только при напряжении сети 220 В, а при 110 В - должен быть снят?

Маловероятно.
Обычно переключение диапазона рабочего напряжения делалось за счёт изменения подключения на первичной обмотке входного трансформатора.

Vasiliy K 24.06.2019 14:55

Да, но здесь трансформатора нет, а пресловутая деталь явно предназначена для лёгкого съёма и установки, судя по прорезям, позволяющим только ослабить гайки, а не отворачивать их полностью.

Сергей Дмитриевич 24.06.2019 15:27

Насколько я понимаю при напряжении 220 вольт сопротивление обмотки должно быть больше чем при работе на 110 вольт, иначе она просто сгорит.
Каким образом эта скоба меняет сопротивление я пока не понял.

nevenbekriev 25.06.2019 06:43

Цитата:

Сообщение от Сергей Дмитриевич (Сообщение 5416315)
Насколько я понимаю при напряжении 220 вольт сопротивление обмотки должно быть больше чем при работе на 110 вольт, иначе она просто сгорит.
Каким образом эта скоба меняет сопротивление я пока не понял.

Здесь переменное напрявение, сопротивление не имеет значение само собой, а как часть импеданса обмотки. А импеданс именно может сильно зависить от такой магнитный шунт, который еще замыкает магнитный поток через себя и меньшая часть потока будет проходить через ротор. По моему, ета деталь именно для селекции входящего напряжения.
ТС, можете наидти некоторый трансфорнатор с выводом на первичной обмотке для 110 вольт? Тогда будет можно проверить - если двигатель не работает уверенно на 110 В с 'кожухом', и если после его снятия начнет работать, значит он именно для етого...

Vasiliy K 25.06.2019 09:36

Я по образованию инженер-механик, а не электрик, но, как мне помнится, замкнутый сердечник увеличивает индуктивность катушки, а, значит, и её индуктивное сопротивление.


Часовой пояс UTC +3, время: 11:29.

© 1998–2024 Watch.ru