|
|
Часы американского лётчика Elgin GCT и часовой прибор Jaeger Watch Co New York USA
Вложений: 4
Часы нашёл на месте падения американского бомбардировщика B-29 в 1944 перелетел границу и у нас упал. То ли в личных вещах лежали то ли когда покидали самолёт оборвались.
Часы фирмы Elgin на задней крышке TYPE A-13 SPEC. NO.AN-GG-W-108 SER.NO.AC42-4202 MFRS. PART. NO.1766 ORD.NO.W535FC-2807 Что то с осью маятника или камнями и сломана ось верхней шестерёнки видимо результат удара при падении. Механизм без видимых следов коррозии. Есть надпись US Army видимо заказ МО США. Может у кого есть ещё инфа по ним, потому как в инете про такие часы ничего не нашёл. Возможно ли их реставрировать и где? |
Интересный механизм. Elgin 581. Выпускался с 1940 по 1942. Ваши из последних.
Поставлялись американским и английским военным. Вот хорошо сохранившийся экземпляр с британской маркировкой: http://ihc185.infopop.cc/eve/forums/...44/m/163102981 Ваши скорее всего уцелели потому, что были в комплекте В-29 в качестве навигационных и находились в дополнительном внешнем корпусе на пружинных подвесах. Янки пользовались такими и в авиации и на флоте. Погуглите AN5740 GCT, это другая спецификация Elgin, так что должно найтись что-нибудь. Можно еще посмотреть Hamilton GCT (калибр Hamilton 4992B) они похожи. Реставрировать можно у хорошего часовщика, возможно придется поискать оригинальные запчасти (стрелки), но для 581-х они встречаются. |
Вложений: 1
ZOV Большое спасибо за ссылку, теперь понятно откуда они и для чего. Навигационный прибор, армейский хронометр и полагался шнурок, а не цепочка, как думал раньше. А часы землёй засыпаны были, сверху чем то залиты как маслом, так что земля как пластилиновая корка стала и воду не пустила и кверху задней крышкой лежали. Там даже часть художественной книги сохранилась, бульварного романа тех лет. Пружинки с корпусом знакомы, видимо попадались но без зажима. Будет повод летом съездить найти для комплекту. Может знаете по Дальнему Востоку хороших часовщиков.
|
Повезло часикам. Как-то видел старинную маточку (небольшой компас) - как новая выглядела. Сказали, что была залита жиром из разбитого светильника, тем и спаслась. А нашли в обрушившейся старой землянке, больше 200 лет пролежала.
Знакомых на ДВ у меня нет. Поспрошайте Андрея Круковича (он из Петропавловска), может подскажет: http://forum.watch.ru/member.php?u=208 |
Пошуршал в интернете по Elgin GCT и набрел вот на такой полнокомплектный экземпляр: http://www.mwrforum.net/forums/showthread.php?t=20904.
Насколько я понял, ваши часики с одной из летающих крепостей, которые брякнулись на ДВ после бомбежек Японии и по которым наши ваяли Ту-4? Известно какой из них? |
Вложений: 4
Да один из них. Тут целая история с этим самолётом, ещё с тех пор как он грохнулся тянется. Основная часть экипажа благополучно спрыгнула под Хабаровском а командир со стрелком-радистом тянули его до последнего и выпрыгивали уже в глухой тайге в районе речки Хосо что впадает в Гур. Нынешнего ПГТ Снежный тогда ещё не было, было нанайское стойбище на реке, вот из охотников и снарядили поисковую группу. Через полмесяца их нашли на речной косе. На радостях командир одному из охотников задарил свой кольт который впоследствии отобрали НКВД. Питались мышами, лягушками, ящерицами. Пробовали удить рыбу но поймали двух маленьких рыбёшек (это на Хосо где и сейчас клюёт как с пулемёта). Построили плот так чуть не перетонули когда он развалился. Короче натерпелись янки в нашей тайге. Я уже не говорю о гнусе, мошке, комарах и слепнях эти вообще могут мозг зае...)
Короче все живы и здоровы остались, командир помер в 70-х и похоронен на каком то военно-морском кладбище, а стрелок на ВМ базе ещё работал в 90-х, в местной газете была небольшая статья. А самолёт пролетев ещё км 30 по касательной, расхлестав всю кабину до центроплана и переломав крылья об ёлки в два обхвата, благополучно развалился на склоне сопки р. Юли где и пролежал до 88 года, когда его нашли в 200 м от лесовозной дороги. Периодически ездил копал что то откручивал разбирал (эл. двигателя на 24v как будто с завода и работают), у местного электрика видел двухцилиндровый V-образный двигатель с дополнительной генераторной установкой, тоже работает. А в 90-х до него добрались металлисты и сейчас там один руль высоты да покрышка с передней стойки да что в земле. Вот ещё какой то прибор откопал в гараже, выпущенный часовой компанией, циферблата не было, стержень заточен как гвоздь трёхгранный и написано "Oil". Еще написано: Jaeger Watch Co New York USA U.S. Air Forces Made in USA |
Было бы интересно найти и связаться с родственниками владельца часов, может получиться интересная и полезная (для Вас) история.
|
tapoka, у этих часов не было конкретного владельца. Они из комплекта навигационного оборудования В-29. Колхозные, так сказать. :)
|
Ясненько, судя по построечной табличке это В-29А-I-BN, (№ 42-93829), подбитый во время налёта на Явато, разбился под Хабаровском 20.08.1944 г. Командир корабля — Р. Мак-Глини.
А приборчик интересный. Механизм часовой (хорошо виден баланс). |
Посмотрел Ваши последние фото поподробней. Jaeger Watch Co выпускала часы для приборных панелей автомобилей и самолетов. А это ручной тахометр, такой как здесь: http://www.worthpoint.com/worthopedi...nd-attachments
|
| Часовой пояс UTC +3, время: 04:20. |