Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Новости (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=108)
-   -   Почему за Patek Philippe Nautilus нужно стоять 8 лет? (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=495661)

Ego 05.04.2019 21:21

Почему за Patek Philippe Nautilus нужно стоять 8 лет?
 
Вложений: 3
Это загадка даже для президента компании.
На первый взгляд может показаться, что вселенная Patek Philippe проста и понятна: как и положену респектабельной часовой мануфактуре, бренд производит роскошные часы со сложными механизмами. Привычную картину нарушает тот факт, что одно из самых известных их творений – стальная модель спортивного вида Nautilus. Разобраться в том, почему это действительно странно, помогут только цифры.

5
минут

Джеральд Джента, легендарный дизайнер часов, утверждал, что ему потребовалось ровно пять минут, чтобы создать набросок Nautilus – не очень уж много по сравнению с целой ночью работы над дизайном другой культовой модели часов – Audemar Piguet’s Royal Oak. В 2009-м в интервью для сайта Very Important Watches Джента расказал, что как-то в начале 1970-х он зашел в ресторан в Базеле, где за соседним столиком как раз обедали руководители Patek Philippe. В ожидании заказа дизайнер попросил у официанта бумагу и ручку и нарисовал Nautilus (их форма вдохновлена иллюминаторами на круизных лайнерах) быстрее, чем успел бы разделаться с закусками.
К моменту, когда Джента придумал Nautilus, на его счету уже были одни легендарные часы – те самые Royal Oak. У двух этих моделей схожий восьмиугольный циферблат, но Nautilus имеют более мягкую скругленную форму. А еще у них есть выступы по бокам, и они напоминают петли, на которых держатся водонепроницаемые корабельные иллюминаторы.
Вложение 2539780
Audemar Piguet Royal Oak
Вложение 2539781
Patek Philippe Nautilus

1976
год

Шел 1976 год. Парень по имени Стив Джобс основал компанию под названием Apple, Брюс Дженнер взял олимпийское золото по декатлону, более точный и бюджетный кварцевый механизм поставил под угрозу существование всей швейцарской часовой индустрии, на свет появились Patek Philippe Nautilus.
Во время, когда все сходили с ума по кварцевм механизмам, именно Nautilus были призваны вернуть былую славу механическим часам. Patek Philippe тогда производили исключительно изысканные часы из драгоценных металлов. Nautilus стали первой моделью, которая несла на себе печать спортшика по образу и подобию Royal Oak (и здесь они). И уж совсем революционно и невероятно дерзко выглядел браслет из нержавеющей стали.

3100
долларов

Конечно, Nautilus были белой вороной на фоне всех остальных часов Patek, но это мало повлияло на их цену. Когда они только поступили в продажу, их цена равнялась $3100 – для сравнения, в то же время Patek, сделанные из 18-каратного золота, обошлись бы вам в каких-то $4000. Как ни странно, цена и стала залогом успеха рекламной кампании, чей слоган гласил: «Одни из самых дорогих часов в мире сделаны из стали». Казалось бы, что может быть хуже, чем заявить о таком в рекламе, но Patek Philippe знали, что делают: пока другие компании сдавались под напором дешевых кварцевых механизмов, Patek продолжали ставить на люкс. И рекламный слоган доносил до людей простую мысль, что даже сделанные из стали часы Patek Philippe – вложение куда более достойное, чем часы любого другого бренда.
В той же рекламе Patek сравнили стальные часы со стальным мечом. Например, так: «По образу и подобию великих мечей прошлого, Nautilus обрели форму в умелых руках настоящего мастера». В том же рекламном буклете говорилось, что Nautilus подойдут вам на любой случай жизни, будь то дайвинг, мероприятия со строгим дресс-кодом, вечеринки или «схватка с драконом в конференц-зале». Вариантов не оставалось: этим часам суждено было стать легендой.

8
лет

Восемь лет – именно столько у вас займет покупка заветных часов, на создание дизайна которых ушло пять минут. The New York Times даже посчитали, что покупателю придется потратить в 840 960 раз больше времени на ожидание, чем ушло у Джеральда Дженты на набросок Nautilus. И если вы готовы запастись терпением на почти 10 лет, то знайте, что даже попасть в лист ожидания может быть очень непросто.
Этот феномен не может объяснить никто, включая президента Patek Philippe Тьерри Стерна. «Patek Philippe производят около 140 разных моделей часов, и Ref. 5711 [номер Nautilus] – всего лишь одна из них», – сказал Стерн в интервью The New York Times. «У нас есть и другие часы куда более сложного устройства и, вероятно, даже более красивые». В переводе на человеческий язык эта фраза значит: «Вы вообще видели этот лист ожидания – может, лучше поищете другие часы?» Хотя, конечно, совершенно очевидно, что сложный процесс покупки Nautilus немало способствует тому, что их все хотят.

Источник: https://www.gq.ru/style/pochemu-za-c...yat-v-ocheredi

morslav 05.04.2019 21:43

Вот странно! Мне никогда не нравились ! Ни Наутилусы , ни Акванавты.

ultarior 05.04.2019 22:13

патек покупают не потому что нравится.

morslav 05.04.2019 22:48

Был у меня Патек . Купил , потому что понравились .

RNstroy 06.04.2019 08:49

Цитата:

Сообщение от ultarior (Сообщение 5319942)
патек покупают не потому что нравится.

А зачем ?

Yakov13 06.04.2019 10:09

Цитата:

Сообщение от RNstroy (Сообщение 5320239)
А зачем ?

Потому что очередь подошла :D

ultarior 06.04.2019 13:53

Цитата:

Сообщение от Yakov13 (Сообщение 5320300)
Потому что очередь подошла

ну и как тут в каком-то из соседних обсуждений сказали "как справку о доходах".

RNstroy 06.04.2019 22:37

Цитата:

Сообщение от Yakov13 (Сообщение 5320300)
Потому что очередь подошла :D

Я ещё не знаю тех, кому бы подошла
Имею в виду конечных пользователей

Цитата:

Сообщение от ultarior (Сообщение 5320528)
ну и как тут в каком-то из соседних обсуждений сказали "как справку о доходах".

Ну это уже про гран-компликейшены

adve9ture 15.04.2019 16:58

Цитата:

Сообщение от Ego (Сообщение 5319861)
Этот феномен не может объяснить никто, включая президента Patek Philippe Тьерри Стерна.

Ой, вот не надо пожалуйста! :D Он то как раз прекрасно в курсе природы "феномена". Кому, как не ему знать demand и supply и именно он прекрасно знает, что supply искусственно занижен. Это давно известный прием в маркетинге.

Мир сошел с ума, иначе как объяснить такую популярность у часов с дизайном устаревшим 20 лет назад? Эти формы телевизора 80-х годов уже не просто не актуальны, а давно забыты, а значит дело не в дизайне. Я так думаю, что причина где-то здесь: в современном мире потребления существует огромный спрос на символы успеха, которых не надо добиваться, а можно просто задорого купить. Ламбо-шламбо и т.д., все это на слуху. Как в 90-е у нас было слово "евроремонт" :D Суть тут примерно та же. Символ должен быть узнаваемым, дорогим, и обсуждаемым. Любой товар, который соответствует этим условиям имеет потенциал. Дальше два варианта либо полностью удовлетворить спрос увеличив производство, либо наоборот, создать дефицит уменьшив его. Какая стратегия более выгодна, никому не известно, хотя все ходят с умными лицами и делают важные заявления в пользу своего выбора.

А что касается дизайна, конечно дело индивидуальное. Например лично у меня ни разу в жизни, глядя на Наутилус или Оук не возникло желания обладать такими часами, честно! Хотя прекрасно осознаю, что это верх совершенства в плане исполнения и качества. Вот Калатраву при взгляде хочу всегда, особенно "редкие ремесла".

Мир потребления, сэр! Вкус и дизайн на заднем плане, имидж и хайп сейчас рулят.

Murlokatam 15.04.2019 20:00

Цитата:

Сообщение от RNstroy (Сообщение 5321274)
Ну это уже про гран-компликейшены

На мой чисто субъективный взгляд - 40th anniversary тоже сойдёт ;)

С уважением...


Часовой пояс UTC +3, время: 00:49.

© 1998–2024 Watch.ru